Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста по сказке «Теремок»

валентина костюченко
Конспект НОД по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста по сказке «Теремок»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

По сказке «Теремок»

Цель: Формировать элементарные математические представления.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Программные задачи:

1. Упражнять детей в счете до пяти, определять равенство и неравенство групп. Вводить в речь выражения: красных больше, чем синих, а синих больше, чем красных, поровну.

2. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине.

3. Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, овале.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»

Содержание занятия:

1 слайд: - Ребята, сегодня мы попадем в волшебную сказку, которую вы уже знаете.

На опушке под сосной

Теремок стоял пустой,

Мимо мышка пробегала,

Теремочек увидала.

Увидела теремок, а к нему две дорожки.

2 слайд: Помогите мышке-норушке найти нужную дорожку. По какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка? (по короткой) На столах у вас лежат по две полосочки и мышка. Положите мышку на короткую полоску.

- Тук-тук-тук, скажите мне,

Кто хозяин в теремке?

Тишина, никто не бродит,

На крылечко не выходит.

Мышка в теремок зашла

И спокойно зажила.

3 слайд: - Скажите, сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне эту цифру. Вы узнали сказку? Правильно, «Теремок».

4 слайд: Мышка слышит, что снаружи кто-то шлепает по луже.

- Тук-тук-тук, скажите мне,

Кто хозяин в теремке?

- Я-то - мышка полевая,

Кто же будешь ты такая?

- Я - зеленая лягушка,

Ты пусти меня в избушку.

5 слайд: Ребята, посмотрите, какие бусы у лягушки-квакушки. Давайте посмотрим и назовем, на какие геометрические фигуры похожи бусинки.

Что ж, иди, вдвоем теснее,

Но гораздо веселее.

6слайд: Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.

7слайд: Бежит по лесу зайчишка, вокруг елочки растут, а под ёлочками грибочки спрятались.

8 слайд: Давайте посмотрим, сколько всего елочек на полянке? (5)

А грибочков? (4)

А чего больше, грибочков или елочек? (ёлочек)

На сколько елочек больше чем грибков? (на одну)

А что нужно сделать чтоб и елочек, и грибков стало поровну? (добавить грибок или убрать елочку)

9 и 10 слайды: Возможные варианты – 5 елочек и 5 грибков; 4 елочки и 4 грибка.

11 слайд: Физкультминутка с зайчишкой.

Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)

Зайцы - серые клубочки. (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)

Прыг - скок, прыг – скок (прыжки вперед-назад, вперед-назад)

Стал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс)

Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)

Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, движение «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)

Все за ушком почесали. (почесать за ухом)

На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед)

Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали как отряд. (шаги на месте)

Вот пора уж спать ложиться,

Только кто-то в дверь стучится.

- Тук-тук-тук, скажите мне,

Кто хозяин в теремке?

Кто же будешь ты такой,

Гость непрошеный ночной?

- Я - веселый мальчик-зайчик,

Попрыгайчик-побегайчик,

В терем вы меня пустите,

Чаем гостя напоите.

- Что ж, иди, втроем теснее,

Но гораздо веселее.

12 слайд: Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.

13 слайд: Тише, тише не шумите, Кто-то к нам идет сюда!

- Тук-тук-тук, скажите мне,

Кто хозяин в теремке?

- Я - красавица лисичка,

Хитроумная сестричка,

В теремок меня пустите,

Пирожками угостите.

- Что же, вчетвером теснее,

Но гораздо веселее.

14 слайд: Лисичка решила украсить наш теремок разноцветными флажками. Посмотрите внимательно, сколько флажков мы видим? Какого они цвета?

Кто стоит за дверью там,

И зачем стучится к нам?

- Это я - лесной волчок,

Темно-серенький бочок,

Вы откройте шире двери,

Добрые соседи звери,

И пустите в теремок –

Я под дождиком промок.

- Что же, впятером теснее,

Но гораздо веселее.

15 слайд: Ой, а что случилось? (зеленого флажка нет)

16 слайд: Давайте проверим, и правда, не хватает зеленого флажка! Молодцы!

17слайд: И опять что-то не так! (нет синего флажка). Молодцы, ребята!

18 слайд: Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.

19 слайд:

Рано утром, на зарнице,

Кто-то в терем стал ломиться,

Заревел и зарычал,

Всех зверей перепугал.

- Тук-тук-тук, скажите мне,

Кто хозяин в теремке?

Кто же в гости к нам стучится,

Так, что терем шевелится?

- Я – медведь, зовусь Топтыжка,

Не буян, не шалунишка,

Я вас, звери, не пугал,

Пальцем тихо постучал,

В теремок меня пустите

Да малиной угостите.

-Ребята, как вы думаете, влезет Топтыжка в теремок? (нет)

Что же, вшестером теснее,

Но гораздо веселее.

В дверь медведь залазить стал -

Только лапу затолкал.

- В теремок ваш не вхожу,

Я на крыше посижу.

Звери в страхе задрожали

И медведю закричали:

- Ты без крыши нас оставишь,

Терем маленький – раздавишь!

Но зверей медведь не слышит,

А пыхтит и лезет выше.

Только он на крышу встал,

Теремочек затрещал,

На бок сильно накренился

И на части развалился.

- Как же помочь зверятам? (построить новый дом, большой)

Из развалин мишка встал,

Извинился и сказал :

- Мы отстроим теремок,

Чтобы жить в нем каждый мог.

Вскоре посреди поляны

Вырос терем деревянный,

Двухэтажный и просторный,

Да с большим крыльцом узорным.

И с тех пор в округе всей

Нет компании дружней.

20 слайд: Какой замечательный получился теремок!

21 слайд: Сказка закончилась. А теперь, каждый сам построит теремок из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе.

Прикреплённые файлы:

teremok_p5ch7.pptx | 8151,8 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Теремок» Дидактическая игра «Теремок» на развитие связной речи. Мы представляем вам «Теремок» Он не низок, не высок Развивает он память, внимание,.

Конспект конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Три медведя» Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)соотнесение количество предметов и цифр в пределах трех. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП для воспитанников среднего дошкольного возраста «Сутки» Обобщающее занятие "Сутки" Тема: Путешествие в сказочный лес. Задачи: Учить считать в пределах 3; упражнять в сравнении двух предметов по.

Конспект НОД по ФЭМП. Математическая сказка «Теремок» (для детей среднего дошкольного возраста) Математическая сказка «Теремок» (для детей среднего дошкольного возраста) Воспитатель: Фокина И. Ю. Цель: 1. Продолжать упражнять детей.

Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Лесная математика» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста «Лесная математика»Задачи:- продолжать расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «В гости к сказке» Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения,.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Цель: создание благоприятных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Лунный подарок» (для детей среднего дошкольного возраста) Конспект открытого занятия по ФЭМП. «Лунный подарок» (для детей среднего дошкольного возраста). Автор: Комарова Ксения Евгеньевна, МАДОУ.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

План-конспект для детей среднего дошкольного возраста квест занятие «Приключения в сказке «Теремок» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: 1. Воспитательные: • Воспитывать целеустремленность; • Обеспечить воспитание усидчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста по сказке «Теремок»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 06:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД