МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)

Светлана Панчехина
Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)

Тема: «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры». Программное содержание: закреплять умение считать в пределах трех, познакомить с порядковым значением числа, упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами, расширить знания о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом, воспитывать интерес к математике.

Дидактический наглядный материал.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Порядковый счет до 3, Геометрические фигуры“ (средняя группа)» размещена в разделах

Демонстрационный материал: игрушки: кукла, ежик, мячик, заяц, карточка с изображением трех яблок разного цвета, мешочек с предметами, разными по длине, ширине, высоте (пирамидки, ленточки, веревочки, конверт, квадрат, прямоугольник.

Раздаточный материал: плоскостные изображения яблок такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по три штуки для каждого ребенка) : красный, желтый, зеленый.

Иоо: Речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Ход

1. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит кукла Катя с игрушками, здоровается с детьми. Дети здороваются с куклой, рассматривают игрушки.

2. Игровое упражнение «Поможем Кукле Кате сосчитать игрушки». Воспитатель сообщает детям, что кукла Катя учится считать: «Она принесла с собой любимые игрушки и хочет их посчитать», предлагает детям помочь ей, выставляет игрушки: ежика, мячик, зайца, задает детям вопросы: Какие игрушки принесла кукла Катя? Как узнать, сколько игрушек у куклы Кати? Воспитатель напоминает детям правила счета и предлагает нескольким детям посчитать игрушки, затем уточняет: «Сколько игрушек у куклы Кати?» (3 игрушки.) Воспитатель объясняет детям, что когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, мы должны считать по-другому: первый, второй, третий. Дети вместе с воспитателем считают, называя порядковое числительное и предмет: «Первый ежик, второй мячик, третий заяц» Воспитатель называет игрушку, а дети определяют ее порядковый номер и проверяют правильность ответа, пересчитывая предметы по порядку.

3. Игровое упражнение «Разложи яблоки по порядку». Воспитатель показывает демонстрационную карточку с изображение яблок и говорит: Кукла Катя собрала яблоки для ежика разных цветов. Расположите свои яблоки по образцу. Сколько яблок собрала кукла Катя для ежика? Какого цвета яблоки? Посчитайте яблоки по порядку? Дети называют порядковое числительное и цвет яблока: «Первое яблоко красное…». Которое по счету зеленое яблоко? Какого цвета яблоко на третьем месте?

4. Игровое упражнение «Сравнение квадрата и прямоугольника». Воспитатель достает из конверта квадрат прикрепляет его к магнитной доске, спрашивает у детей: «Как называется фигура? Что есть у квадрата? Сколько сторон? Покажите углы квадрата. Сколько углов?» Рядом с квадратом воспитатель прикрепляет прямоугольник, спрашивает: «Кто знает эту фигуру? Как она называется? Это прямоугольник. Что есть у прямоугольника? Покажите стороны прямоугольника. Сколько сторон? Покажите углы прямоугольника. Сколько углов? Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются эти фигуры?» Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник и сообщает, что прямоугольник длиннее квадрата.

5. Физкультминутка (по выбору воспитателя).

6. Игровое упражнение: «Найди пару». Воспитатель достает из мешочка предметы, разные по длине, ширине, высоте (пирамидки, ленточки, веревочки, раскладывает их на столе, и предлагает детям найти пары предметов, сравнить их и обозначить соответствующими словами: широкий, узкий, длинный, короткий, низкий, высокий. Затем предлагает найти предметы длиннее, короче и. д.

7. Итог: Чем мы сегодня занимались? Какие упражнения выполняли? Что понравилось?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль) Перспективный план по Формированию элементарных математических представлений. СЕНТЯБРЬ. 1 (математика): Тема: «Один и много, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 10:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД