МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Деление на равные части»

оксана попова
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Деление на равные части»

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Деление на равные части»

Цель: формирование представлений о способах деления предмета на равных части путем последовательного складывания плоских предметов пополам.

Задачи Формировать умение в делении целого на равные части.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Познакомить детей со способами рисования многоугольника в тетради

Совершенствовать навыки порядкового счета.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП на тему „Деление на равные части“» размещена в разделах

Развивать мышление, графические навыки, мелкую моторику

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям

Ход НОД

I Организационный момент

На занятии наши глаза внимательно

Смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают

И всё (слышат).

Голова хорошо … (думает).

В. «Как другим словом можно назвать треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, шестиугольник? Почему?»

Ответы детей.

В. Сегодня мы научимся не просто различать многоугольники, а еще и рисовать их в тетрадях. Откройте тетради. У вас лист тетради разделен на две части красной линией. Как можно назвать эти части? (левая и правая)

В. Слева пятиугольник, нарисованный по клеткам. Нарисуем такой же справа

Дети в соответствии с данным образцом должны нарисовать такую же фигуру справа.

В. У вас получилось замечательно!

А сей час еще один способ нарисовать многоугольник.

Поставлю пять точек для вершин (рисую) Соединю их прямыми линиями между собой –получились стороны многоугольника. Какая фигура получилась? (Пятиугольник) Проверим, правильно ли я нарисовала пятиугольник. Дети проверяют, считая вершины углы стороны. Теперь каждый из вас нарисует многоугольник. Вначале поставьте в тетради точки для вершин, затем соедините точки линиями.

Какие многоугольники вы нарисовали? (Треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник)

Взаимопроверка: дети проверяют выполнение заданий друг у друга,

физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

II Основная часть. В. У меня бумажная полоска, я сложу ее пополам, точно подравняю концы, проглажу линию сгиба. На сколько частей я разделила полоску? Верно, я сложила полоску один раз пополам и разделила на 2 равные части. Сегодня мы с вами будем делить предметы на равные части. Равны ли эти части?» Дети убеждаются в равенстве ее частей. В. «Получились 2 равные части. Вот одна половина полоски, а вот другая половина. Что я сейчас показала? (Части полоски)Сколько всего половин(2) «Половина — это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части. Это половина и это половина целой полоски. Сколько всего таких частей в целой полоске(2) Как я получила 2 равные части? (согнула пополам) Что больше: целая полоска или одна из 2 равных ее частей (Целая) Что меньше: целая полоска или одна из ее половин (Часть) А если я сложу полоску вот так (не пополам, на сколько частей я разделила ее? (2)Можно ли эти части назвать половинами (нет) Почему?»(они не равны)

- Сколько частей получилось? (Две).

- Как называется одна часть? (Половина).

- Какие части между собой? (Равные).

- Что длиннее – целая лента или её половина? (Целая).

- Что короче? (Половина).

А сейчас я вместе с вами разделим прямоугольник, который лежит у вас на столе на 2 равные части (пополам) : правильно складывать так, чтобы уголки совпали, делать линию сгиба, разрезать по ней.

- Что это? (Квадрат).

- Что вы про него знаете? (У квадрата 4 угла, 4 равные стороны).

- Посмотрите, какие фигуры я из него сделаю.

Соединяю противоположные углы квадрата, перегибаю его по диагонали, разрезаю по линии сгиба и делаю два треугольника. Все действия подробно проговариваются.

- Какие геометрические фигуры получились? (Треугольники).

- Что вы знаете про треугольник? (У треугольника 3 стороны, 3 угла).

- Сколько получилось частей? (Две).

- Какие они между собой? (Равные).

- Как по-другому можно сложить квадрат, чтобы получились другие фигуры?

Воспитатель выслушивает ответы и делает из квадрата 2 прямоугольника. После обсуждения,дети тоже делают два прямоугольника

В. - Что это? (Круг).

- Как его разделить на 4 равные части? (Сначала круг делим пополам, потом каждую половину еще раз пополам).

- Сколько получилось частей? (4).

- Какие они между собой? (Равные).

- Одну часть можно назвать «четверть». Повторите.

- Сравните половину и четверть. (Половина больше четверти. Четверть меньше половины).

- Сравните две четверти и половину. (Две четверти равны одной половине. Половина – это две четверти).

Дальше ведется аналогичная работа с раздаточным материалом.

Итог

Что нового и интересного вы узнали?

Какие моменты вам больше понравились и почему?

-Что вы научились делать?

- Если предмет сложить 1 раз пополам, то сколько частей получится?

-Какие получатся части?

- Как они называются?

-Сколько раз надо сложить предмет пополам, чтобы получились 4 равные-части?

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!»Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!» Конспект занятия средней логопедической группы. Тема: «Мы разные, но мы равные!» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное,.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Консультация «Как разрезать изображение на равные части для оформления группы»Консультация «Как разрезать изображение на равные части для оформления группы» Как я разрезала картинки и что из этого получилось Не знаю как Вы, а я художник так себе - карандаши и краски не мой конек. Но по роду своих.

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Весенняя поляна»Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Весенняя поляна» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по формированию элементарных математических представлений.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

«Деление предметов на несколько частей». Конспект НОД по ОО «Познание» Конспект НОД «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений, физическая культура, художественное творчество.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Отчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группеОтчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группе С 1 апреля по 5 апреля 2019года в средней билингвальной группе «Подсолнух» прошла Неделя инклюзивного образования «Равные возможности –.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Устройство проезжей части»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Устройство проезжей части» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Устройство проезжей части» Тема «Устройство проезжей части». Цель: Формировать представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Деление на равные части»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 06:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД