Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста (2–3 г) «Строим, строим, строим дом»

Роза Чагарова
Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста (2–3 г) «Строим, строим, строим дом»

Программное содержание:

-Учить классифицировать детали, предметы по форме;

-Закреплять понятия «один», «много», знание геометрических фигур (квадрат, треугольник);

-Учить воспроизводить на слух названия фигур;

-Развивать умение слушать задание и самостоятельно его выполнять;

-Воспитывать уверенность в себе, развивать память, мышление, инициативу, умение работать совместно с воспитателем и другими детьми. ;

-Формировать умение результативно действовать

-Получить положительные эмоции при получении результата;

-Развивать координацию движения, моторику обеих рук, умение соотносить речь с движениями.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста (2–3 г) „Строим, строим, строим дом“» размещена в разделах

Способы:

-сюрпризный момент;

-рассматривание картинки;

- пальчиковая гимнастика «Дом»;

-проблемно-игровая ситуация;

-вопросы детям;

-индивидуальная помощь;

-игра.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок»;

Пальчиковая игра «Дом»;

Рассматривание домов на прогулке;

Дидактические игры: «На какую фигуру похоже», «Найди такую же фигуру».

Оборудование:

Разрезная картинка «Дом», кукла Маша, магнитный конструктор, изображения квадрата и треугольника, дидактическая игра «Что такой формы».

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая сидит с разрезной картинкой.

Воспитатель: Дети, смотрите! Это же наша кукла Маша. Здравствуй, Маша.

Дети здороваются.

Воспитатель: Машенька, ты чем-то расстроена?

Кукла Маша: Я собрала красивую картинку. Оставила ее на столе. Пришел мой кот Мурзик и сломал ее.

Маша заплакала.

Воспитатель: Маша, не расстраивайся. Мы с ребятами можем тебе помочь. Дети, давайте поможем Маше собрать картинку.

Дети совместно с воспитателем собирают картинку. По окончании работы кукла благодарит детей.

Воспитатель: Смотрите, что у нас получилось?

Дети: Дом.

Воспитатель: Правильно дом.

Воспитатель показывает картинки, на которых изображены квадрат и треугольник и обращает внимание детей, что сам дом похож на квадрат, а его крыша на треугольник.

Воспитатель: Дети, а ведь домики мы можем сделать и из нашего конструктора. Давайте посмотрим, какие нам понадобятся для этого детали.

Воспитатель показывает детали магнитного конструктора квадратной и треугольной формы. Уточняет названия этих фигур и предлагает каждому ребенку построить из них свой домик.

Дети строят домики, укладывая треугольник на квадрат.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые у нас получились домики. А сколько у нас получилось домиков? Один или много?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно много. А какие нам потребовались фигуры?

Ответы детей.

Физминутка: (пальчиковая гимнастика)

Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Затем детям предлагают поиграть в игру «Что такой формы». Воспитатель говорит, что у нее перемешались все картинки и их необходимо разложить по форме на две группы (треугольной и квадратной формы).

По окончанию воспитатель хвалит детей за то, что они помогли сегодня Маше, построили сами такие красивые домики и помогли воспитателю разобрать картинки.

Публикации по теме:

Конспект математического досуга «Строим дом для лисички»Конспект математического досуга «Строим дом для лисички» Конспект математического досуга в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела Пантюхова Г. Н. воспитатель МДОУ – детский.

Конспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Строим домик». Математика. Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме (кубик, кирпичик); учить соотносить.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Строим дом для зайчика» Цель: развивать умение составлять одно целое из отдельных деталей добавлять отдельные детали вырезая их из бумаги Задачи 1. Продолжать.

Конспект ООД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Строим дом многоэтажный» 3 февраля День обрывной аппликации на МAAM Задачи: - познакомить детей со способами модульной аппликации (мозаики); - вызвать интерес к.

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Строим скворечник для скворца» Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Расширение знаний детей.

Конспект по математике в младшей группе «Строим паровозик»Конспект по математике в младшей группе «Строим паровозик» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений о квадрате и круге. Задачи: Обследовать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конспект занятия по конструированию «Строим башню из кубиков» в младшей группеКонспект занятия по конструированию «Строим башню из кубиков» в младшей группе Конспект занятия по конструированию: «Строим башню из кубиков» в младшей группе. Цель: формирование представлений детей о кубиках, как.

Конспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возраста Продолжение занятия по развитию речи «Зайка в гости к нам пришёл» Актуальность: Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно.

НОД в младшей группе «Строим больницу»НОД в младшей группе «Строим больницу» Сегодня с малышами 1-2 младшей группы, мы строили больницу для зверей. Наши малыши очень любят заниматься художественным творчеством - эта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста (2–3 г) «Строим, строим, строим дом»
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 09:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД