МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы

Оксана Шанаурина
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы

Цель: Учить детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов.

Предварительная работа:

1. Чтение и прослушивание аудиозаписи сказки «Царевна-лягушка», обсуждение.

2. Рассматривание иллюстраций к сказке.

3. Свободное рисование на данную тему.

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закреплять знания детей о величине предметов (большой, маленький)

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы» размещена в разделах

Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).

Развивающие:

Развивать воображение и память

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата

Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать

Вводная часть

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Мы сейчас пойдем на право. Дружно – раз, два, три!

А потом пойдем налево. Дружно – раз, два, три!

В центре круга соберемся. Дружно – раз, два, три!

И на место мы вернемся. Дружно – раз, два, три!

Мы тихонечко присядем. Дружно – раз, два, три!

А потом мы вместе встанем. Дружно - раз, два, три!

Пусть попляшут наши ножки. Дружно – раз, два, три!

И похлопают ладошки. Дружно – раз, два, три!

Мы друг другу повернемся и тихонько улыбнемся. Дружно – раз, два, три!

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ход занятия

Воспитатель: Я приглашаю вас в увлекательное путешествие.

Послушайте и отгадайте загадку, из какой это сказки:

Летела стрела и попала в болото

И в этом болоте поднял ее кто-то.

И кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

Да правильно это загадка из русской народной сказки

Царевна-лягушка.

Что бы нам попасть к Царевне-лягушке, нам нужно смастерить стрелы.

Воспитатель: Какой формы наконечник у стрелы?

Ответы детей : треугольной.

Воспитатель: Молодцы! Какие прекрасные стрелы у вас получились. Сейчас нам нужно запустить стрелы и они нас приведут к Царевне-лягушке.

Стрелы нас привели к болоту.

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с Царевной-лягушкой. (здороваются).

-Здравствуйте, ребята! Ква-ква! Мне нужна ваша помощь! Кощей Бессмертный напустил на мою сказку злые чары и все в ней перепутал. Теперь мне нужно найти Ивана-царевича. Помогите, придумайте что-нибудь…

Воспитатель:

-Лягушка попала в беду, нужно ей помочь. Подумайте, что можно сделать для того, чтобы все вернулось на свои места. Как мы можем помочь Царевне-Лягушке? Правильно, нужно вместе с лягушкой выполнить задания от Кощея.

Задание первое: сшить рубашку.

Дети проходят к столу, где лежат геометрические фигуры квадрат большой и 2 маленьких.

Воспитатель: что бы получилась красивая рубашка, нам потребуется большой квадрат - это будет передняя часть рубахи. А 2 маленьких квадрата – это наши рукава.

(Дети выполняют задание)

Задание второе: испечь пирог.

Воспитатель : какой формы у нас пирог? (ответы детей : круглый)

На столе лежат картон круглой формы и салфетки кремового цвета. Нам нужно приклеить салфеточки для объема и красоты на наш пирог. Убираем круг-пирог на бумажный противень и в печку.

Задание третье: сходить на бал.

Воспитатель: а теперь давайте встанем с наших мест и немного разомнемся.

Физкультминутка.

Ты катись, катись, клубок, (вертим руками, согнутыми в локтях, на уровне груди)

Приведи ты нас в лесок, (машем вытянутыми руками над головой)

Там высокий дуб стоит (тянем руки вверх, стоя на носочках)

А на нем сундук висит, (наклоны влево-вправо)

Зайчик там сидел, дрожал, (приседания)

Нас увидел - убежал, (прыжки)

В зайце уточка была (машем руками вверх-вниз)

И яичко стерегла (соединяем пальцы рук в шар)

Мы яичко разобьем, (стучим кулачками)

И Кощея мы найдем! (хлопаем в ладоши над головой).

Воспитатель: Ох, как здорово потанцевали. Молодцы!

Мы выполнили 3 задания от Кощея-бессмертного. Где же Иван – царевич?

Изображение Ивана-царевича и Царевны-лягушки.

Царевна – лягушка благодарит детей за помощь :

-Спасибо, ребята за вашу работу! Теперь мы с Иваном-царевичем будем жить в нашей сказке долго и счастливо! Вы молодцы!

Заключительная часть.

А сейчас нужно возвращаться в наш детский садик.

Кружимся вокруг себя: раз, два, три, в детский садик мы пришли.

Ребята сколько мы заданий выполнили? ( ответ: 3)

Из каких геометрических фигур мы делали стрелу? А рубашку? Пирог?

Вы смогли навести порядок в ее сказке?

Ответы: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. Да.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ФЭМП для детей средней группы «Геометрический модный комод»Дидактическое пособие по ФЭМП для детей средней группы «Геометрический модный комод» Дидактическое пособие по ФЭМП для детей средней группы «Геометрический модный комод» Автор: Агафонова Ольга Фанильевна, воспитатель МАДОУ.

Дидактическая игра по ФЭМП «Какого цвета динозаврик?» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Какого цвета динозаврик?» для детей средней группы Цель: сформировать умение определять и называть цвет динозаврика. Задачи: - учить детей средней группы называть цвет картонного динозаврика,.

Дидактическая игра по ФЭМП «Какой из пингвинов выше» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Какой из пингвинов выше» для детей средней группы Цель: формировать навыки сравнения предметов по высоте. Задачи: - учить детей средней группы сравнивать предметы по высоте с использованием.

Дидактическая игра по ФЭМП «Нанизываем бусы» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Нанизываем бусы» для детей средней группы Цель: развитие логического мышления у детей средней группы с использованием геометрических фигур. Задачи: - учить определять последовательность.

Дидактическая игра по ФЭМП «Превращение бублика в цифру 3» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Превращение бублика в цифру 3» для детей средней группы Цель: сформировать у детей представление о том, как выглядит цифра 3. Задачи: - помочь детям средней группы запомнить изображение цифры.

Дидактическая игра по ФЭМП «Сравним динозавриков по величине» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Сравним динозавриков по величине» для детей средней группы Цель: сформировать умение сравнивать предметы по величине, используя математическую терминологию. Задачи: - учить детей средней группы.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы
Опубликовано: 6 июля 2021 в 11:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД