Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «На помощь муравью»

Елена Камаристова
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «На помощь муравью»

Тема: «На помощь муравью»

Приоритетная образовательная область: Познание,Физическое развитие

Цель: Развитие ориентировки в большом пространстве. Развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

Образовательные задачи.

Формирование умений ориентировки в пространстве:

- определение сторон: лево, право;

- ориентировка по спирали-лабиринту;

- продвижение в пространстве с преодолением препятствий.

Развивающие задачи.

Развитие зрительного пространственного восприятия:

- оценка местоположения;

- прослеживание пути по ориентирам.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы „На помощь муравью“» размещена в разделах

Развитие предметности восприятия:

- восприятия натуральных объектов; (шишки, каштан, песок, семена, ракушки)

- силуэтных изображений.

Совершенствование представлений о сенсорных эталонах:

- закрепление основных цветов

- закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры

Активизация зрительных функций:

- глазодвигательной, цветоразличительной.

Активизация словаря за счёт слов-терминов, обозначающих пространственные отношения и направления (прямо, влево, вправо) и точного названия цвета и формы объектов. Употребление предлогов «в», «на», «под»и т. д.

Воспитательные задачи.

- формирование любви к родной природе.

- воспитывать стремление к правильному выполнению заданий.

- правильно и внятно отвечать на вопросы

- закреплять представления о строении отдельных частей тела животных, их характерных признаках

- закреплять у детей представление о диких животных

Место проведения: Групповой участок детского сада

Оборудование:

Картинка. на которой изображено улыбающееся солнышко

“Карта- схема пути

Дерево Ель

- Игрушки: ёж, белка, сова.

- Ёжики из пластилина – на каждого ребёнка.

- Кружки (кочки) - 9 шт.

- Песочница.

- Геометрические фигуры из цветного картона. На обратной стороне изображены предметные картинки.

- Природный материал: Каштаны, шишки, семена фасоли спички, семечки подсолнуха, иголки с сосны.

- «Ниточки для бус» на каждого ребёнка, нарисованные мелом на асфальте

- Ноутбук, презентация «Помоги муравьишке»

-Кондитерские мешочки с песком.

Предварительная работа: Познавательные беседы о лесе, его обитателях. Этические беседы по темам: «Береги лес!», «Не обижай природу».Д/и «Какой по цвету», «Назови форму». «Раз, два, три - вправо (влево) посмотри». Работа с со схемами-картами. Сбор природного материала. Лепка из пластилина: «Ёжики»

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Желтое, лучистое.

Поздоровайтесь с ним.

Воспитатель: Дети, какого цвета солнышко?

Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки! Что оно делает? (Улыбается.) Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку!

А теперь давайте в этот прекрасный солнечный денёк совершим прогулку. Солнышко хочет у вас узнать, на чем можно путешествовать. (Дети перечисляют виды транспорта.)

Воспитатель: Хорошо, давайте отправимся в лес на поезде. Садитесь скорее в вагончики, поехали.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят -

Везут в лесок зеленый компанию ребят.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес Выходите из вагончиков!

Детки, посмотрите, лес.

Здравствуй лес! Красивый лес,

Полный сказочных чудес

Ты о чём шумишь листвою,

Ночью тёмной, грозовою?

Всё открой не утаи.

Ты же видишь, мы -свои!

Ой, тише, я слышу, кто-то плачет. (На экране появляется эпизод из мультфильма «Муравьишка- хвастунишка.)

Воспитатель: Как жалко муравья, поможем ему?

На нашем пути встретится много интересных заданий, которые мы с вами постараемся выполнить правильно, чтобы помочь муравьишке попасть домой.

Основной этап. Задание: Выберите и возьмите с собой “карточку-путь”, которая поможет вам не заблудиться.

Выберите дорожку, которая приведёт нас к муравейнику. Запомните животных, которые подскажут нам правильное направление,

Чтобы нам не заблудиться, посмотрим на карту, где указан путь к муравейнику.

Что вы видите вначале пути? (Ёлочку.)

Педагог уточняет, что путь к муравейнику начинается от ёлочки. Дети определяют направление, где находится ёлочка. (прямо)

Однажды дети в лес пошли,

Всю поляну обошли -

К старой ели подошли.

Воспитатель : Ребята посмотрите, что это с ёлочкой случилось? Что-то здесь не так. (на елке висят грибы, яблоки, кленовые листья, шишки лежат под елкой)

Дети указывают на ошибку.

-Молодцы, на елке должны расти шишки, так вот же они под ёлкой. Возьмите их в руки:

Массаж рук (Дети катают между ладонями шишки)

Ежик нюхал шишку носом,

Мучаясь одним вопросом.

Почему в шершавой шишке

Не живется шустрой мышке?

Ей бы сделать там окошко

И хихикать бы над кошкой.

Что, пытаясь скушать мышку,

Уколола нос об шишку.

Воспитатель: Давайте сложим шишки в корзинку, и угостим лесных зверей.

А теперь сверимся с картой, куда же нам нужно дальше идти? Правильно, к белочке. Куда нам следует идти – налево, направо или прямо? Правильно - прямо. Только здесь нам нужно не просто идти. а прыгать с ветки на ветку, как белочка.

(Прыжки с продвижением вперёд к белке)

Белка в шубке на меху,

Прыг, и с елки на ольху,

Ловко по деревьям скачет,

И в дубле орешки прячет.

Воспитатель: А вот и белочка, только она тоже что-то грустная. Белочка что случилось?

Белочка: Я со своими сестричками белочками наряжалась в мамины бусы. И так развеселилась, что запутала их и порвала. Мама очень расстроиться.

Воспитатель: Белочка, хочешь, мы тебе поможем починить мамины бусы?

Игра «Собери бусы» (Из природного материала на асфальте нужно выложить бусы. Материал дети выбирают по желанию).

Молодцы ребята. Вы настоящие помощники. Белочка, а у нас есть для тебя угощенье. Держи шишку. А нам пора дальше. Сверимся с картой. Дальше наш путь лежит к сове. Куда идти - налево, направо или прямо? Направо. Сова высоко сидит на дереве. (песочнице) Давайте превратимся в красивых бабочек и полетим к ней.

Мы бабочки красивые

На веточках сидели.

Дунул сильный ветерок,

Мы и полетели

Мы летели, мы летели

И к сове мы прилетели.

(Дети подходят к песочнице)

Воспитатель: Сова у нас математик. Она очень любит играть с геометрическими фигурами. А еще любит превращать их в разные предметы. Сейчас она и нас этому научит.

Игра «Фокусники»

Дети берут геометрические фигуры. Называют свои геометрические фигуры и их цвет. Переворачивают их и называют предмет.

Пример: - Юля. у тебя какая фигура (красный круг).

- В какой ты предмет его превратила? (Я превратила красный круг в солнце).

- Ваня какая у тебя фигура? (Желтый прямоугольник)

- В какой предмет ты превратил желтый прямоугольник? (Я желтый прямоугольник превратил в елочку) и тд.

- Какие вы ребята молодцы! Поблагодарите Совушку за интересную игру.

Дети благодарят сову.

- Ребята, нам пора дальше идти. Посмотрим на карту.

Дети определяют дальнейший путь. Он ведёт к дому ежика. Куда идем налево, направо или прямо? Правильно, идем налево.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Посмотрите ребята, какой он славный. А что у него на спине? Как вы думаете зачем ему иголки? (ответы детей).

- Папа ёж, мама ежиха, а как называются детки у ежа? (ежата)

- Правильно, ежата! А у наших ёжат чего – то не хватает? (иголок) Давайте поможем ежикам надеть иголки на спину. (На выбор детей семечки, спички, иголки сосны).

- Ай да мы, ай да молодцы! А у нас есть угощение для ежат, держите шишки, а нам пора идти. Куда нам теперь идти? муравейнику.)Дети выбирают направление пути на карте, затем на местности.

- Вот уже виднеется муравейник.

Большие ножки шли по дорожке

Маленькие ножки бежали по дорожке.

-Ну, вот и последнее испытание - нужно помочь пройти муравьишке по лабиринту. Возьмите наши песочные ручки. Начинаем от синей точки и ведем к муравейнику. Молодцы. (Дети идут по лабиринту, нарисованному на асфальте и называют направление движения (направо, налево, вперед)

(На экране появляется эпизод из мультфильма «Муравьишка -хвастунишка).

Заключительная часть

Итоговая беседа

Воспитатель: - Молодцы, помогли муравьишке добраться до муравейника. А нам пора возвращаться в детский сад. Покружимся вокруг себя и скажем волшебные слова:

Мы волшебники - Ау

Очутились мы в саду.

Вот мы снова в саду. Скажите ребята кого мы встретили в лесу, кому мы помогли?

(Ответы детей).

А теперь вы можете взять карандаши и нарисовать то, что видели в весеннем лесу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Как ребята спешили на помощь Красной Шапочке» .

Конспект НОД для детей средней группы Тема «В гости к бабушке в деревню» Конспект НОД для детей средней группы Тема: «В гости к бабушке в деревню» Цель: -Закрепить представление детей о домашних животных (корова,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием ЭОР «На помощь доктору Айболиту» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием ЭОР. Тема «На помощь доктору Айболиту».

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Число и цифра 4» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Конспект НОД по экологии для детей средней группы. Тема «Космос» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДАТА.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Спешим на помощь к снеговику» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе “ Спешим на помощь к Снеговику” Воспитатель МАДОУ д/с № 39 г. Тюмень Ибраева Л. А. Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей. средняя группа Тема: «Путешествие в сказку» Интеграция.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь сказочным животным» Цель: Развивать элементарные математические представления в различных видах деятельности, закреплять пройденный материал. Программное содержание:.

План-конспект НОД по ФЭМП с дошкольниками средней группы. Тема: «Стоит в поле теремок» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с дошкольниками средней группы. Тема: "Стоит в поле теремок"Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «На помощь муравью»
Опубликовано: 20 июля 2016 в 14:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД