МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок».

Валентина Сысоева
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок».

Путешествие по сказке «Теремок» для детей подготовительной группы

Знакомство со знаками «+», «–», «=».

Задачи:

Познакомить детей со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства;

развивать внимание, логическое мышление, память;

воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, умение договариваться.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы, Тема: „Путешествие по сказке „Теремок“,» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Поздороваемся, улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Сегодня мы отправимся в гости к сказке. А к какой, угадайте.

Стоит в поле,он не низок, не высок … Это?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: И сегодня, для того, чтобы поселиться в теремке сказочным героям, надо выполнить задания, и нам придётся помочь им в этом.

• Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «А можно мне пожить в теремке? А ей в ответ:

- Выполни мои задания, тогда посмотрим.

Устный счет (игра с мячом).

(От 1 до 10 и обратно по цепочке).

Воспитатель: Выполнила мышка задание и поселилась в теремке. Прискакала к терему лягушка-квакушка, а у неё свои задания.

Игра «Дни недели, стройся по порядку»

Материал: карточки с крупным изображением цифр от 1 до 7.

- На столе раскладываю 7 карточек, цифрами вниз. Сколько дней в неделе? Каждому дню недели соответствует определённая цифра. Кто знает, и может назвать? (понедельник-1, вторник- 2 и т. д.) По сигналу «дни недели, стройтесь по порядку» вы берёте карточку и занимаете своё место в ряду (игра проводится 2-3 раза).

Задания: Понедельник – топни ножкой. Вторник – низко поклонись. Среда – плавно покружись, а четверг нам громко хлопни. Пятница – поздоровайся со мной. Суббота – постой на одной ножке, воскресенье – подтянись.

Воспитатель: Мы помогли лягушке выполнить задания, и она поселилась в теремке.

• Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» А ему в ответ: «Ну- ка, угадай соседей, тогда и увидишь.

Игра «Найди соседа» (числа 3, 5, 7, 8, 9).

Воспитатель: Вот мы и зайке помогли. Молодцы ребята. А тут бежит лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

• «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить, а ей в ответ: «Ну- ка, отгадай загадки, так и быть, пустим тебя»

1. Сколько цветов у радуги?

2. Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошечка лапок не замочила?

3. Сколько огоньков у светофора?

Воспитатель: Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, остановился и заревел:

«Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» Не выслушал он свои задания. Влез медведь на крышу, уселся, как затрещал теремок, упал и развалился. Разбежались звери в разные стороны. Плачут и не знают, что делать.

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем зверюшкам, а для этого мы должны познакомиться с такими знаками, как плюс и минус. Но сначала мы отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

(дети хором повторяют стихотворение за воспитателем и по ходу выполняют действия)

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

Один, два, три, четыре, пять - захотели поиграть,

Разбудили дом соседей.

Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять.

Веселятся все.

Но пора обратно в дом.

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть - калачиком свернулся.

Пять - зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один.

Снова в домиках мы спим.

Практическая работа.

- Положите 3 синих квадрата.

Какой цифрой мы это обозначим? (все на местах работают с цифрами)

- Рядом положите красный квадрат

Какой цифрой обозначим? (1).

- Квадратов стало больше или меньше? Сколько квадратов получилось?

- Какими словами можно заменить слово положили? (прибавили, добавили)

- Чтобы записать это выражение в математике используются цифры и математический знак «+».

На доске запись: 3+1

- Плюс – знак добрый, он всем дает, прибавляет и всего становится больше.

Послушайте стихотворение про этот знак.

Я – плюс,

И этим я горжусь.

Я для сложения гожусь

Я – добрый знак соединенья

И в том мое предназначение.

Рефлексия: - Посмотрите на этот знак. Как его имя в математике? (плюс). Какую работу он выполняет? (Он всем дает, прибавляет, всего становится больше.)

- Сколько у вас теперь фигур на столе? Возьмите от четырёх квадратов уберите один красный квадрат. Фигур стало больше или меньше? Сколько фигур осталось? (3)

- Слово уберите, тоже можно заменить знаком. Этот математический знак называется – минус.

На доске запись: 4-1

- Этот знак у всех отбирает, отнимает и всего становится меньше.

Послушайте стихотворение о нем.

Я – минус.

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю

Я свою роль лишь выполняю.

Рефлексия: - Какое имя у математического знака, который все отбирает, и всего становится меньше?

- Чтобы записать слово получится, используют знак равно (=)

Рефлексия: И так какие же знаки используют математики?

- Какую работу выполняют эти знаки? (+,-)

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть.

Работа в тетради.

- Откройте тетради, там для вас приготовлены задания.

- Посмотрите на клеточки, какие знаки написаны?

- Как вы будете работать в тетради? Посмотрите внимательно, а по какому правилу расположены здесь знаки? (через клетку)

Дети обводят знаки по точечным контурам и пишут самостоятельно.

Итог

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли тем, кто нуждался в этом. Столько добрых дел сделали! Давайте вспомним, кому и как мы помогли. А какие задания для вас были интересные? В чем испытывали трудности?

А теперь я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки и повторить за мной:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протяните

Лучики его возьмите

И к груди своей прижмите

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Публикации по теме:

«Теремок». Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Цель: выявить уровень сформированности элементарных математических представлений у детей. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие по сказке» Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое», «Художественная литература». Образовательные.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну времени» Цель: Совершенствование представлений о цикличности временных отрезков (с использованием наглядного материала), о текучести времени и.

Конспект НОД образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие по сказке Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №151» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по спортивным объектам» Цель: активизация мыслительной деятельности, формирование интеллектуальных способностей у детей. Задачи: Образовательные 1. Продолжать учить.

Конспект спортивного мероприятия «Путешествие по сказке «Теремок» КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Путешествие по сказке Теремок» воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Крутицкая Л. В. Программные задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие по островам знаний» для детей подготовительной к школе группы ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ " Путешествие по островам знаний". ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы по сказке «Теремок». Конспект занятия по математике для подготовительной группы по сказке «Теремок». Программное содержание: 1. Учить называть числа в прямом.

НОД по ОО «Познание» «Путешествие по сказке «Теремок» для детей подготовительной логопедической группы НОД Познание «Путешествие по сказке «Теремок» Для подготовительной к школе логопедической группы. Программное содержание: 1. Продолжать.

«Путешествие в математику». Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы по теме «Измерение» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в математику» воспитателя МБДОУ №3 "Эрудит" Матиевой З. А. Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок».
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 15:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД