Елена Камаристова
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «На помощь муравью»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На помощь муравью»
Приоритетная образовательная область: Познание,Физическое развитие
Цель: Развитие ориентировки в большом пространстве. Развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные задачи.
Формирование умений ориентировки в пространстве:
- определение сторон: лево, право;
- ориентировка по спирали-лабиринту;
- продвижение в пространстве с преодолением препятствий.
Развивающие задачи.
Развитие зрительного пространственного восприятия:
- оценка местоположения;
- прослеживание пути по ориентирам.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы „На помощь муравью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Развитие предметности восприятия:
- восприятия натуральных объектов; (шишки, каштан, песок, семена, ракушки)
- силуэтных изображений.
Совершенствование представлений о сенсорных эталонах:
- закрепление основных цветов
- закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры
Активизация зрительных функций:
- глазодвигательной, цветоразличительной.
Активизация словаря за счёт слов-терминов, обозначающих пространственные отношения и направления (прямо, влево, вправо) и точного названия цвета и формы объектов. Употребление предлогов «в», «на», «под»и т. д.
Воспитательные задачи.
- формирование любви к родной природе.
- воспитывать стремление к правильному выполнению заданий.
- правильно и внятно отвечать на вопросы
- закреплять представления о строении отдельных частей тела животных, их характерных признаках
- закреплять у детей представление о диких животных
Место проведения: Групповой участок детского сада
Оборудование:
Картинка. на которой изображено улыбающееся солнышко
“Карта- схема пути
Дерево Ель
- Игрушки: ёж, белка, сова.
- Ёжики из пластилина – на каждого ребёнка.
- Кружки (кочки) - 9 шт.
- Песочница.
- Геометрические фигуры из цветного картона. На обратной стороне изображены предметные картинки.
- Природный материал: Каштаны, шишки, семена фасоли спички, семечки подсолнуха, иголки с сосны.
- «Ниточки для бус» на каждого ребёнка, нарисованные мелом на асфальте
- Ноутбук, презентация «Помоги муравьишке»
-Кондитерские мешочки с песком.
Предварительная работа: Познавательные беседы о лесе, его обитателях. Этические беседы по темам: «Береги лес!», «Не обижай природу».Д/и «Какой по цвету», «Назови форму». «Раз, два, три - вправо (влево) посмотри». Работа с со схемами-картами. Сбор природного материала. Лепка из пластилина: «Ёжики»
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Желтое, лучистое.
Поздоровайтесь с ним.
Воспитатель: Дети, какого цвета солнышко?
Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки! Что оно делает? (Улыбается.) Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку!
А теперь давайте в этот прекрасный солнечный денёк совершим прогулку. Солнышко хочет у вас узнать, на чем можно путешествовать. (Дети перечисляют виды транспорта.)
Воспитатель: Хорошо, давайте отправимся в лес на поезде. Садитесь скорее в вагончики, поехали.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят -
Везут в лесок зеленый компанию ребят.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес Выходите из вагончиков!
Детки, посмотрите, лес.
Здравствуй лес! Красивый лес,
Полный сказочных чудес
Ты о чём шумишь листвою,
Ночью тёмной, грозовою?
Всё открой не утаи.
Ты же видишь, мы -свои!
Ой, тише, я слышу, кто-то плачет. (На экране появляется эпизод из мультфильма «Муравьишка- хвастунишка.)
Воспитатель: Как жалко муравья, поможем ему?
На нашем пути встретится много интересных заданий, которые мы с вами постараемся выполнить правильно, чтобы помочь муравьишке попасть домой.
Основной этап. Задание: Выберите и возьмите с собой “карточку-путь”, которая поможет вам не заблудиться.
Выберите дорожку, которая приведёт нас к муравейнику. Запомните животных, которые подскажут нам правильное направление,
Чтобы нам не заблудиться, посмотрим на карту, где указан путь к муравейнику.
Что вы видите вначале пути? (Ёлочку.)
Педагог уточняет, что путь к муравейнику начинается от ёлочки. Дети определяют направление, где находится ёлочка. (прямо)
Однажды дети в лес пошли,
Всю поляну обошли -
К старой ели подошли.
Воспитатель : Ребята посмотрите, что это с ёлочкой случилось? Что-то здесь не так. (на елке висят грибы, яблоки, кленовые листья, шишки лежат под елкой)
Дети указывают на ошибку.
-Молодцы, на елке должны расти шишки, так вот же они под ёлкой. Возьмите их в руки:
Массаж рук (Дети катают между ладонями шишки)
Ежик нюхал шишку носом,
Мучаясь одним вопросом.
Почему в шершавой шишке
Не живется шустрой мышке?
Ей бы сделать там окошко
И хихикать бы над кошкой.
Что, пытаясь скушать мышку,
Уколола нос об шишку.
Воспитатель: Давайте сложим шишки в корзинку, и угостим лесных зверей.
А теперь сверимся с картой, куда же нам нужно дальше идти? Правильно, к белочке. Куда нам следует идти – налево, направо или прямо? Правильно - прямо. Только здесь нам нужно не просто идти. а прыгать с ветки на ветку, как белочка.
(Прыжки с продвижением вперёд к белке)
Белка в шубке на меху,
Прыг, и с елки на ольху,
Ловко по деревьям скачет,
И в дубле орешки прячет.
Воспитатель: А вот и белочка, только она тоже что-то грустная. Белочка что случилось?
Белочка: Я со своими сестричками белочками наряжалась в мамины бусы. И так развеселилась, что запутала их и порвала. Мама очень расстроиться.
Воспитатель: Белочка, хочешь, мы тебе поможем починить мамины бусы?
Игра «Собери бусы» (Из природного материала на асфальте нужно выложить бусы. Материал дети выбирают по желанию).
Молодцы ребята. Вы настоящие помощники. Белочка, а у нас есть для тебя угощенье. Держи шишку. А нам пора дальше. Сверимся с картой. Дальше наш путь лежит к сове. Куда идти - налево, направо или прямо? Направо. Сова высоко сидит на дереве. (песочнице) Давайте превратимся в красивых бабочек и полетим к ней.
Мы бабочки красивые
На веточках сидели.
Дунул сильный ветерок,
Мы и полетели
Мы летели, мы летели
И к сове мы прилетели.
(Дети подходят к песочнице)
Воспитатель: Сова у нас математик. Она очень любит играть с геометрическими фигурами. А еще любит превращать их в разные предметы. Сейчас она и нас этому научит.
Игра «Фокусники»
Дети берут геометрические фигуры. Называют свои геометрические фигуры и их цвет. Переворачивают их и называют предмет.
Пример: - Юля. у тебя какая фигура (красный круг).
- В какой ты предмет его превратила? (Я превратила красный круг в солнце).
- Ваня какая у тебя фигура? (Желтый прямоугольник)
- В какой предмет ты превратил желтый прямоугольник? (Я желтый прямоугольник превратил в елочку) и тд.
- Какие вы ребята молодцы! Поблагодарите Совушку за интересную игру.
Дети благодарят сову.
- Ребята, нам пора дальше идти. Посмотрим на карту.
Дети определяют дальнейший путь. Он ведёт к дому ежика. Куда идем налево, направо или прямо? Правильно, идем налево.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Посмотрите ребята, какой он славный. А что у него на спине? Как вы думаете зачем ему иголки? (ответы детей).
- Папа ёж, мама ежиха, а как называются детки у ежа? (ежата)
- Правильно, ежата! А у наших ёжат чего – то не хватает? (иголок) Давайте поможем ежикам надеть иголки на спину. (На выбор детей семечки, спички, иголки сосны).
- Ай да мы, ай да молодцы! А у нас есть угощение для ежат, держите шишки, а нам пора идти. Куда нам теперь идти? (К муравейнику.)Дети выбирают направление пути на карте, затем на местности.
- Вот уже виднеется муравейник.
Большие ножки шли по дорожке
Маленькие ножки бежали по дорожке.
-Ну, вот и последнее испытание - нужно помочь пройти муравьишке по лабиринту. Возьмите наши песочные ручки. Начинаем от синей точки и ведем к муравейнику. Молодцы. (Дети идут по лабиринту, нарисованному на асфальте и называют направление движения (направо, налево, вперед)
(На экране появляется эпизод из мультфильма «Муравьишка -хвастунишка).
Заключительная часть
Итоговая беседа
Воспитатель: - Молодцы, помогли муравьишке добраться до муравейника. А нам пора возвращаться в детский сад. Покружимся вокруг себя и скажем волшебные слова:
Мы волшебники - Ау
Очутились мы в саду.
Вот мы снова в саду. Скажите ребята кого мы встретили в лесу, кому мы помогли?
(Ответы детей).
А теперь вы можете взять карандаши и нарисовать то, что видели в весеннем лесу.