МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Полянка для бабочек»

Соляник Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП «Полянка для бабочек»

Конспект НОД по ФЭМП «Полянка для бабочек» во второй младшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

разработала воспитатель Соляник Татьяна Валерьевна

Цель: Помочь бабочкам найти свой цветок.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Полянка для бабочек“» размещена в разделах

Образовательная: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Актуализировать умение детей ра-ботать по картинкам, называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь.

Развивающая:

Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, моторику, развивать творческие способности, развивать умение соотносить цвета и находить предметы такого цвета.

Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.

Воспитательная:. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Материал: Петушок, изображение бабочек – желтая, красная, зеленая, синяя; цветы тех же цветов (по количеству детей, модель частей суток.

Предварительная работа: беседа о цветах, о насекомых- бабочках, рассматри-вание иллюстраций: день, ночь, утро, вечер.

Ход НОД

Орг. момент:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. А теперь, дружно за возьмемся и друг другу улыбнемся.

Прислушайтесь, кто то кричит (раздается кукареканье петушка)

Ответы детей: петушок.

Петушок: здравствуйте ребята, я узнал, что в детском садике дети многому научились, поэтому мы с вами отправляемся в путь по волшебной дорожке, но там нас ждут приключения…. и для этого нам надо встать в круг на ковре.

Петушок предлагает детям поиграть в игру.

Игра «Сделай, как я (по ровненькой дорожке)».

Воспитатель выполняет различные движения, предлагая детям повторить их, переходя от одного вида движений к другому (прыгать, останавливаться, шагать, называя при этом, сколько движений сделали (один, много).

По ровненькой дорожке шагают наши ножки (шагаем по кругу) Останови-лись (сколько мы шагали….много, а остановились один раз)

По камешкам, по камешкам, по камешкам (прыгаем) (сколько раз по камеш-кам мы прыгали?. много)

В ямку бух (сели ноги, согнув в коленях) (сколько раз мы сели? Один).

Повернемся в круг, у меня есть воздушные шарики, только их надо надуть, возьмите, пожалуйста. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот (сколько раз мы вдыхали и выдыхали воздух….много, а сколько раз подбросили шарик…один.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Петушок: Вот мы попали на волшебное поле. А какое время года сейчас? (весна) Солнышко пригрело, и на улице появились первые бабочки и мы сегодня в гости попали к бабочкам, но им нужна помощь. И для этого нужно выполнить за-дание. Нужно бабочкам показать дорогу к нужным цветам (нужно бабочку поса-дить на цветочек такого же цвета).

-Поможем бабочкам?

Под музыку дети с бабочками двигаются по комнате, по окончании музыки они сажают бабочек на цветы (каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета). Игра повторяется 2-3 раза, воспитатель меняет расположение цветов

Петушок: Какие вы молодцы, справились с заданием и помогли бабочкам найти свои цветочки. Присаживайтесь и отдохните, но приключения не заканчива-ются. (не забываем, что наша спинка ровненько ложится на спинку стульчика)

Посмотрите внимательно на доску: дружно бабочки сидят, и друг другу не мешают

-каким цветом бабочки, перечислите цвета по порядку справа налево (воспи-татель спрашивает детей, ответы детей)

-каким цветом бабочка сидит перед синей бабочкой (ответы детей)

-каким цветом бабочка сидит после желтой бабочки (ответы детей)

А теперь возьмите бабочек, которые сидят на цветке около вас, и расположите их на своей рабочей поверхности слева направо по цвету, так, как они сидят на дос-ке. (работа с раздаточным материалом, расположить бабочек, как на доске)

Все справились, а теперь давайте поиграем

Игра «Постройся так же» (воспитанники берут бабочек :желтую, красную, синюю, зеленую и выстраиваются по порядку, как на доске).

Мы с вами сегодня узнали где живут бабочки, а давайте расскажем бабочкам о том, в каком доме мы живем. (пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»

Молодцы, как только ваш тюльпан распустится, бабочки прилетят.

Петушок. Мне бабочки сказали, что ночью гуляют, а утром спят. Вечером за-нимаются, а днем ужинать надо. А я им говорю, что это неправильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.

Воспитатель: Ребята, мы поможем петушку разобраться, правда? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, а мы поиграем.

я буду начинать предложение, а вы мне поможете:

«Мы встаем утром, а ложимся …ночью»

«Мы в сад приходим утром, а уходим домой…. вечером»

«Завтракаем мы утром, а обедаем…днем»

«Зарядку мы делаем…. утром, а отдыхаем ….вечером».

«Светло …утром, а темно …. ночью»

Воспитатель:

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья - пух!

И зовут его. !

(Петух)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы тоже справились. Теперь бабочки знают, что вы и когда делаете.

И в заключение нашего путешествия мы с петушком предлагаем украсить группу красивыми цветами с полянки (цветочки раздул ветер) мы с петушком ус-пели собрать только одну часть от каждого цветочка. А еще одна часть улетела на полянку. Я вам раздам по одной части цветка, вы найдите еще одну его часть на полянке и приклейте их на букет в вазе, а бабочки сами прилетят на ваш красивый букет и будут жить у нас в группе.

Выдаются лепестки от цветов, порезанные пополам, нужно по цвету найти па-ру своему лепестку и приклеить на ватман. ( Цветы 4 цвета: желтый, красный, си-ний, зеленый).

Воспитатель: Какие же вы молодцы, посмотрите, какой красивый букет у нас получился, скоро и бабочки прилетят на ваши цветы. Теперь этот красивый букет будет украшать нашу группу.

Давайте встанем в кружок, Петушку пора домой, а нам в детский сад (по ров-ненькой дорожке)

3. Рефлексия:

- Кому мы сегодня помогали?

- Вам понравилось играть с Петушком, бабочками?

- Чему новому мы научились? Что новое мы узнали? Какое задание было вам тяжело выполнять?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чудесная весенняя полянка» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 9» структурное дошкольное подразделение Конспект непосредственно.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Грибная полянка»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Грибная полянка» Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе «Грибная полянка» Автор: Митрофанова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №190.

Конспект НОД «Грибная полянка» по аппликации во второй младшей группеКонспект НОД «Грибная полянка» по аппликации во второй младшей группе Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: «грибная полянка» Цель:учить составлять грибы в технике аппликации; воспитывать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста «Грибная полянка» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект НОД «Полянка для кузнечика» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию аппликация: «Полянка для кузнечика» Воспитатель: Вахрамеева Н. В. Цель: Формирование.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенняя полянка» Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: - совершенствовать.

Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» Конспект НОД в старшей группе " Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: продолжать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Весенняя полянка» Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, формировать положительное отношение к.

Конспект НОД «Волшебная полянка»   Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.           Задачи: 1.

Конспект занятия кружка «Бал бабочек» для детей 4–5 лет в средней группеКонспект занятия кружка «Бал бабочек» для детей 4–5 лет в средней группе «Цветная фантазия» Цель: развивать умение детей создавать яркие выразительные образы бабочек с использованием техники рисования – монотипия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Полянка для бабочек»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 20:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД