Наталья Суханова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе.
Тема: Путешествие в страну «Геометрия».
Программные задачи:
Обучающие:
- Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
- Закреплять умение решать задачи.
- Закреплять представления о прямой и кривой линиях, об отрезке и луче.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну Геометрия“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Развивать умение различать геометрические фигуры, сравнивать их, составлять из них рисунки.
- Развивать воображение, умение высказывать суждения.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, свободное общение друг с другом и взрослыми.
- Воспитывать аккуратность.
Методы работы: словесный, наглядный, практический.
Приемы работы: беседа, наблюдения, показ, упражнение.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Материал: геометрические фигуры, рабочие тетради, цветные карандаши, цветная бумага, простой карандаш.
Содержание НОД:
I. Вводная часть.
Воспитатель сообщает, что сегодня на занятия к ребятам пришла гостья, чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Прозвенел звонок веселый
В желто-красном сентябре,
Распахнули двери школы
Нашей шумной детворе.
В долгий жизненный экзамен
По дорожке непрямой
Поведет в страну познаний
Наш учитель-рулевой.
Перед детьми появляется учитель из сош № 28 Смаль Марина Витальевна.
Здравствуйте, ребята, очень скоро вы пойдете в первый класс и переступите порог образовательной школы. Очень хотелось бы узнать чему вы научились в детском саду? Для этого мы отправимся в страну «Геометрия» на воздушном шаре, вы согласны?
II. Основная часть.
Первая остановка.
1. Назовите фигуры на доске: (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат).
- Что находится левее квадрата? (прямоугольник)
- Что находится правее треугольника? (овал)
- Что находится между треугольником и прямоугольником? (овал).
Молодцы, ребята, с первым зданием вы справились.
Отправляемся в путь.
Вторая остановка.
2. Посмотрите на рисунок, какая из фигур лишняя? Почему?
(третья фигура по форме не похожа не на одну).
- Правильно, ребята, со вторым заданием вы тоже справились.
Отправляемся в путь.
Третья остановка.
3. Посмотрите на рисунок.
-Какие фигуры изображены здесь? (квадраты, прямоугольники)
- Кто может сосчитать их?
Сколько квадратов? (10)
- Сколько прямоугольников? (16)
-Чего больше? (прямоугольников)
-На сколько больше? (на 6)
-Как вы это узнали? (путем наложения).
- Молодцы, ребята, вы хорошо считаете.
Продолжаем наше путешествие.
Четвертая остановка.
4. У вас на столе геометрические фигуры. Возьмите и постройте из них либо животное, либо предмет.
Ребята рассказывают, что у них получилось. Какие геометрические фигуры они использовали.
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
5. Пятая остановка.
Наше путешествие продолжается и мы готовимся, отгадать следующее задание.
Решение задач:
1. На заборе рыжий кот. греет лапки и живот.
Он позвал еще кота и теперь их стало
(два)
2. Мышь несет кусочек сыра, к ней бегут еще четыре.
Нам не трудно сосчитать, стало ровно мышек
(пять).
3. Восемь зёрнышек в горшочке и одно держу в руке.
Я хочу цветы посеять и в горшочке будет
(девять).
Отлично справились и с этим заданием, молодцы.
6. Шестая остановка – физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте).
Наклонился правы бок (наклоны туловища влево, вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку (присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку (сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три.
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (движения головы)
Все дружно вместе встали.
7. Седьмая остановка.
Следующая остановка «Рабочая тетрадь».
Откройте тетради на странице № 8.
- На картинках точки. Соедините их и назовите какие линии получились? (ломаная, луч, кривая)
- Какие получились предметы? (бабочка, солнышко, туча, дождь).
Страница № 9.
- Покажите и раскрасьте те предметы, которые по форме похожи на кривую линию, зеленым карандашом, а те, которые похожи на прямую, желтым. (змея, шарф, линейка) и. т. д.
- Назовите геометрические фигуры и сосчитайте, сколько у них углов?
III. Рефлексия.
- Ребята, куда мы с вами сегодня отправлялись? (в путешествие в страну «Геометрия»).
- Вам понравилось? (да)
- Что нового вы узнали?
- Вы мне тоже все очень понравились. Я надеюсь увидеть вас в нашей школе. До свидания, ребята!