МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Лесовичок принёс посылку»

Валентина Полякова
Конспект НОД по ФЭМП «Лесовичок принёс посылку»

Цели:

•Уметь находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

• Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

• Учить детей приемам осязательного обследования формы предметов;

• Развивать мелкую моторику рук.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Уметь различать и называть геометрические фигуры;

• Закреплять и обобщать знания о количестве предметов;

• Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Лесовичок принёс посылку“» размещена в разделах

• Расширять словарный запас детей;

• Развивать наблюдательность, воображение;

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

• Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные задачи:

• Воспитать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения;

Предварительная работа:

• Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;

• Рассматривать один из множества предметов;

• Игра «Разложи кубики по коробкам»;

• Игра «Один и много»;

• Игра «Чудесный мешочек».

Дидактический и наглядный материал.

Демонстрационный материал. Игрушка «Лесовичок», «посылка с игрушками» (машинка, пирамидки, мяч, матрёшки) : квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга –14см.)

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 8 см., подносы, корзинка с угощениями.

Место проведения – на ковре и за столами (групповая).

Гимнастика для глаз.

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

Смотрит вверх, смотрит вниз.

Чуть присела на карниз

И с него свалилась вниз.

Игровая ситуация «Лесовичок принёс посылку».

- Кто стучится в двери к нам, давайте мы посмотрим? Да это же Лесовичок! Он принёс для нас посылку. Но сначала давайте мы поиграем вместе с Лесовичком.

Игровое упражнение «Все ребята дружно встали».

Все ребята дружно встали.

И на месте зашагали

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись,

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

- Лесовичок, что это ты нам принёс?

Лесовичок : вы узнаете, когда откроете.

(я открываю посылку)

- Ой ребята, посмотрите, что же здесь лежит?

___ ответы детей.

- Правильно, Лесовичок принёс игрушки. А зачем они нам?

Лесовичок : Я хочу узнать сколько у меня игрушек.

- Ребята, поможем Лесовичку посчитать игрушки?

___ ответы детей.

(я достаю поочерёдно из «посылки» игрушки).

- Василиса, сколько машинок нам принёс Лесовичок :

___ ответы детей.

-Сколько пирамидок Даша на принесли?

___ ответы детей.

- Матвей, а мячей сколько?

___ ответы детей.

- Даня, что ещё есть в посылке?

___ ответы детей.

-А сколько всего матрёшек?

___ ответы детей.

- Ребята, каких игрушек много?

___ ответы детей.

- А каких по одной?

___ ответы детей.

Пальчиковая игра «Семья».

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять!

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

два котенка, мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья!

(Дети проходят и усаживаются за столы).

- Ребята, здесь в посылке ещё что то есть, интересно, что же?

(достаю конверт, открываю его и достаю круг)

- Вероника, что это за фигура?

___ ответы детей.

-Даша, а какого она цвета?

___ответы детей.

-Саша, повтори какая это фигура?

___ ответы детей.

- А цвета она какого?

___ ответы детей.

-Вот ещё одна фигура. Как она называется?

___ ответы детей.

-Миша, а какой цвет у квадрата?

___ ответы детей.

- Ребята, у квадрата есть стороны, вот верхняя сторона, вот нижняя сторона,

вот правая сторона, а вот левая сторона.

-А что же ещё есть у квадрата?

___ ответы детей.

- Правильно, Тёма, у квадрата ещё есть углы. Вика, скажи, сколько углов у квадрата?

___ ответы детей.

-А сторон сколько?

___ ответы детей.

-Артём, покажи, где у квадрата верхняя и нижняя сторона?

___ ответы детей.

-Кто покажет правую и левую сторону?

___ ответы детей.

- Диана, покажи, где у квадрата углы?

___ ответы детей.

Самомассаж.

- Идёт дождь, но вот досада, не готовы мы к нему. Простужаться нам не надо, сделаем массаж себе. (дети делают себе точечный массаж биологически активных зон, предотвращающий простуду).

Утка крякает, зовёт, всех утят с собою,

А за ними кот идёт, словно к водопою.

У кота хитрющий вид, он поймать мечтает….

Не смотри ты на утят, не умеешь плавать.

-Ребята, посмотрите, на подносах у вас лежат фигуры. Как они называются?

___ ответы детей.

- А какого они цвета?

___ ответы детей.

- Ксюша, покажи круг?

___ ответы детей.

-Саша, как называется эта фигура?

___ ответы детей. Ребята, возьмите в руки круг и обведите его по контуру. (дети обводят пальцем по контуру круга).

- На какой предмет похож круг?

___ ответы детей.

-Правильно ребята, круг похож на мячик, на колесо, на солнышко… Как вы думаете, можно круг покатать?

___ ответы детей.

-Ну так давайте поиграем с нашими фигурами?

___ дети катают.

-А какая фигура осталась ещё на подносе?

___ ответы детей.

-Максим, повтори, как называется эта фигура?

___ ответы детей.

-Ксюша, а что ты можешь сказать про квадрат?

___ ответы детей.

-Кроме углов, что ещё есть у квадрата? Я напомню, у квадрата ещё есть стороны. Вероника, какая это сторона?

___ ответы детей.

-Правильно, это верхняя сторона, а это нижняя. Но у квадрата ещё есть правая и левая стороны.

Я предлагаю вам ребятки покатать по столу квадраты. (квадраты не катаются, дети их передвигают).

-Вика, а почему квадрат не катается? Что ему мешает?

___ ответы детей.

-Да, ребятки, квадрат не может кататься как круг, потому что у него есть углы.

- Лесовичок, если ты увидишь круг или квадрат ты сможешь их отличить?

Лесовичок : Да, я теперь знаю чем отличается круг от квадрата. Вот смотрите, как я всё запомнил! Я для вас приготовил угощение – печенье- какой формы?

-Квадратной.

Лесовичок :-А конфеты горошек, какую форму имеют?

-Круглую

Лесовичок : Правильно, круглую. (Лесовичок прощается и уходит).

Рефлексия.

Дети, кто приходил к нам в гости?

Что приносил Лесовичок?

О каких геометрические фигурах мы говорили?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Всем спасибо. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение длины» Тема: «Измерение длины» Цель: Вырабатывать практические навыки измерения длины предметов. Задачи: Формировать представление о зависимости.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Возрастная.

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» Программные задачи: Образовательные: -закрепит счет в пределах 10 (прямой и обратный порядок,находить последующее и предыдущее число - упражнять.

Конспект развлечения по ОБЖ «Старичок Лесовичок, непослушный Ванюшка и Огневушка-Поскакушка» Конспект развлечения по ОБЖ «Старичок - Лесовичок, непослушный Ванюшка и Огневушка - Поскакушка. (старший дошкольный возраст). Задачи:.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «К нам пришел Лесовичок»Конспект занятия по экологии в старшей группе «К нам пришел Лесовичок» Программное содержание: Закрепить знания детей о деревьях, растущих в нашем посёлке. Уточнить и расширить знания детей о редких и охраняемых.

Литературно-музыкальная композиция к 9 Мая «Письмо, вложенное в посылку»  (старший дошкольный возраст) Цель: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Колобку» .

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Старичок Лесовичок» (подготовительная группа для детей с ОВЗ) К О Н С П Е К Т непосредственно образовательной деятельности по конструктивной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема.

Родительское собрание «Экологический кружок «Лесовичок» Здравствуйте, дорогие родители, сегодня я хочу рассказать вам об экологическом кружке «Лесовичок», который проводится в средней группе.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Лесовичок в гостях у ребятишек» МДОУ детсад №2 «Солнышко». г. Ветлуга. 2017г. Сценарий осеннего утренника в средней группе «Лесовичок в гостях у ребятишек» Разработала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Лесовичок принёс посылку»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 10:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД