Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у лесных зверюшек»

Ирина Воронина
Конспект НОД по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у лесных зверюшек»

Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у лесных зверюшек».

Программное содержание:

• Закреплять понятие много, один;

Закреплять способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»;

• Закреплять умение различать геометрические фигуры;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста „В гостях у лесных зверюшек“» размещена в разделах

• Упражнять в сравнивании по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

• Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.

Индивидуальная работа: Упражнять в сравнении предметов по ширине, высоте, обозначая результат сравнения словами: «широкий», «узкий», «высокий», «низкий». (Максим Ш., Настя А.). Развивать мыслительные операции при выполнении логико – математических заданий (Дима М., Саша Ж.).

Материал к занятию: мягкие игрушки, детские стульчики, поставленные в ряд друг за другом (имитация вагончиков поезда, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, паутина, ковер с геометрическими фигурами, листики (широкие, узкие, елочки (высокая – низкая, музыкальная запись (песня «Паровоз»).

Ход занятия:

Ребятки, посмотрите, у нас сегодня гости. Сегодня мы с вами отправимся в гости к лесным зверюшкам. Зверюшки приготовили для вас интересное задание. Хотите узнать, кто ждет нас в лесу? Тогда я приглашаю вас в путешествие на лесном поезде.

Воспитатель заранее расставляет стульчики в колонну друг за другом, на спинке которых прикреплены геометрические фигуры: квадрат, треугольник, разных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Но прежде чем сесть в поезд нам надо решить, кто на каком месте поедет. На заранее подготовленном столе лежат геометрические фигуры лицевой стороной вниз.

Ребятки, подойдите к столу и возьмите одну любую геометрическую фигуру (проводу индивидуальную работу по различению геометрических фигур). Вижу, что у всех пассажиров есть билеты и можно занимать места в поезде. Дети занимают свои места. Все сели тогда в путь (включается музыкальная запись).

Дидактическая игра «Бабочки»

Ребятки мы с вами оказались на цветной поляне. Посмотрите, кто нас встречает. Медвежонок – я очень люблю гулять по лесной полянке и играть с бабочками, но подул ветерок и занес их в сети злого паука. Ребятки, как помочь медвежонку, что нужно сделать? (Дети предлагают свои варианты). Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого - же размера (большие бабочки на большой цветок, маленькие бабочки на маленький цветок). Какого цвета бабочки? Чего больше больших бабочек или маленьких бабочек? Что нужно сделать, чтоб бабочек стало поровну? Медвежонок – молодцы, ребятки, справились с заданием, теперь я опять могу играть с бабочками. А теперь нам нужно отправляться дальше. Давайте занимайте свои места (звучит музыкальная запись).

Дидактическая игра «Ковер»

Приехали, выходите из вагончиков. Нас встречает маленький зайчонок. Почему ты такой грустный? Зайчонок – у меня порвался мой любимый коврик. У меня есть разные заплатки, но какая из них подходит, я не знаю. Помогите мне ребятки. Ребятки возьмите каждый по заплатке и найдите ее место (почему эта заплатка подошла к коврику). Зайчонок – спасибо вам, ребятки, за помощь. Приходите ко мне еще в гости. Ну а нам пора отправляться дальше (дети садятся на поезд).

Игра «Построй домик из геометрических фигур»

Вот и следующая остановка. Кто же нас ждет? А вот и белочка.

Белочка: Ребятки наступила зима и нам с бельчатами негде жить. Что же нам делать? Как помочь белочке? Белочка вам приготовила геометрические фигуры. Как вы думаете для чего? (ответы детей). Дети выкладывают домики. Белочка: молодцы, ребятки. Все справились с заданием, а теперь садитесь на поезд, поедите дальше.

Дидактическая игра «Помогите ежику собрать листочки»

Выходите из вагончиков, а с кем вы сейчас встретитесь, отгадайте загадку.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной иголок очень много, а ниток ни одной.

Ежик – мой маленький ежонок разбросал листочки, помогите мне собрать. Посмотрите, все ли листочки одинаковые? Какие они по ширине? (дети отвечают широкие и узкие). Мальчики соберут широкие листочки, а девочки узкие. Теперь посмотрите на эти елочки, какие они по высоте? (дети высокая и низкая). Мальчики положат свои листочки под высокую елочку, а девочки положат свои листочки под низкую елочку. Индивидуальная работа по понятиям: «высокий», «низкий», «широкий», «узкий».

Ежик – спасибо вам ребятки справились с моим заданием. До свидания, в добрый путь! (дети садятся на поезд, звучит музыкальная запись). Вот мы и вернулись в детский сад. Ребятки, расскажите нашим гостям, куда мы с вами ездили на поезде, кого встретили, какие задания вы выполняли?

Публикации по теме:

Развивающие игры по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Жили – были в домике маленькие гномики» Цель: формировать и расширять у детей знания о цифрах от 1 до 5;умение соотносить.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Агафьи» Цель данного занятия является формирование у детей младшего дошкольного возраста реалистического представления о домашних животных и гуманного.

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Бабушка Забавушка в гостях у ребят»Конспект НОД по гендерному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Бабушка Забавушка в гостях у ребят» Тема НОД «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят» Цели: • формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка; • учить.

Конспект ОД по ФЭМП для младшего возраста «В гостях у трёх медведей» Тема: «В гостях у трех медведей» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов,.

Конструкт ОД для детей младшего дошкольного возраста «Грибочки для лесных друзей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад Конструкт ОД для детей младшего дошкольного.

Мастер-класс «Домик-теремок для лесных зверюшек». Рисование для второй младшей группыМастер-класс «Домик-теремок для лесных зверюшек». Рисование для второй младшей группы Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по рисованию для детей второй младшей группы- "Домик-теремок для лесных зверюшек" Во время.

Новогодний праздник для детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) «В гостях у Снегурочки» Новогодний праздник для детей младшего дошкольного возраста (2-3года). «В гостях у Снегурочки» Звучит музыка, дети двигаются вокруг елочки,.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Клоунесса в гостях у ребят»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Клоунесса в гостях у ребят» "Летние дни - радости полны! Цель: развитие умения проявлять творческую активность в игровой деятельности; формирование умения передавать.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у игрушек» «В гостях у игрушек» развлечение для детей младшего возраста На детской площадке в разных местах расставлены игрушки: петушок, лошадка,.

Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко в гостях» Предварительная работа: Заранее подготовить перед прогулкой участок- украсить шариками. Действующие лица: Ведущий – Воспитатель; Солнышко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у лесных зверюшек»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 13:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД