Конспект НОД по ФЭМП для старшей логопедической группы по сюжету русской народной сказки «Теремок»

Елена Козлова
Конспект НОД по ФЭМП для старшей логопедической группы по сюжету русской народной сказки «Теремок»

Образовательные области:

-Познание (ФЭМП, познавательно-конструктивная); коммуникация (речевая деятельность, восприятие художественной литературы); социализация (игровая деятельность).

Образовательные задачи:

- Закреплять умение сравнивать предметы по величине (большой- маленький);

- закрепить порядковый счёт;

-закрепить умение ориентироваться в пространстве (на листе бумаги);

-закрепить умения различать геометрические фигуры;

-закрепить умения выкладывать из палочек по схеме;

-закрепить умения решать задачи;

-закрепить знания о цифрах.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к математике;

-Поддерживать положительно-эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро и дружба, смелость.

Речевые задачи:

-Упражнять в составлении пересказа, кратко в соответствии с текстом (Фрагмент сказки «Теремок»).

-Упражнять умение согласовывать числительное с существительным.

Развивающие задачи:

Развивать творчество, воображение.

Предварительная работа:

-Чтение сказки «Колобок».

-Подготовить раздаточный материал.

-Подготовить демонстративный материал.

Демонстративный материал:

-Слайды.

-Счетные палочки.

-листочки в клетку с цифрами, цветные карандаши.

-коврик, предметы (гриб, солнце, облако, дерево, цветок).

Оборудование:

Ноутбук

Медиапроектор

Экран

Ход занятия: Форма организации на ковре.

Воспитатель: Ребята, я сегодня на электронную почту получила письмо. Оно адресовано вам. Хотите узнать, что там написано?

Воспитатель показывает слайд: на нем животные мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь. Ребята, из какой сказки все эти животные.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, напомните мне, пожалуйста, чем она заканчивается.

Да, так заканчивается сказка, но наша сказка на этом не заканчивается, а только начинается.

Погоревали звери, погоревали и решили построить каждому по домику. Сколько домиков им надо построить?

Трудно сразу сказать?

Читаю стихотворение:

Вот медведь считал зверей;

От труда медведь вспотел;

Он считать ведь не умел

Помоги ему скорей.

Давайте вместе посчитаем.

1 домик – для мышки – норушки

2 для лягушки – квакушки

3 для зайчика – побегайчика

4 для лисички – сестрички

5 для серого волка

6 для косолапого-мишки.

Правильно, всего 6 домиков.

Воспитатель показывает слайд, на котором изображены домики, от маленького, до большого.

Построили звери домики и стали ссориться, спорить. Никак не могут решить кому, в каком домике нужно поселиться.

В какой домик мы поселим Мышку – норушку?

Дети: Её мы поселим в самый маленький домик, так как она самая маленькая.

По этому принципу расселим всех зверей.

Воспитатель показывает следующий слайд.

А вот задача посложней. Посмотрите все домики одинакового размера, но чем – то они отличаются. Чем же? Назовите цвета домиков.

Дети называют цвета: серый, оранжевый, зелёный, белый, коричневый, тёмно-серый.

Сможете ли вы теперь помочь зверям поселиться в домики? Нужно будет не только расселить, но и объяснить, почему вы так решили.

Стали звери жить отдельно, но очень скоро начали скучать. Поэтому они решили собираться вместе по вечерам, загадывать друг другу загадки, и решать задачи.

Физкультминутка: «Ёжики».

Воспитатель: смотрите дети к нам на почту пришло письмо от мышки – норушки, давайте его прочитаем.

Воспитатель показывает слайд, на нём изображен поезд, но номера на некоторых вагонах пропущены, мышка просит, чтобы мы помогли ей расставить пропущенные номера, и найти нужный ей вагон. («соседи числа»).

Следующий слайд, письмо от лягушки – квакушки, на нём изображены точки с цифрами, которые надо соединить между собой. Она просит отгадать, какое дерево растёт воле её домика. Вы сможете отгадать, если правильно, последовательно соедините все точки от 1 до 9. (У детей на листках тоже написаны точки, каждый ребёнок выполняет задание индивидуально).

Воспитатель показывает следующий слайд, на котором изображена ёлка, правильно, это дерево ёлка, дети проверяют свои работы.

А вот, еще задание, вы должны отгадать, кто спрятался за ёлкой:

«В гору бегом,

С горы, кувырком». (Загадка про зайку).

Правильно, молодцы! А вот письмо от зайки. Но здесь нет вопросов. Зайчик хочет играть с вами в хороводную игру.

Выходите, вставайте в круг (дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют движения, игра «Мы на луг ходили»).

Поиграли? А теперь, посмотрим какие еще письма нам пришли. Это письмо нам прислала лисичка- сестричка.

Воспитатель показывает следующий слайд, на нём изображена лодочка. Что это?

Ответы детей.

Вот вам задание, выложить из палочек «Лодочку».

Ещё одно задание, вам надо взять по 7 палочек, и выложить из них 2 одинаковых квадрата.

Воспитатель показывает следующий слайд, где изображен ответ, дети сравнивают свое задание с ответом.

Следующее письмо от волка. Воспитатель показывает слайд, где изображены геометрические фигуры. (трапеция, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, круг).

Перед вами изображены фигуры, какие они. Ответы детей (геометрические).

Правильно. Скажите мне, пожалуйста, сколько здесь изображено треугольников? Какая фигура лишняя?

А вот и последнее письмо. В нем медведь прислал свои задачки. Дети решают задачки.

На слайде задачи: На дереве сидит 4 птицы, 2 воробья, а остальные вороны Сколько ворон на дереве?

5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех скажите мне?

На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?

А вот последнее задание. Медведь просит помочь украсить ему ковёр, где в середине он хочет дерево, в правом верхнем углу светит солнышко, в левом нижнем углу красивый цветок, в правом нижнем углу гриб, а в левом верхнем углу облако. Дети выкладывают это всё на коврике.

Воспитатель показывает слайд с правильным изображением, дети проверяют задание.

Молодцы, вы сегодня помогли зверятам посилиться в свои домики, справились со всеми заданиями, где всё связано с математикой. Вы старались, слушали внимательно, поэтому и справились. Какие задания вам больше всего понравились? А что было самое трудное?

Наши сказочные друзья тоже приготовили нам сюрприз – интересную электронную игру, в которую мы с вами поиграем после сна.

Публикации по теме:

Конспект занятия «домашние и дикие животные у нас в гостях» конспект занятия на тему "домашние и дикие животные и их детеныши". обучающие задачи:продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными,.

Планирование коррекционной работы по ФЭМП для подготовительной группы В сентябре провожу с детьми обследование по ФЭМП, оцениваю уровень навыков и умений детей на начало учебного года по разделам математики.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для старшей логопедической группы по сюжету русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 10:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....