Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Спасательная операция»

Елена Ефанова
Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Спасательная операция»

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы

на тему «Спасательная операция»

Цель. Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы „Спасательная операция“» размещена в разделах

- Закрепить знания о последовательности дней недели.

- Совершенствовать представление о последовательности чисел в пределах 15.

- Закрепить умение называть числа предыдущее и последующее к числу, обозначенному цифрой.

- Продолжать формирование умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение; умение при решении задач пользоваться знаками действий.

- Совершенствовать умение «читать» простейшую графическую информацию и ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития внимания, внимательности, логического мышления.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми. Беседа о воздушном и водном транспорте. Чтение книг про пиратов, рассматривание иллюстраций.

Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал. Подготовить письмо в виде бумажного самолётика.

Словарная работа: кораблестроители, ракетостроители.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, коврограф.

Демонстрационный материал. 2 бумажных самолётика (письма, панно на коврографе «Аэродром», картинки (самолёты с цифрами от 1 до 15, игрушка самолёт, картинки (вертолёты 6 шт., картинка (3 вертолёта, картинка-задание «Корабль».

Раздаточный материал (по кол-ву детей). Маркер, математическая лента, карточки с цифрами от 0 до 9, знаки «+» и «=», игровизор Воскобовича, маркер, картинка-задание «Корабль», игра-головоломка «Колумбово яйцо, схема «Ракета» к игре-головоломке «Колумбово яйцо»,

Организационный момент.

Воспитатель организует до начала НОД совместную игровую деятельность.

Игровое упражнение «Назови день недели».

Воспитатель:

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между средой и пятницей?

- Какой день недели до понедельника?

- Какой день недели после пятницы?

- Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту (среда, пятница, воскресенье).

Ход нод.

I часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть? А мечтать и фантазировать? Представьте, сегодня утром в открытое окно влетел бумажный самолётик. Это оказалось письмо. Прочитав его, я узнала, что в волшебном городе «Математика», где живут числа и цифры, приключилась беда. На жителей города напали пираты, захватили всех жителей в плен и уплыли на свой пиратский остров.

- Ребята, можем ли мы оставить в беде жителей города? (Ответы детей) Давайте организуем спасательную операцию и выручим жителей города «Математика».

- Нам нужно добраться до моря и сесть на корабль. Чтобы быстрее добраться до берега моря мы полетим на самолётах.

На столе карточки- самолёты с цифрами на борту. Каждый ребёнок берёт самолёт.

-Нам необходимо приземлиться на аэродром, но каждый самолёт должен сесть на своё место.

Игровое упражнение «Построй цифры в ряд».

Дети «сажают» свои самолёты так, чтобы получился цифровой ряд.

Воспитатель интересуется у 2-3 детей, почему они посадили свои самолёты именно сюда.

Примерный ответ: Потому, что соседи числа семь- это шесть и восемь.

Воспитатель: Ребята, приземляемся за столы (дети садятся). Воспитатель напоминает о правильной осанке за столом.

-Сядьте прямо, опираясь на спинку стула.

-Ноги поставьте на полу прямо.

-Чтоб всё услышать, всё узнать,

Сейчас не будем мы кричать.

Руку тихо поднимаем,

Если спросят- отвечаем.

- Ребята, я знаю, что у пилота самолёта должно быть хорошее зрение. Для этого надо выполнять специальные упражнения. Следите внимательно за самолётом, но только глазами.

Проводится гимнастика для глаз «Следи за самолётом»

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет,

Правое крыло отвел,

Посмотрел.

Левое крыло отвел,

Поглядел.

Глаза закрой, затем открой.

И быстро поморгай.

II часть. 1) Игровое упражнение «Аэродром».

Воспитатель: Ребята, я заметила на аэродроме вертолёты.

-Сколько вертолётов на аэродроме? (Дети считают и дают ответ).

-Смотрите, вот приземлились ещё вертолёты.

-Сколько вертолётов приземлились? (Дети считают и дают ответ).

- Ребята, предлагаю вам составить задачу. О чем будет наша задача?

(О вертолётах)

Воспитатель уточняет:

-Из каких частей состоит задача (условие, вопрос,

-На аэродроме стояло сколько вертолётов? (На аэродроме стояло шесть вертолётов.)

- Прилетело сколько вертолётов? (Прилетело три вертолёта.)

-Что мы можем узнать в нашей задаче? (Сколько всего вертолётов стало на аэродроме.)

-Какое условие будет в задаче?

(На аэродроме стояло 6 вертолётов, прилетело ещё 3 вертолёта)

-Какой вопрос в задаче? (Сколько вертолётов стало на аэродроме)

Воспитатель предлагает: Повторите задачу целиком.

(На аэродроме стояло шесть вертолётов, прилете ещё три вертолёта. Сколько вертолётов стало на аэродроме)

Воспитатель уточняет:

-Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Задачу надо решить.)

- С помощью какого арифметического действия будем решать задачу? (Действия сложения.)

-Давайте решим задачу.

Воспитатель вызывает одного ребёнка к доске. Один ребёнок решает возле доски, а остальные за столами на математических полосках.

Воспитатель просит:

-Обозначьте цифрой число вертолётов вначале.

- Обозначьте цифрой число вертолётов, которые прилетели.

- Каким арифметическим знаком обозначается действие сложения? (Знаком «плюс»)

- Каким арифметическим знаком обозначаем то, что получилось? (Знаком «равно»)

- Какие числа надо сложить? (Числа 6 и 3)

- Сколько вертолётов стало на аэродроме? (9 вертолётов стало на аэродроме)

-Обозначьте цифрой число, сколько вертолётов стало.

-Какой ответ в задаче? (На аэродроме стало 9 вертолётов)

Воспитатель поясняет:

- Ребята, мы записали решение задачи. Как оно читается? (6 прибавить 3 получилось 9).

Воспитатель: Молодцы. Пора продолжить наше путешествие, но дальше нам нужно плыть по морю. Скажите, на чем можно путешествовать по морю? (ответы детей).

- Сейчас вы станете кораблестроителями. Дорисуйте по клеткам вторую половину корабля.

2) Графический диктант.

Дети переносят часть картинки с левой стороны на правую, начиная от точки «старта».

Воспитатель: Занимаем свои места на корабле. Полный вперед! Внимание!

Приближается шторм! Мы можем погибнуть.

Ребята, нам скорее нужно причалить к ближайшему острову. Этот остров называется «Отдыхай - ка». Здесь мы можем переждать шторм и сделать разминку.

3) Динамическая пауза.

Я на мостике стою,

И бинокль в руках держу.

Волны плещутся слегка

Качка тихая пока.

Волны сильными вдруг стали

И от качки все упали.

За канат держусь я крепко

Вдруг сорвало ветром кепку.

Я ловить руками стал

Чуть с мосточка не упал.

Воспитатель: Ребята, возвращаемся на борт корабля. (Дети садятся)

-Пока мы играли шторм закончился. Я заметила бумажный самолётик.

Воспитатель читает:

«Корабль пиратов попал в шторм и затонул. Все жители города «Математика» спаслись на острове. Мы построили спасательный плот и вернулись домой».

-Нам тоже пора возвращаться. Предлагаю пересесть на самый быстрый транспорт в мире. Как вы думаете, что это? Конечно же ракета. Теперь

мы станем ракетостроители.

-Составьте у себя на столах картинку «Ракета» по образцу из деталей игры.

4) Д/И «Собери по образцу». Игра-головоломка «Колумбово яйцо»

III часть. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, мы благополучно приземлились, выходим из ракет.

Дети встают в круг.

Наша спасательная операция закончилась. Скажите, вам понравилось наше путешествие?

- Кому мы помогали? Все справились с заданиями? Какие задания были трудными? Какие задания были самыми легкими?

Воспитатель: Мне понравилось путешествовать с вами! Вы молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группы Цель: учить составлять числа первого десятка из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять в составлении чисел в пределах десяти из двух.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Фотоотчет об использовании в НОД по ФЭМП дидактического материала, изготовленного детьми подготовительной к школе группыФотоотчет об использовании в НОД по ФЭМП дидактического материала, изготовленного детьми подготовительной к школе группы В ходе мастер-класса по аппликации дети изготовили демонстрационный материал, используя который, можно составлять математические задачи,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группы Цель: проверить знания детей по ФЭМП и окружающему миру на начало учебного года. Задачи: - закрепить умение решать задачи на сложение.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

НОД по ОО ФЭМП «Одежда» с детьми подготовительной к школе группы НОД по ОО «Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы «Одежда» Цель: обобщение и закрепление полученных ранее.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Спасательная операция»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 19:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД