Юлия Фролова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с применением блоков Дьенеша «Раз ступенька, два ступенька…» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, четырехугольник, ориентировку на листе, счёт в пределах 5.
Задачи:
Образовательные :
- продолжать учить детей сотрудничать, работая в паре и команде,
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов,
- продолжать учить детей работать по схемам и символам,
Развивающие:
- продолжать развивать память, внимание, наблюдательность,
- продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением, используя в речи «Я думаю», «Я считаю»,
Воспитательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с применением блоков Дьенеша „Раз ступенька, два ступенька…“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми,
- побуждать детей проявлять заботу и внимание к братьям нашим меньшим
(в данном конспекте к коту).
Материал: блоки Дьенеша 6шт., схема машины с символами 6 шт. (на 6 команд); простой карандаш с рыбкой (для правильного захвата) на каждого ребёнка; лист с нарисованными геометрическими фигурами на каждого ребёнка; танграм с белым листком А5 на каждого ребенка; ёмкость с камнями 12 шт., лист А4 12 шт., набор цифр от 1 до 5 12 шт. (для работы в паре); иллюстрация «Кот на дереве», иллюстрация «Кот»; ступени из картона на магните 5 шт. ; набор кругов разного цвета: 5 –красных, 5 - желтых, 5 - синих, 5 – зелёных, 5 – оранжевых, 5 – фиолетовых (для деления детей на команды).
Оборудование: столы детские 12 шт., стулья детские 24 шт., магнитная доска.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
В. : Ребята, какое сейчас время года? (Зима).
Как вы думаете, почему зима – это хорошо? (Я думаю зима хорошо, потому что: можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика, играть со снеголепом, строить крепость).
А как вы думаете, почему зима – это плохо? (Я думаю, зимой можно заболеть, если легко одеться, зимой голодно птицам и животным в лесу, опасно на реках для рыбаков, может треснуть лёд, катаясь с горки на санках, можно упасть и удариться).
II. Вхождение в тему.
Молодцы, как много вы знаете о зиме, а теперь посмотрите, кого я увидела сегодня (показывает фото на А4 кота, сидящего на ветках дерева высоко, с испуганными глазами и открытым ртом). Кто это? Как вы думаете, как этот кот мог оказаться на дереве? Как вы считаете, какие чувства испытывает сейчас этот кот? Как вы думаете, мы можем ему помочь? Как мы можем ему помочь? Что мы можем сделать? (ответы детей, один из ответов: нам нужна лестница). Воспитатель вешает картинку кота на доску в правый верхний угол.
III. Основная часть.
Я предлагаю вам построить лестницу, чтоб наш бедняга кот смог легко спуститься с дерева и отправиться к себе домой целым и невредимым. Для того, чтобы у нас появилась первая ступень, вам надо разделиться на команды (дети делятся с помощью кружков). У каждой команды на столе лежит схема машины самосвала по блокам Дьенеша, дети должны собрать машину, закрыв её деталями (фигурами из игры, соблюдая символы. Молодцы, все справились, вот и первая наша ступень. Воспитатель вешает ступень рядом с картинкой дерева и ставит на неё кота.
А теперь, чтобы у нас появилась ещё одна ступень, я предлагаю вам (дети садятся за свои столы, найти на листе и обвести в круг все треугольники.
Новое знание. Как только дети выполнили задание, воспитатель вешает ещё одну ступень на доску и ставит на неё кота, а затем показывает детям деталь конструктора (призму). Как вы думаете, на что похожа эта деталь конструктора? Кто знает, как правильно называется эта деталь? Это призма. Повторите, что это – это призма.
Физкультминутка «Хорошее настроение» (https://fizinstruktor.ru/)
IV. Заключительная часть.
Вот мы с вами размялись, подвигались, так сказать нагуляли мысли, идеи и настроение, а теперь вперед за третьей ступенью. Вам нужно украсить деталями из танграма лист бумаги так, как я буду говорить.
Внимание! Положите оранжевый треугольник в правый верхний угол, зеленый треугольник в левый нижний угол, красный треугольник в правый нижний угол, квадрат в верхний левый угол. Как вы думаете, куда мы положим четырёхугольник? Правильно, посередине листа. Молодцы и тут вы всё выполнили правильно, вот и ещё ступень, воспитатель вешает её на доску и ставит кота на неё.
Теперь для того, чтобы у нас появилась четвёртая ступень, вам надо убрать все детали танграма на место в квадрат, то есть собрать танграм. Как только дети выполняют задание, воспитатель вешает на доску четвёртую ступень и ставит на неё кота. Молодцы, нам осталось достать последнюю пятую ступень, и лестница будет готова. Вам надо в парах разложить в верхнем ряду на листе цифры от 1 до 5, а затем под каждой цифрой выложить то количество камней, которое эта цифра обозначает. Ура, наша лестница готова и теперь кот может пойти к себе домой, молодцы ребята, помогли бедняге.
V. Рефлексия.
- Что мы сегодня делали?
- Как мы помогли коту?
- Что было сложно сегодня вам делать?
- Что понравилось больше всего?
- Что нового вы сегодня узнали?