Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Впереди, сзади, между» (средняя группа)

Ирина Еремина
Конспект НОД по ФЭМП «Впереди, сзади, между» (средняя группа)

Воспитатель Еремина Ирина Анатольевна

Тема: Впереди, сзади, между.

Цель:

1. Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи;

2. Закрепить пространственные отношения «справа» - «слева», закон сохранения количества, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством, определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение упорядочивать предметы по заданному признаку, представления о круге, квадрате и треугольнике;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Впереди, сзади, между“ (средняя группа)» размещена в разделах

3. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, память, речь, пространственные представления, фантазию, воображение, творческие способности, опыт самоконтроля и взаимоконтроля.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: мультимедиа, персонажи театра «Теремок», карточки с цифрами 3, 4, 5,

Раздаточный: круги 4х цветов и 2х размеров.

Ход НОД:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя словами: - Эй, ребята, не зевайте, поскорее в круг вставайте. (дети встают в круг) Дружно глазки закрываем, дышать носом начинаем. Носиком вдыхаем, через рот выдыхаем (3 раза).

(звучит музыка «В гости к сказке»)

- Ой, что это за музыка? Как вы думаете? (ответы детей)

-А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (ответы детей)

-Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а вот в какую, попробуйте отгадать!

(на слайде теремок, за кадром голос читает загадку про теремок)

Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился их. ( дети отвечают: Теремок) (на слайде теремок с жильцами)

-Вспомните, где в сказке стоял Теремок? (в лесу)

-На чем мы поедем в лес? (Ответы детей, обратить внимание на предложение поехать на поезде)

2. Игровая деятельность

2.1. Игра «Дорога к поезду»

Дидактические задачи: Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между», «справа», «слева»; закрепить умение ориентироваться в пространстве, развивать пространственные представления, речь.

- Чтобы попасть на поезд, который нас отвезет в сказку, нужно встать так, чтобы впереди было окно, а позади – дверь. (после того как все дети встали правильно, задать вопросы)

-Что находится позади вас (перед вами?

-Что от вас справа (слева?

-Молодцы! А вот и поезд! (обратить внимание детей на стульчики поставленные в виде поезда)

2.2. Игра «Поезд»

Дидактические задачи: закрепить умение правильно понимать смысл слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи, развивать фантазию, речь, воображение.

- Садиться в поезд мы будем тоже по-особому! Слушайте внимательно! (рассадить детей по вагонам, используя слова «впереди», «сзади», «между», например, Саша пусть сядет между Мишей и Евой, Даниил - перед Мишей, Василиса – позади Миши…

- Ева, кто едет перед тобой? Саша, между кем едешь ты?.

- Отправляемся в путь! (звучит песня «Веселый паровозик», на слайде изображение поезда)

2.3. Игра «Теремок»

Дидактические задачи: закрепить умение правильно понимать смысл слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи; закрепить закон сохранения количества, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством, определять, называть и сравнивать свойства предметов; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение.

- Ну, вот, мы и приехали! Выходите на полянку! (дети переходят на ковер, на котором стоит стол с теремком и персонажами сказки)

- Давайте посмотрим, сколько героев сказки вышли нас встречать? (5)

- Вдруг пошел дождь, и все встречающие спрятались под зонтом. (накрыть игрушки зонтом)

- Как вы думаете, сколько игрушек под зонтом? (5)

- Почему вы думаете, что их по-прежнему 5? (потому что никто не ушел и не пришел)

- Давайте проверим! (убрать зонт и пересчитать игрушки)

- Все ли герои сказки пришли нас встречать? (ответы детей) Кого не хватает? (ответы)

- Как вы думаете, почему герои сказки не взяли с собой медведя? (ответы детей)

- А, теперь, предлагаю расставить животных по порядку, так, как они прибегали к теремку. (дети расставляют животных)

- Интересно, справились ли вы с заданием? (ответы детей) давайте проверим! (на экране появляются персонажи сказки и располагаются в ряд, самопроверка)

-Кто стоит между мышкой и зайцем? (лягушка)

- А кто стоит впереди лисы? (заяц)

- Кто стоит позади лягушки? (заяц)

- Какие вы молодцы! На все вопросы ответили правильно! А теперь, выходите по порядку на веселую зарядку!

(музыкальная видео -зарядка)

2.4. Игра «Что изменилось?»

Дидактические задачи: закрепить умение правильно понимать смысл слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь.

- Ребята, смотрите! (обращает внимание на экран) пока вы занимались зарядкой, что-то изменилось в сказке? (например, местами поменялись волк и лиса; заяц стоял между лягушкой и лисой, а теперь стоит между лисой и волком) Расскажите, что вы заметили! (ответы детей)

2.5. Игра «Художники»

Дидактические задачи: закрепить представление о круге, квадрате, треугольнике, умение составлять целое из частей, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством; тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать речь, пространственные представления, фантазию, творчество, опыт самоконтроля и взаимоконтроля.

- А теперь, предлагаю всем стать художниками. Пройдите за столы и откройте пеналы.

- Возьмите вот столько (3) треугольников. Столько (4) квадратов. Столько (5) кругов.

- Проверьте своих товарищей, правильно ли они взяли фигуры.

-А, теперь, выложите из своих геометрических фигур картину и придумайте ей название. (работы проверяются всеми детьми)

3. ИТОГ

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

- Ну, вот и закончилось наше путешествие!

- У кого в гостях вы сегодня побывали?

- Что вам было трудно сделать?

- Что понравилось больше всего?

- Вы все были такие молодцы! Смогли добраться на поезде в гости к героям сказки «Теремок», потому, что понимаете значение слов «впереди», «сзади», «между», сумели выбрать нужное количество геометрических фигур для своих картин, потому что знаете цифры и умеете считать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Овощи» (средняя группа) Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи» МКДОУ «Куртамышский детский сад №4» Выполнила: Луговая Д. А Тема: «Овощи» Цель: закреплять.

Конспект НОД «Матушка Печка». Средняя группа «Матушка Печка, укрась своих детушек» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по аппликации «Одуванчики» (средняя группа)Конспект НОД по аппликации «Одуванчики» (средняя группа) Тема:Одуванчики Цели: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; развивать чувство композиции и.

Конспект НОД по рисованию дорожного знака «Впереди опасность!» (с натуры)Конспект НОД по рисованию дорожного знака «Впереди опасность!» (с натуры) Цели: обучение умению передавать в рисунке форму предмета и его детали. Задачи: учить соблюдать в работе последовательность; развивать.

Конспект НОД «Волшебница-вода» (средняя группа) Казенное муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 п. Палех Конспект НОД по экологическому воспитанию Тема:.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с применением блоков Дьенеша «Раз ступенька, два ступенька…» (средняя группа) Цель: закрепить названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, четырехугольник, ориентировку на листе, счёт в пределах 5..

Конспект ООД по ФЭМП «Ритм» (средняя группа) Задачи: • Формирование представления о ритме (закономерности, умения в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно.

НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами»НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами» НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе: "Маша в гостях у ребят" подготовила и провела воспитатель.

НОД по ФЭМП (средняя группа) «Непослушные котята». Воспитатель: Назарова Е. В. НОД по ФЭМП (средняя группа) «Непослушные котята». Программные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах.

Впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа. Цель: Способствовать формированию мыслительной деятельности. Образовательные задачи: - Формирование элементарных математических представлений:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Впереди, сзади, между» (средняя группа)
Опубликовано: 28 августа 2018 в 22:01
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД