МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП. Математическая сказка «Теремок» (для детей среднего дошкольного возраста)

ирина фокина
Конспект НОД по ФЭМП. Математическая сказка «Теремок» (для детей среднего дошкольного возраста)

Математическая сказка «Теремок»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Воспитатель: Фокина И. Ю.

Цель:

1. Продолжать упражнять детей в счете предметов в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП, Математическая сказка „Теремок“ (для детей среднего дошкольного возраста)» размещена в разделах

2. Формировать способность сравнивать предметы по длине способом приложения, уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу» тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения.

3. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, сформировать опыт самоконтроля.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Задачи:

Обучающие:

• Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу» тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения.

• Закрепить счет в пределах 5

• Закрепить умение соотносить цифры 1-5 с количеством;

• Закрепить умение сравнивать предметы по длине;

• Актуализировать умение распознавать и называть геометрические фигуры.

Развивающие:

• Развивать мыслительные операции – анализ и сравнение, обобщение

• Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь, сформировать опыт контроля и самоконтроля;

• Продолжать формировать умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

• Расширять кругозор детей

Воспитательные:

• Продолжать развивать способность детей к общению;

• Продолжать развивать чувство сопереживания, взаимопомощи, радости от полученного результата.

Материал:

Демонстрационный: настольный театр «Теремок», карточки с цифрами от 1 до 5,

Раздаточный:

• листы бумаги с нарисованными на них двумя полосками, 3 круга, 2 квадрата;

• лист с нарисованными квадратами, в которых изображены предметы (морковка, яблоки, грибы, капуста, огурцы) в количестве от 1 до 5, в кругах, расположенных в центре написаны цифры от 1 до 5;

• мяч,

• две полоски одинаковой ширины, разной длинны.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию:

Восп:

- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

- Какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Восп. :

-Ну а теперь скажите мне, вы хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Тогда нам нужно взяться за руки и отправиться в путь под веселую музыку (звучит музыка). Подходим к теремочку.

2. Игровая деятельность:

-Какой красивый теремок! Из какой он сказки? (Ответы детей). Значит, мы пришли в сказку "Теремок". Дети садятся на стульчики-пенечки.

-Я, думаю, что вы все любите эту русскую народную сказку о доброте, о взаимовыручке.

- Ну, а сегодня наша сказка, тоже не обычная. Мы с вами вместе с героями сказки будем играть, помогать им в разных трудных ситуациях.

- Слышите, кто-то бежит к теремку.

Мышка:

Стоит в поле теремок - теремок

Он не низок, не высок - не высок

Как по полю - полю, мышка бежала

Теремочек увидала.

Кто - кто в теремочке живет?

Кто – кто в не высоком живет?

Ни кто не ответил мышке, решила она поселиться в теремочке, зашла и огорчилась, там вся посуда раскидана. Поможем мышке посуду прибрать?

2.1. Игра «Расставь посуду».

Воспитатель:

- Сколько полок на кухне? (две)

- Покажите верхнюю полку, нижнюю полку.

Мышка просит расставить посуду так, чтобы на нижней полке была только не круглая посуда.

-Сколько тарелок вы поставили на нижнюю полку? (дети считают, согласовывая числительное с существительным в роде: две тарелки).

- Какую форму имеют эти тарелки? (квадратную)

- На верхнюю полку поставьте остальные тарелки.

- Сколько тарелок вы поставили на верхнюю полку? (три тарелки)

- Чем похожи эти тарелки? (они все круглые – у них одинаковая форма, они все желтые – у них одинаковый цвет.)

- На какой полке тарелок больше? (на верхней полке тарелок больше).

- Сколько всего тарелок на полках? (пять)

Значит в Теремке могут жить пятеро.

Молодцы ребята, помогли мышке, посмотрите, как она радуется.

Выкладываю на мольберт картинку с изображением мышки, прошу ребенка выйти и найти среди цифр, цифру 1 и выложить на мольберт.

Вос-ль: Лягушка скачет по болоту,

Ей в теремочке жить охота.

Давайте попрыгаем вместе с ней по кочкам.

Физкультминутка:

Дети выполняют движения в соответствии со словами:

Один - два - три - четыре - пять

Лягушка начала скакать

С кочки на кочку прыгает

Лапками весело двигает

И говорит нам простые слова: Ква, ква, ква.

Мышка говорит Лягушке: «- Проходи, да в кладовке прибери!»

2.2 Игра «Помоги лягушке прибрать в кладовой»»

- Ребята, посмотрите, какие запасы в кладовой нашла лягушка? (ответы детей)

- Сколько морковок в кладовой? (пять)

- С какой цифрой нужно соединить коробку с морковками? (с цифрой пять)

- Пересчитайте другие запасы и проведите линии от коробок к нужной цифре.

(дети выполняют задание). Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

Вос-ль:

Как по полю- полю, зайка бежит

Увидел дверь, остановился и кричит

Ой, беда, беда, беда!

Шубку я порвал вчера

Вы пустите меня в теремок

Обогреться я промок.

2.3. Игра «Подбери заплатку»

Воспитатель: Давайте поможем зайке заплатку к шубе подобрать. (Работа детей)

- Сколько теперь зверей в Теремочке живет? (три)

Дети находят цифру и крепят рядом.

Лиса:

Что за чудо теремок - теремок

Он не низок, не высок - не высок.

Вы пустите в теремок меня

Будем с вами мы друзья.

Пустили звери лису в теремок. Ведь она знает много игр, и с ней будет весело жить.

2.4 Игра «Скажи наоборот»

Лиса предложила зверятам, поиграть в мяч. А вы хотите? (Ответы детей)

-Тогда встаем в кружочек. Я назову слово и бросаю мяч. Кому бросаю, тот должен поймать, назвать слово «наоборот» и вернуть мяч мне.

1. Большой - маленький

2. Широкий - узкий

3. Короткий - длинный

4. Меньше - больше

5. Толстый - тонкий

6. Высокий - низкий

7. Справа - слева

8. Белый - чёрный

9. Вперёд-назад

10. Далеко - близко

-Молодцы!

Воспитатель: Выкладываю на мольберт картинку лисы. Сколько зверюшек теперь живет в теремке? (четыре). Дети находят цифру и крепят рядом.

Воспитатель:

- А по лесу уж медведь идет. Увидел теремок, как заревёт. Хочет он к теремку подойти. Два болота у него на пути.

2.5. Игра «Сравни по длине»

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Медведь запутался, по какой дорожке ему быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой?

- Ребята как вы думаете? (ответы детей)

Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей медведь доберется до домика, а теперь нам нужно правильно указать ему, где короткая дорога. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте их сравним, и покажем медведю по какой дороге ему идти. (Дети сравнивают полоски).

-Молодцы ребята, вы правильно указали медведю короткую дорогу.

Выкладываю на мольберт картинку с изображением медведя.

Воспитатель: Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет). А почему? (ответы детей). А что делать? Ведь мишке на улице будет плохо. (ответы детей) - Сколько зверюшек будет жить в новом тереме? Находим цифру 5, выкладываем рядом.

3. Итог:

- Скажите в какой сказке вы побывали?

- Понравилась вам сказка?

- И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей группы компенсирующей направленности (5–6 лет) «Математическая викторина» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей группы компенсирующей.

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Конспект логопедического развлечения «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста Цели: формирование умений детей: • соотносить цифру с количеством предметов, называть их; • различать и называть геометрические фигуры;.

Конспект НОД «Сказка «Теремок»» для детей раннего возраста Возраст: ранний (2-3 лет) Интеграция образовательных областей: речевое, художественно – эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия для дошкольников среднего возраста по мотивам сказки «Теремок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» ЦЕЛЬ: ПОБУЖДАТЬ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ, ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОСПРИНИМАТЬ.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Логико-математическая игра как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста Мастер- класс на тему: «Логико-математическая игра – как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста». Педагог: Гордеева Светлана.

Презентация выставки работ детей и родителей «Мамина сказка» в городском музее для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности:.

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Сказка «Теремок в гостях у ребят» Задачи: обучающие: -закрепить знание сказки; -повторить с детьми пословицы и поговорки о дружбе; - расширять и активизировать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП. Математическая сказка «Теремок» (для детей среднего дошкольного возраста)
Опубликовано: 12 марта 2016 в 22:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД