Конспект ООД по ФЭМП «Ритм» (средняя группа)

Елизавета Сердитых
Конспект ООД по ФЭМП «Ритм» (средняя группа)

Задачи:

• Формирование представления о ритме (закономерности, умения

в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур;

• Формирование опыта самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

• Закрепление изученных геометрических фигур, умения

определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач;

• Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать

опыт самоконтроля.

Материал/оборудование: Демонстрационный: бубен, картинки для иллюстрации понятия ритма, парные карточки с изображением ритма.

Раздаточный: зеленые, белые, желтые, голубые квадраты, квадраты

двух цветов.

Предварительная работа: д/и «Найди кто где живёт?»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное общение, физическое развитие, речевое развитие.

Ход ООД (или методические приемы):

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Есть ли у вас любимое время года? За что вы любите, например, лето? А какое сейчас время года? (Например, весна.) Какое время года всегда бывает перед весной? (зима.) Какое время года обязательно наступит после зимы? (лето.) Какое время года, на ваш взгляд, самое красивое?

2. Актуализация знаний.

Игра «Художники» (начало).

Воспитатель говорит детям, что для рисования каждого времени года нужно выбрать только одну краску.

- Какой краской вы будете рисовать зиму (лето, осень? Почему вы выбираете именно эту краску? (Зимой все в белом снегу, летом - зеленые деревья, трава, кусты, осенью желтеют листья.) Что происходит весной? (Тает снег, текут ручьи, голубое небо.)

- Какую краску вы выберете для того, чтобы изобразить весну? (Го-

лубую.) В какое время года начинается новый год?

3. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Художники» (продолжение).

Воспитатель предлагает детям нарисовать времена года по порядку начиная с зимы. Дети выкладывают квадраты выбранных цветов:

белый, голубой, зеленый, желтый, белый, голубой. Больше зеленого

квадрата нет. Возникает затруднение.

- Смогли ли вы выполнить задание? (Нет.) Почему не смогли (не хватает зеленого квадрата.)

4. Открытие нового знания.

Игра «Художники» (окончание).

— - Почему нельзя положить вместо зеленого какой-нибудь другой

цвет? Что нужно сделать для того, чтобы задание было выполнено?

Воспитатель подводит итог: времена года идут друг за другом в определенном порядке, который повторяется (то есть в определенном ритме).

- Какое сейчас время суток? Что будет после утра (дня, вечера, ночи? Назовите части суток по порядку.

Воспитатель делает вывод: части суток идут друг за другом в определенном порядке, который повторяется (то есть в определенном ритме).

5. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Выложи орнамент». Воспитатель предлагает детям выложить из разноцветных квадратов в определённом ритме.

- А где вы ещё слышали слово ритм? Как музыка связана с ритмом? Можно ли услышать музыкальный ритмический рисунок? Покажите.

6. Рефлексия.

Дети собираются около воспитателя.

- Что интересного вы сегодня сделали? Трудно ли было рисовать картины, выкладывать орнамент? Почему трудно?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель:   Формирование.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с применением блоков Дьенеша «Раз ступенька, два ступенька…» (средняя группа) Цель: закрепить названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, четырехугольник, ориентировку на листе, счёт в пределах 5..

Конспект ООД «Маша и ее друзья» по теме «Правильное питание» (средняя группа) Цель:формирование у детей желания правильно питаться. Задачи: закрепить знания о пользе овощей и фруктов, о необходимости витаминов в организме.

Конспект ООД по ФЭМП «Мы спасаем Колобка» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Познавательное развитие» по ФЭМП в младшей группе в соответствии.

Конспект ООД по ФЭМП «Весёлые задачки» подготовительная группа Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Козаченко О. П. подготовительная группа "ДРУЖОК" Тема "ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧКИ" Программные.

Конспект ООД по ФЭМП «Юные разведчики» Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Конспект ООД по картине «В уголке природы» (средняя группа) Конспект ООД по картинке «В уголке природы» Для средней группы Образовательные цели. Обеспечить целостное восприятие картины. Стимулировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление числа 4» (средняя группа) .

НОД по ФЭМП (средняя группа) «Непослушные котята». Воспитатель: Назарова Е. В. НОД по ФЭМП (средняя группа) «Непослушные котята». Программные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах.

ООД по художественному труду «Подарок папе» (средняя группа) Конспект Организованной образовательной деятельности. Образовательная область: художественно- эстетическое развитие Раздел: художественный.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Ритм» (средняя группа)
Опубликовано: 30 июня 2018 в 14:30
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. День рождения Елены Благининой

Знакомые с детства стихи про маму, про цветок-огонек, про радугу и одуванчик — звонкие чистые строчки поэтессы Елены Благининой включены в каждую детскую хрестоматию. Их переиздают для всё новых поколений...

26 мая. День химика

Химия – это не какая-то отвлечённая теоретическая наука, а самая что ни на есть прикладная и практическая. Её плодами все мы пользуемся ежедневно: колготками и чулками, стиральными порошками и моющими...

Дидактическое пособие «Дерево знаний»
«Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зелёной....
Изготовление костюмов Снежной Королевы и Кая из бросового материала
Для изготовления данных костюмов понадобились следующие материалы: теплоизоляция ( платье, основа короны, воротник Снежной Королевы, жилетка и ботинки...
Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей...
Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. ( о космосе, Вселенной, мечтали летать,...