Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5» в средней группе

Евгения Белых
Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: закрепление знаний в счете до 5, ознакомление с порядковым значением числа 5, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», формирование знаний детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

Задачи

Образовательные:

- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);

- отрабатывать счет в пределах 5;

- формировать умение находить известные геометрические фигуры.

Развивающие:

- формировать слуховое, зрительное и моторно-двигательное внимание у детей в разнообразной деятельности;

- развивать мелкую моторику и координацию рук;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Счет до 5“ в средней группе» размещена в разделах

- вовлекать детей в активную познавательную и речевую деятельность;

- развивать логическое мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать умение сосредоточиться, не отвлекаться при выполнении задания, работать в едином темпе и ритме с другими детьми;

- воспитывать умение действовать точно по заданию педагога;

- воспитывать активность, самостоятельность;

- учить оценивать результаты своего труда.

Оборудование:

1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки, рабочие тетради.

2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, кукла.

Ход занятия

Воспитатель:

У ладошки пять детишек,

Пять веселых шалунишек.

Всё подряд они хватают,

Только ночью отдыхают.

Как зовут их, угадайте,

Малышей пересчитайте.

Пальчики легко узнать –

На руке их ровно пять.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему я этот стишок рассказала? Потому что сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5, познакомимся с порядковым значением числа 5 и повторим с вами название геометрических фигур.

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)

Давайте попробуем с вами посчитать!

(Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза)

Воспитатель: к нам в гости пришла кукла Маша с цифрами, давайте с ней поздороваемся. Сегодня Маша будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный. Маша уронила цифры и теперь не может их поставить по порядку, потому что еще не научилась считать до 5. Давайте ей поможем? (Выбираю желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку).

Воспитатель: молодец Соня, помогла Маше.

Воспитатель: давайте с вами немного разомнемся.

Физкультминутка:

На болоте пять подружек.

Пять зелененьких лягушек

Утром рано умывались.

Полотенцам растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель: немного отдохнули, а теперь садитесь за столы. У каждого из вас на столе в тарелочках лежат геометрические фигуры, посчитайте, сколько их у вас на столе.

Дети считают фигуры. (Ответы детей)

Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? (Ответы детей: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

Воспитатель: теперь ребята, задача по сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. Маша дает вам такое задание, сделать только те фигуры из палочек, у которых есть углы. Какие это фигуры? (квадрат, треугольник, прямоугольник). Давайте сделаем для Маши сначала квадрат, потом треугольник и прямоугольник. (Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).

Воспитатель: какие вы молодцы, Маша очень рада, что у вас получились разные геометрические фигуры.

Воспитатель: ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми и показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур).

Хорошо ребята! А сейчас мы с Машей предлагаем вам поиграть.

Игровое упражнение «Сделаем столько же»

Попрыгайте столько же, сколько кругов на картинке. Воспитатель показывает картинку с тремя кругами, дети прыгают три раза. (Задать вопрос детям, сколько раз вы прыгнули и почему)

Похлопайте столько же, сколько квадратов на картинке. Воспитатель показывает картинку с пятью квадратами, дети хлопают пять раз. (Задать вопрос детям, сколько раз вы похлопали и почему)

Приседайте столько же, сколько треугольников на картинке. Воспитатель показывает картинку с четырьмя треугольниками, дети приседают. (Задать вопрос детям, сколько раз вы присели и почему)

Отлично! Вам понравилось играть? (ответы детей). А теперь присаживайтесь за столы.

Работа в тетради. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и дает задание: Как узнать, сколько гномиков на картинке? (Посчитать) (Дети считают гномиков вслух). У каждого гномика есть шарик? (да). Сколько шариков? (Дети считают шары). По сколько гномиков и шариков? (по 5). Что можно сказать о количестве гномиков и шариков? (их поровну).

Сейчас мы с вами будем учиться считать гномиков по порядку, считаем все вместе: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Который по счету гномик в красном костюмчике? (первый). Который по счету гномик в желтом костюмчике? (третий). Который по счету гномик, в зеленом костюмчике? (четвертый). Который по счету гномик в оранжевом костюмчике? (второй). Первый гномик, в каком костюме? (в красном) Какого цвета костюмчик у пятого гномика? (синего).

Дети проверяют правильность ответов, пользуясь порядковым счетом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Маше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали на занятии, вы такие умные и талантливые детишки! Благодаря вам, Маша научилась считать до 5 и вместе с вами познакомилась с порядковым значением числа 5. Она сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и каждый из вас с ней сможет поиграть.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, чему мы сегодня научились на занятии? (Ответы детей).

Рефлексия: Что вам больше всего понравилось делать на занятии?

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5» в средней группе
Опубликовано: 5 марта 2023 в 19:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Белых (УИ 2647339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД