Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в мир машин»

Евгения Шишкина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в мир машин»

Образовательная область «Познавательное развитие» направление «Формирование элементарных математических представлений»

Интеграция с другими областями: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тема «Путешествие в мир машин»

Форма НОД – подгрупповая

Возраст детей -3-4 лет (вторая младшая группа)

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в мир машин“» размещена в разделах

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

1. Упражняться в прямом и обратном счете в пределах 5, знании цифр, отсчете предметов.

2. Закреплять умение ориентироваться на плоскости, располагать рисунок, опираясь на схему.

3. Развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

4. Продолжать учить детей устанавливать соотношение между множествами (больше-меньше).

5. Развивать речь, мышление, внимание детей; мелкую моторику.

6. Способствовать формированию навыков самостоятельной работы.

Предварительная работа: дидактические игры «Выложи из геометрических фигур…», «Построим по образцу», «Больше-меньше».

Материал: машинки с номерами до 5, схемы изготовления гаража, карточки с цифрами демонстрационные 1-5, легодетали на каждого ребёнка, запись шума двигающегося транспорта, слайдовое сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта).

-Посмотрите на экран (слайд 1: иллюстрация автомобилей).

-Сегодня мы отправимся в мир машин. В нём нас будут ждать интересные задания. Надеюсь, вы сможете справиться со всеми трудностями, желаю вам удачи! (Ответы детей, воспитатель помогает отвечать.)

Воспитатель выставляет на стол вразброс пронумерованные машинки.

Воспитатель:

-Посмотрите, какие интересные машины будут сегодня с нами на занятии. Все они разные, какие? (Ответы детей на определение цвета, размера, предназначения транспорта, воспитатель помогает отвечать.)

-Ребята, давайте расставим машинки по порядку.

- Молодцы. Давайте посчитаем машинки от 1 до 5 и обратно от 5 до 1. (Дети расставляют машинки от 1 до 5, вспоминают прямой и обратный счёт.)

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

Дом от ветра и дождей,

Но совсем не для людей.

В нем автомобиль спит наш.

Дом такой зовут… (гараж) (Дети отгадывают загадку.)

(слайд 2: изображение гаража)

Воспитатель:

- Правильно, ребята! Гараж – это любимое место всех автомобилей. В нём тепло, сухо и уютно. Но так получилось, что у наших машинок нет гаражей, и поэтому они очень расстроены. Давайте им поможем и для каждой соберем гараж из конструктора по схеме. (Дети собирают гараж из легодеталей по предложенной схеме.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, быстро справились с заданием и помоги нашим машинкам построить гаражи. И сейчас они очень хотят попасть в них, но как же определить, у какой машинки какой гараж? Всё очень просто! На каждом гараже изображена цифра. У гаража и машинки цифра должна совпадать, и если на машинке изображена цифра «один», то какая цифра будет на гараже? Предлагаю вам по очереди найти пару «машинка-гараж».Ответы детей.

(Дети выполняют задание, комментируют свой выбор.)

(3 слайд: машина в гараже)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, машинки очень рады! А теперь предлагаю немного «прокатиться».

Физкультминутка «Машина».

Би- би- би – гудит машина.

Тук-тук-тук – мотор стучит. (Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит. (Ритмично хлопают в ладоши)

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат. (Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат. (Ритмично вертят руками)

(4 слайд: склад овощей)

Воспитатель:

- Ребята одной из наших машинок пришло задание: съездить на склад с овощами, определить каких овощей в нём больше, помидор или огурцов, и привезти большее количество овощей в гараж. Но к, сожалению, наша машинка еще не научилась определять количество предметов, поможем ей?

(Дети сравнивают, чего больше, путём подсчета предметов. Воспитатель предлагает положить рядом с каждым множеством предметов правильную цифру, обозначающую это множество.)

(5 слайд: машинка улыбается)

Воспитатель:-Молодцы, вы помогли машинке!

- Вот и закончилось наше путешествие по стране машин. Ребята, какие задания вы сегодня выполняли? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? (Дети отвечают на вопросы.)

Воспитатель:

-Сегодня вы были активными, дружными, внимательными! Молодцы! А теперь пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернись, в детском саду окажись. Вот и закончилось наше путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дорога для машин» мастер класс по рисованию во 2-й младшей группе «Дорога для машин» Цель: Закрепляем понятие легковой автомобиль; Закрепляем, как правильно.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группыКонспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группы Цели и задачи: Образовательные: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Починим колёса у машин»Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Починим колёса у машин» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Конспект прогулки «Парад машин» в группе раннего развитияКонспект прогулки «Парад машин» в группе раннего развития Цели: Продолжать знакомить детей с понятиями «большая машина-маленькая». Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик». Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группе Тема: «Колеса для машин» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с содержанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в мир машин»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 14:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД