Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке» для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Климова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Путешествие по сказке»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формировать математические представления посредством выполнения различных задач.

Задачи:

Обучающие: 1. Закреплять представление о составе числа 8, умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие по сказке“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Продолжать формировать умение работать с блоками Дьениша, упражнять правильно читать схемы, закреплять названия геометрических фигур

3. Способствовать закреплению знаний о днях недели, временах года, месяцах, времени суток.

4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (верхний правый угол, нижний левый угол и т. д.)

5. Продолжать обучать умению распознавать время.

Развивающие: 1. Развивать слуховое внимание и логическое мышление, посредством выполнения устных заданий.

2. Способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитывающие: 1. Воспитывать интерес к решению математических заданий, сказкам А. С. Пушкина.

Формы организации коллективной деятельности: Совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная работа.

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесный, дидактическая игра, использование художественной литературы, активизация словаря; индивидуальная работа.

Материал и оборудование: Плоскостное изображение Людмилы, Руслана, Черномора, головы Витязя, Наины (герои поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила, ширма с изображением ворот замка Черномора, магнитная доска, маркер.

В группе оборудованы 4 «станции» : Станция 1) Открытое пространство с магнитной доской.

Станция 2) Столы, для работы сидя с раздаточным материалом (листы в клетку, цветные карандаши, листы с изображением числового домика для каждого ребенка).

Станция 3) Столы, для работы сидя, с раздаточным материалом (коробки с геометрическими фигурами «Блоки Дьениша», листы со схемой для каждого ребенка).

Станция 4) Стол, для работы стоя, с демонстрационными часами (по кол-ву детей, ширма с изображением ворот замка.

Раздаточный материал (по количеству детей) : наборы геометрических фигур «Блоки Дьениша», листы бумаги в клетку, цветные карандаши (красный, зеленый, черный, синий, желтый, листы бумаги со схемой для работы с блоками Дьениша, рабочие листы с изображением числового домика (состав числа 8, демонстрационные часы с передвижными стрелками.

Предварительная работа: Дидактические игры для закрепления названий дней недели, месяцев, времен года; чтение сказок А. С. Пушкина; игры с использованием блоков Дьениша.

Структура НОД:

I Вводная часть (5 мин.) :

• Приветствие, создание интереса к занятию, озвучивание педагогом проблемной ситуации.

• Дидактическая игра «Что лишнее?»

II Основная часть (20 мин.) :

• Задание №1

• Физическая минутка.

• Задание №2

• Задание №3

• Задание №4

III Заключительная часть. Рефлексия. (5 мин.)

Ход занятия.

Станция №1. Воспитатель:- Дети, сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, а волшебная …

- Давным-давно жил-был князь Владимир. И была у него дочь – красавица Людмила. Был у нее жених – сильный и смелый Руслан. Как-то раз налетел сильный ветер, подхватил княжну и унес далеко-далеко. Где очутилась Людмила? (В замке волшебника Черномора). Поехал искать ее Руслан. Путь предстоит ему не близкий, встретит он множество препятствий – заданий математических. Ну а мы постараемся Руслану помочь спасти красавицу княжну. Поможем? (Да) Для этого нам нужно стать внимательными и сообразительными. Готовы отправиться в путешествие? (Да.) Чтобы оказаться в сказке, нужно сказать волшебное заклинание, которое состоит из 4 слов. Эти слова мы узнаем, если правильно ответим на вопрос «Что лишнее?». Слушайте внимательно.

(Дидактическая игра «Что лишнее») :

1. Зима, весна, март, лето?

2. Декабрь, апрель, осень, июнь?

3. Среда, ночь, четверг, суббота?

4. Пять, восемь, семь, утро?

(Ответы воспитатель записывает на доске.)

Воспитатель: - Лето, осень, ночь, утро (Воспитатель и дети произносят вместе слова, кружатся на месте.) Вот мы и очутились в сказке! Передвигаемся к первому препятствию.

Станция №2. Воспитатель: Нас встречает витязь заколдованный Черномором (демонстрация изображения головы витязя). Витязь поможет нам добраться до замка, но нам нужно самим нарисовать карту. Итак, присаживайтесь, перед вами листы в клетку и цветные карандаши, Приготовьтесь слушать и рисовать: (Задание № 1)

(Работа с листами в клетку и цветными карандашами.)

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель:- Теперь проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал … в правом нижнем углу. Где …нарисовал желтый круг? В каком углу нарисовал… овал?

- Карту мы нарисовали, витязь дорогу указал. Поднимайтесь со стульчиков. Пора двигаться дальше. (Физминутка)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь! (Дети выстраиваются в линию)

Богатырь Руслан - герой! (Поочередно сгибаем руки в локтях)

Смело он вступает в бой, (Взмахи руками)

Волшебным он взмахнет мечом – (Наклоны вправо, влево)

Черномор злой нипочем!

Сделал выпад раз и два - (Выпады на обе ноги поочередно)

Отлетела борода. (Прыжки на месте)

Еще выпад - три-четыре - (Выпады на обе ноги поочередно)

И княжну освободили! (Хлопки в ладоши)

Воспитатель: - Набрались сил. Двигаемся дальше. Путь нам преграждает домик ведьмы, подруги Черномора. (Демонстрация изображения Наины.) Как ее звали? (Наина). Чтобы его обойти, нужно выполнить задание. (Задание №2) Присаживайтесь за столы. Какое число на крыше домика вы видите? (8) Нам нужно расставить числа в пустые клеточки так, чтобы сумма чисел, расположенных рядом, составила 8. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже есть число 0, а какое число нужно написать рядом? (Работа с рабочими листами с изображение числового домика)

Воспитатель: - Молодцы, справились и с этим заданием. Домик обошли, можно продолжить путешествие. (Дети передвигаются к следующей «станции»).

Станция №3. Воспитатель: - Вдалеке уже виден замок Черномора (демонстрация изображения колдуна) где спрятана Людмила (воспитатель указывает на ширму, с изображением ворот замка). Чтобы ее спасти, нужно построить мост через ущелье. Для этого нам понадобятся волшебная коробка со строительным материалом (блоки Дьениша). Перед каждым из вас карточка с подсказкой. (Задание №3) Присаживайтесь. Приготовились, начали работать.

(Работа со схемами и блоками Дьениша.)

Воспитатель: - Молодцы, мост построили правильно. (Дети вместе с воспитателем подходят к следующей «станции».)

Станция №4. Через пропасть перешли, но войти в замок не можем, ворота откроются ровно в 4 часа. Перед вами циферблаты. Вам нужно на них правильно выставить время. (Задание № 4)

Воспитатель: Ворота открылись и перед нами появилась Людмила. (Демонстрация изображения)

Людмила: Спасибо за то, что помогли меня освободить!

Воспитатель: Вот мы и побывали в сказке, сделали доброе дело: помогли Руслану спасти невесту. На этом сказке конец. В какой сказке мы побывали? (Руслан и Людмила) Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Какие препятствия сегодня мы помогли преодолеть Руслану?

- Занятие закончилось, всем спасибо.

Публикации по теме:

Беседа «Музыка в сказке» для детей старшего дошкольного возрастаБеседа «Музыка в сказке» для детей старшего дошкольного возраста Цель – создать у детей психологический комфорт от встречи со сказкой; Задачи – развивать самостоятельность мышления, эмоциональную отзывчивость;.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности»Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности» Цель: учить решать логические задачи на поиск закономерности и обоснования найденного решения Образовательные: упражнять в порядковом счете,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 12:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД