Конструкт ОД для детей младшего дошкольного возраста «Грибочки для лесных друзей»

Татьяна Горбунова
Конструкт ОД для детей младшего дошкольного возраста «Грибочки для лесных друзей»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад

Конструкт ОД для детей младшего дошкольного возраста

Тема: “Грибочки для лесных друзей”

Разработчик:

Горбунова Т. В. ,

Воспитатель

Тема ОД (лепка): «Грибочки для лесных друзей»

Возрастная группа: вторая младшая

Форма организации: групповая, подгрупповая

Учебно-методическое обеспечение:

Зрительный ряд: мягкая игрушка-еж, грибы из пластилина, деревянный пень.

Раздаточный материал: пластилин белого, оранжевого, желтого, коричневого цвета, дощечки, салфетки.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, отгадывание загадок, чтение стихотворений, сказок о еже,подвижная игра: “Собери грибы в корзину”,дидактические игры: ”Найди пару”, “Собери картинку”, рассматривание иллюстраций грибов, ежа, беседы по данным темам.

Технологическая карта

Тема “Грибочки для ежа”

Цель: формировать умение детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка).

Задачи

Обучающие:

Формировать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска; необходимость прочного и аккуратного соединения частей; интерес к созданию гриба; названия цвета.

Развивающие:

Развивать способность взаимодействия со сверстниками в ситуации выбора; моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, аккуратность; доброжелательное отношение к диким животным, дарам природы.

Этапы совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Контакт

Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости!

(Проявляют интерес).

Кто это?

(Ответы детей).

Правильно, ежик!

2. Привлечение к игре с помощью диалога

Давайте его поприветствуем: “Здравствуй, ежик!”

(Приветствуют ежика вместе с педагогом).

Зачем ты к нам пришел?

(Проявляют интерес).

3. Эмоциональное восприятие ситуации

Не отвечает…

Что случилось?

(Проявляют интерес).

Шепни на ушко.

(Подносит игрушку к уху и “прислушивается”).

Ежик шепнул мне, что искал грибы для своих маленьких ежат.

Они очень голодные.

Попал под холодный дождь и простудил горлышко.

А грибов так и не нашел.

(Сочувствуют).

Поможем ежику?

Подарим грибочки?

(Ответы детей).

Не грусти, колючий ежик!

Мы тебе сейчас поможем!

Посиди здесь на пенечке,

Пока мы делаем грибочки!

(Успокаивают ежа вместе с педагогом).

Но сначала разогреем наши руки, чтобы грибочки получились красивыми!

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Красный-красный мухомор -

(Соединить кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)

Белых крапинок узор.

(Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показать «крапинки».)

Ты красивый, но не рвём!

(Погрозили пальчиком.)

И в корзинку не берём!

(Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

(Выполняют движения вместе с педагогом).

4. Проживание темы

(Помогает детям занять рабочие места, объясняет и контролирует этапы деятельности).

(Дети последовательно выполняют этапы деятельности).

Дети, посмотрите, гриб состоит из ножки и шляпки.

(Слушают объяснение).

Ножка у гриба - белого или желтого цвета.

Шляпка - коричневого или оранжевого цвета.

(Показывает модели грибов, изготовленных заранее).

(Дети рассматривают модели).

Сначала изготовим ножку, выбирайте пластилин.

(Дети выбирают пластилин того цвета, какой нравится им).

Пластилин нужно размять, чтобы он стал мягким.

(Последовательно выполняют этапы деятельности).

Положите на ладонь, другой ладонью закройте и раскатывайте прямыми движениями, получился столбик - ровный и длинный.

(Изготавливают ножку вместе с педагогом).

Ножка - готова.

У всех получилось?

Покажите.

(Выполняют просьбу педагога).

Возьмите кусочек пластилина оранжевого или коричневого цвета.

(Дети выбирают пластилин того цвета, какой нравится им).

Положите на ладонь, закройте другой ладонью и раскатывайте шар круговыми движениями.

(Последовательно выполняют этапы деятельности).

Получился шар.

Все раскатали?

Покажите?

(Выполняют просьбу педагога).

Шар сплющиваем, чтобы получилась шляпка.

Посмотрите, вот так!

(Показывает детям технологию выполнения деятельности).

(Дети изготавливают шляпку вместе с педагогом).

Шляпка гриба держится на ножке.

Аккуратно и крепко соединяйте ножку и шляпку.

Вот так.

(Показывает).

(Повторяют действия педагога).

(Соединяют детали).

5. Событие

Какие красивые грибочки получились!

(Любуются поделками).

Давайте подарим их ежику, чтобы он покормил своих ежат.

(Вместе с педагогом прикрепляют грибы на пень).

6. Самоконтроль

Ежик прощается с нами, но в следующий раз он навестит нас уже со всей семьей!

И мы снова приготовим подарки для наших лесных друзей!

Согласны, дети?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Игра для детей младшего дошкольного возрастаИгра для детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день – я воспитатель в младшей оздоровительной группе детского сада. Своих малышей, согласно программе, знакомлю с предметным.

Игры для детей младшего дошкольного возраста ФлажкиЦель: учить ходить детей цепочкой с флажками. Оборудование: цветные флажки. Ход игры: Дети строятся в одну линию. Воспитатель показывает.

Интегрированное лого-ритмическое занятие для детей младшего возраста. Лексическая тема «Части тела» Цель: Уточнение представлений о лице и его частях, о теле и его частях. • Активизация в речи детей названий частей лица, тела. • Развивать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «В кругу друзей» Тема: «В кругу друзей» Программные задачи: 1. Учить детей составлять рассказ с опорой на рисунок. 2. Формировать умение высказывать свою.

Конструкт интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной» КОНСТРУКТ интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной» Возрастная группа: средняя группа «Русалочка» Воспитатель: Толмачева.

Конструкт интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной»Конструкт интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной» КОНСТРУКТ интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной» Возрастная группа: средняя группа «Русалочка» Воспитатель: Толмачева.

Конструкт НОД по ФЦКМ для старшей группы тема «Игрушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Игрушки». Группа: старшая. Образовательная область: Социализация Вид НОД:.

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» приложение1: Дождик, дождик, веселей ИП: сидя или стоя. Дождик, дождик, веселей! (Указательным пальцем правой руки стучать по ладошке левой руки.) Капли,.

Сотрудничество детей младшего дошкольного возраста. Проблема взаимодействия со сверстниками сегодня приобретает особую значимость. Сотрудничество строится на основе интереса детей друг к другу.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конструкт ОД для детей младшего дошкольного возраста «Грибочки для лесных друзей»
Опубликовано: 13 июня 2016 в 21:05
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. День ракушек на МААМ

Красивым жилищам морским моллюсков посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о ракушках и увлечь их занимательным творчеством.

6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...


Горячие темочки