МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша с детьми подготовительной группы

Завражнова Ирина
Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша с детьми подготовительной группы

Конспект НОД

по ФЭМП с использованием авторского пособия блоков Дьенеша

с детьми подготовительной группы

Тема: «В поисках сокровищ».

ФИО воспитателя: Завражнова Ирина Николаевна

ДОУ детский сад «Рябинушка» г. Новосиля

Цель:

Активизация мыслительной деятельности, формирование математических представлений у детей.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

1. Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер, толщина.

2. Формировать умение составлять число из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе)

3. Закрепить знание геометрических фигур и умение оперировать блоками Дьенеша.

4. Продолжать учить «Читать» карточки- символы, подбирать в соответствии с ними фигуру.

5. Продолжать учить, на наглядной основе, составлять и решать задачи на сложение.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление.

2. Развивать умения выявлять свойства предметов, называть их, обобщать объекты по их свойствам, обосновывать свои рассуждения

3. Развивать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление к достижению поставленной цели, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Работа с блоками Дьенеша.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Шум моря,

Демонстрационный материал: пособие для работы с блоками Дьенеша., игрушка «Акула», ведерко, 8 предметных картинок (рыбки, сундучок с монетами «шоколадные медали».

Раздаточный материал: блоки Дьенеша,

Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат

1. Организационно-мотивационный этап.

- Включает аудиозапись «Шум моря», предлагает детям послушать и определить – что это за звук?

Задает вопросы детям:

Ребята сегодня, когда я готовилась к занятию, то нашла старую запечатанную бутылку, наверное ее выбросило из моря.

- Ой, посмотрите, да тут еще и письмо есть, давайте-ка прочитаем, что в письме:

«Здравствуйте, всем кто найдет письмо и карту! Пишут вам пираты с острова в Африке, мы спрятали сокровища и составили карту, если вы будете следовать точно по курсу и преодолеете все препятствия на пути, то сможете найти наш клад. Удачи!»

Посмотрите на карту, вы видите курс по которому на надо следовать?

- Как вы хорошо ориентируетесь в картах! Тогда вперед, на поиски клада!

- Ну что, ребята, отправляемся на поиски сокровищ?

На чем мы можем отправиться на море?

-Как нам попасть на корабль?

Слушают, эмоционально реагируют, высказывают свое предположение.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают карту.

Выражают желание участвовать в предложенной деятельности.

Отвечают на вопросы.

Ищут пути решения проблемы Повышена мотивация к содержанию НОД.

Создание атмосферы заинтересованности детей.

2. Совместная деятельность взрослого и детей.

Чтобы попасть на корабль нужен вот такой билет (показывает карточку-символ)

-Посмотрите внимательно на карточку-символ и найдите такую фигуру у себя на столе.

Предлагает одному ребенку «Прочитать» карточку- символ.

Вот мы и на корабле! Ребята, на нашем пути Акула, она охраняет сокровища и на нашем пути расставила свои ловушки-задания, и пока мы их не выполним, мы не сможем дольше плыть и открыть сундук. Что делать?

Предлагает провести небольшую разминку, чтобы быть готовыми к любым трудностям.

Игровое упражнение «Где чей домик»

Задает вопросы:

- Какое число стоит между 7 и 9?

-Сколько ушей у двух малышей?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько месяцев в году?

-Назови число, следующее за числом 9?

-Сколько хвостов у пяти рыбок?

-Сколько лап у двух гусей?

Игра – задача «рыбки». Обращает внимание на маленькое ведерко с рыбой (8 рыбок)

-нужно составить задачку, чтобы получилось 8, и решить ее.

Предлагает одному ребенку составить условие задачи, а остальным детям выложить решение на столе.

Предлагаю, вам отправится на морское дно, и посмотреть какие обитатели там живут.

Физминутка "Море"

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Дидактическая игра «На что похоже»

Обращает внимание детей на то, что рыбкам в ведерке тесно.

- Что можно сделать?

Предлагает детям отпустить рыбок в воду не по одной, а парами.

-посмотрите, на рыбках есть цифры, нужно найти рыбке пару, чтоб сумма чисел на них равнялась 8.

Рассказывает то, что Акула съела весь корм у рыб.

-Что делать?

Предлагает детям собрать для рыбок корм.

Игра «Разложи камни»

- Корм рыбкам нужен особый (показывает карточки- символы)

Предлагает объединиться парами и отобрать нужные фигуры (Блоки Дьеныша, раздает детям карточки – символы

Сообщает детям, что мы приплыли в назначенное место.

Предлагает встать в круг и произнести слова, от которых Акула уплывет в океан и никогда больше не вернется в теплое море

-Наши руки – это волны Ветер гонит их вперед. Наши руки – крылья чаек Небо их к себе зовет.

Наши руки – это рыбки

Плавают туда - сюда. Наши руки – это крабы Ползают туда – сюда. Наши руки – осьминоги Ноги –ноги –ноги -ноги, И Акулу – Каракулу мы прогоним в океан.

Акулу мы прогнали. А вот и наш сундучек с сокровищами.

Обращает внимание детей на маленький сундучок, который очень крепко закрыт.

Чтобы открыть сундучок, нужно подобрать код к замку. Вот, посмотрите, какой код нужен (показывает карточку с фигурами)

Предлагает каждому ребенку назвать свою фигуру.

Сундук открывается с криками, ура клад!

Достает из сундука иллюстрацию «пираты» :

Достает угощение для ребят и читает записку от пиратов:

«Ребята, вы такие молодцы, столько всего знаете и умеете, нам очень понравилось с вами играть в пиратов, а это угощение монеты «медали»для вас, до скорых встреч!

Сокровища найдены возвращаемся из путешествия. Каждый ребенок получает монету- медаль. Предлагают варианты

Рассматривают схему. Выполняют указания воспитателя, находят нужную фигуру

-красный, небольшой, тонкий треугольник

Отвечают на вопрос.

Дети соглашаются и отвечают на вопросы.

Внимательно слушают, заинтересованы.

Один ребенок составляет задачку. Например:

Один рыбак поймал3 рыбки, а другой рыбак 5рыбок. Сколько рыбок поймали рыбаки вместе?

Дети выкладывают решение задачи на столе.

Выполняют физминутку.

Дети внимательно слушают, предлагают варианты (отпустить рыбок в воду)

Дети берут по одной рыбке, ищут ей пару (1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4)

Предлагают достать им корм и накормить рыбок

Участвуют в предложенной ситуации.

Выполняют задание в парах: отбирают фигуры по 4 признакам («2 карточки с отрицанием). Складывают в ведерко, кормят рыб.

Выполняют движения согласно тексту.

Проявляют желание помочь открыть сундук. Предлагают варианты

«Читают», каждый свою, карточку-символ и находят фигуру у себя на столе.

Дети называют свою фигуру и выкладывают на карточку. Открывают сундучок Активизировано зрительное восприятие. Созданы условия для развития внимания, логического мышления мелкой моторики и конструкторских навыков. Вызваны положительные эмоции у детей.

Побуждение детей к выполнению заданий.

Создание атмосферы заинтересованности детей.

Формирование умения решения простых заданий.

Получение эмоционального удовольствия от выполненной работы.

Закрепление состава числа 8

Снятия возможного утомления с определенных групп мышц ребенка.

Закрепление понятия «форма». Развивается ассоциативное мышление, речь.

Обеспечена потребность детей в движении

Закрепление состава числа 8

Формируются представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, толщина). Созданы условия для дружеских взаимоотношений. Совершенствуется умение работать в парах.

Развитие внимательности.

Удовлетворения потребности в игровой деятельности.

Этап 3. Обсуждение результатов совместной деятельности.

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Какие сложности нам пришлось преодолеть?

Отвечают на вопросы делятся впечатлениями. Достичь умения детьми оценивать продуктивность своей деятельности.

4. Оценочный этап (рефлексия)

Задает вопросы

- Что сегодня было самое трудное?

- Чему новому научились?

- Назовите еще раз, как можно получить число 8?

Высказывают свое мнение, выслушивают мнение товарищей, делятся впечатлениями

Удовлетворенность собственных познавательных интересов, сопереживание. Развитие дружеских отношений.

Публикации по теме:

Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки» Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 10:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД