Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо из Простоквашино» в средней группе

Татьяна Майорова
Конспект НОД по ФЭМП «Письмо из Простоквашино» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Цели: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);

упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Дидактический наглядный материал

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Письмо из Простоквашино“ в средней группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

Раздаточный материал. Наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход занятия.

Организационный момент

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Поудобней становитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла

Шла я в садик, утром рано

Почтальона повстречала.

Он ребятам слал привет

И вручил он мне конверт.

Воспитатель. Ребята, мне передали письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. Давайте откроим письмо и прочитаем его.

«Здравствуйте ребята!

Вам пишет дядя Фёдор. Матроскин и Шарик снова поссорились. Помогите мне их помирить, но для этого нужно выполнить три задания. Я знаю, вы справитесь с заданиями. Благодарю.

Дядя Фёдор».

Воспитатель. Ребята, поможем дяде Фёдору.

Воспитатель достает из конверта карточек с кругами.

Воспитатель. Вот первое задание.

Игровое упражнение «Сделаем столько же».

Сосчитайте кругов и попрыгайте столько же. Воспитатель показывает карточку с тремя кругами, дети три раза прыгают.

Сосчитайте кругов и похлопайте столько же. Воспитатель показывает карточку с пятью кругами, дети хлопают пять раз.

Сосчитайте кругов и приседайте столько же. Воспитатель показывает карточку с четырьмя кругами, дети выполняют приседание четыре раза.

Воспитатель: А теперь ребята подойдите к столу и выполните следующее задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие?

Дети: Прямоугольники (квадраты, кружочки)

Воспитатель: На полоску карточки, выложите столько прямоугольников, сколько звуков вы услышите.

Воспитатель 2 раза ударяет по металлофону.

Воспитатель: сколько прямоугольников нужно выложить?

Дети: Два

Воспитатель: Почему вы выложили столько прямоугольников?

Дети: Потому, что вы ударили два раза.

Воспитатель 3 раза ударяет по металлофону.

Воспитатель: Сколько квадратов нужно выложить?

Дети: Три (дети выкладывают три квадрата)

Воспитатель ударяет 5 раз по металлофону.

Воспитатель: Сколько кругов нужно выложить?

Дети: Пять.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Первое задание выполнили.

Воспитатель достает из конверта второе задание. Подвижная игра «Найди свой домик».

Ребята дядя Фёдор сам смастерил скворечники для прилетающих птиц. Посмотрите все ли они одинаковые?

Дети: Нет. У них разные окошечки.

Воспитатель: Правильно. Окошечки разной формы. А кокой формы окошечки у скворечников?

Дети: прямоугольной, треугольной, квадратной, круглой.

Воспитатель развешивает скворечники в разные места. Предлагает взять геометрические фигуры (дети превращаются в птичек).

По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе, по второму сигналу находят свои «домики» : те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат, – к квадрату и т. д. Затем дети обосновывают свой выбор.

Игра повторяется 3–4 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами «домики», а команды обмениваются геометрическими фигурами.

Воспитатель: Молодцы ребята и со вторым заданием справились. Теперь последнее задание дидактическая игра «Когда это бывает?».

Воспитатель достает из конверта фотографии героев мультфильма и предлагает расположить их по порядку в соответствии с временем суток.

Воспитатель задает вопросы : «Кто на этой картине? Что он делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?»

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы ребята! Все задание выполнили, помогли дяде Фёдору выполнить все задания. Матроскин и Шарик теперь непременно померятся. А в награду дядя Фёдор вам прислал билеты на просмотр мультфильма «Простоквашино».

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация [с] — [ш]. Письмо из Простоквашино» (Итоговое занятие) Конспект логопедического занятия "Дифференциация [с] - [ш]. Письмо из Простоквашино. " (Итоговое занятие) Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Письмо из Простоквашино» Воспитатель: Петришена Ольга Ганибаевна Конспект мероприятия: «Письмо из Простоквашино» Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Письмо от Буратино» Людмила Субботина "Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Письмо от Буратино" Задачи: образовательные:закрепить знания о последовательности.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Возрастная.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка-детский сад № 3 Конспект нод по образовательной области «Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Поездка в Простоквашино» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Поездка в Простоквашино» Составила: воспитатель Е. Л. Калугина Программные задачи:.

Конспект открытой НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Письмо от Знайки» Цель: формирование познавательной активности в процессе опытно-эксппериментальной деятельности. Задачи: 1. Закрепить представления детей.

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Простоквашино» Тема: Путешествие в деревню Простоквашино Програмное содержание: 1. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в.

Конспект занятия по ФЭМП «Письмо от почтальона Печкина» Письмо от почтальона Печкина Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в группу пришло письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. Он просит.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Посылка из Простоквашино» или «Знакомство с квадратом» Цель: Знакомство с геометрической фигурой квадрат. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в обследовании моделей фигур разными способами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Письмо из Простоквашино» в средней группе
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 19:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Письмо из Простоквашино» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Майорова (УИ 378194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД