МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрия»

Наталья Суханова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрия»

Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе.

Тема: Путешествие в страну «Геометрия».

Программные задачи:

Обучающие:

- Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.

- Закреплять умение решать задачи.

- Закреплять представления о прямой и кривой линиях, об отрезке и луче.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну Геометрия“» размещена в разделах

- Развивать умение различать геометрические фигуры, сравнивать их, составлять из них рисунки.

- Развивать воображение, умение высказывать суждения.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, свободное общение друг с другом и взрослыми.

- Воспитывать аккуратность.

Методы работы: словесный, наглядный, практический.

Приемы работы: беседа, наблюдения, показ, упражнение.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материал: геометрические фигуры, рабочие тетради, цветные карандаши, цветная бумага, простой карандаш.

Содержание НОД:

I. Вводная часть.

Воспитатель сообщает, что сегодня на занятия к ребятам пришла гостья, чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

Прозвенел звонок веселый

В желто-красном сентябре,

Распахнули двери школы

Нашей шумной детворе.

В долгий жизненный экзамен

По дорожке непрямой

Поведет в страну познаний

Наш учитель-рулевой.

Перед детьми появляется учитель из сош № 28 Смаль Марина Витальевна.

Здравствуйте, ребята, очень скоро вы пойдете в первый класс и переступите порог образовательной школы. Очень хотелось бы узнать чему вы научились в детском саду? Для этого мы отправимся в страну «Геометрия» на воздушном шаре, вы согласны?

II. Основная часть.

Первая остановка.

1. Назовите фигуры на доске: (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат).

- Что находится левее квадрата? (прямоугольник)

- Что находится правее треугольника? (овал)

- Что находится между треугольником и прямоугольником? (овал).

Молодцы, ребята, с первым зданием вы справились.

Отправляемся в путь.

Вторая остановка.

2. Посмотрите на рисунок, какая из фигур лишняя? Почему?

(третья фигура по форме не похожа не на одну).

- Правильно, ребята, со вторым заданием вы тоже справились.

Отправляемся в путь.

Третья остановка.

3. Посмотрите на рисунок.

-Какие фигуры изображены здесь? (квадраты, прямоугольники)

- Кто может сосчитать их?

Сколько квадратов? (10)

- Сколько прямоугольников? (16)

-Чего больше? (прямоугольников)

-На сколько больше? (на 6)

-Как вы это узнали? (путем наложения).

- Молодцы, ребята, вы хорошо считаете.

Продолжаем наше путешествие.

Четвертая остановка.

4. У вас на столе геометрические фигуры. Возьмите и постройте из них либо животное, либо предмет.

Ребята рассказывают, что у них получилось. Какие геометрические фигуры они использовали.

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

5. Пятая остановка.

Наше путешествие продолжается и мы готовимся, отгадать следующее задание.

Решение задач:

1. На заборе рыжий кот. греет лапки и живот.

Он позвал еще кота и теперь их стало

(два)

2. Мышь несет кусочек сыра, к ней бегут еще четыре.

Нам не трудно сосчитать, стало ровно мышек

(пять).

3. Восемь зёрнышек в горшочке и одно держу в руке.

Я хочу цветы посеять и в горшочке будет

(девять).

Отлично справились и с этим заданием, молодцы.

6. Шестая остановка – физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте).

Наклонился правы бок (наклоны туловища влево, вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку (присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку (сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три.

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (движения головы)

Все дружно вместе встали.

7. Седьмая остановка.

Следующая остановка «Рабочая тетрадь».

Откройте тетради на странице № 8.

- На картинках точки. Соедините их и назовите какие линии получились? (ломаная, луч, кривая)

- Какие получились предметы? (бабочка, солнышко, туча, дождь).

Страница № 9.

- Покажите и раскрасьте те предметы, которые по форме похожи на кривую линию, зеленым карандашом, а те, которые похожи на прямую, желтым. (змея, шарф, линейка) и. т. д.

- Назовите геометрические фигуры и сосчитайте, сколько у них углов?

III. Рефлексия.

- Ребята, куда мы с вами сегодня отправлялись? (в путешествие в страну «Геометрия»).

- Вам понравилось? (да)

- Что нового вы узнали?

- Вы мне тоже все очень понравились. Я надеюсь увидеть вас в нашей школе. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Здоровье» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Здоровье” Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Конспект НОД по ФЭМП: «Путешествие в страну геометрических фигур». (средняя группа) Задачи: Познавательное развитие: -закрепить представление о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, овал, четырехугольник,цвете,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Цель: систематизировать математические знания детей на основе дидактических игр и упражнений Задачи: Обучающие Обеспечить закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» в.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну невыученных уроков» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну невыученных уроков» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Сказок» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну Сказок» Выполнила:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. (образовательная область «Познавательное развитие»).

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы Школа №2000 (дошкольное отделение №4) Конспект непосредственной.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» Конспект НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга Развитие ФЭМП посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрия»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 21:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД