Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Армия защищает Фиолетовый лес» (1 фото)

Ольга Мурафа
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Армия защищает Фиолетовый лес»

Цель: Привлекать детей к формированию однородных групп предметов.

Задачи:

- учить детей формировать однородные группы предметов;

- учить детей сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления, понимать слово «поровну»;

- закрепить первичные представления детей об армии;

- воспитывать чувство патриотизма;

- формировать пространственные отношения «на», «над», «под»;

- расширять словарный запас.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Армия защищает Фиолетовый лес“» размещена в разделах

Оборудование: пространственная развивающая среда «Фиолетовый лес», игрушка «Леший», дидактическая игра «Четвёртый лишний: армия», волшебный мешочек, игрушки: самолёты, танки, корабль, кубики, иллюстрации с изображением военного корабля, матросов, птиц, рыбы, Бармалея, военного самолёта, танка; волшебная шишка, бумажные самолётики, заготовки для аппликации из бумаги (танк) и пластилина.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Откуда-то доносится плач и всхлипывания.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кажется, кто-то плачет…

Леший: Ой, беда-беда, огорчение…

Воспитатель: Здравствуй, Леший! Почему ты плачешь? Что случилось?

Леший: На наш Фиолетовый лес напал злой разбойник Бармалей! Он похитил мою волшебную шишку, а без неё я не смогу разбудить деревья и животных от зимней спячки! А весна-то ведь уже совсем скоро!

Воспитатель: Как же так? Ребята, как вы думаете, кто сможет защитить Фиолетовый лес? Кто защищает нашу страну от врагов?

Дети: Армия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, армия сможет помочь Лешему и защитить Фиолетовый лес от Бармалея?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, ребята, тогда мы сейчас поиграем с вами в игру и попробуем определить, что понадобиться для защиты Фиолетового леса, а что нет.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний: армия»

Воспитатель: Ребята, нашей армии нужно срочно отыскать Бармалея! Предлагаю начать поиски с моря, - ведь Бармалей приплыл в Фиолетовый лес по морю из далёкой и жаркой страны Африки. Что нам нужно для того, чтобы отправиться на поиски Бармалея в море?

Дети: Корабль.

Воспитатель: Совершенно верно! Воспитатель прикрепляет на Фиолетовый лес картинку с изображением военного корабля.

Воспитатель: Ребята, а кого же не хватает на военном корабле? (моряков)

- Надо поместить их на корабль. (показываю два моряка)

- Сколько моряков? (два)

- Кто желает? (ребёнок помещает моряков на корабль)

- Плывут моряки на корабле, а над кораблём летают птицы.

- Нужно поместить птиц над кораблём.

- Кто желает? (ребёнок помещает птиц над кораблём)

- А под кораблём плавают рыбки.

- Надо поместить их под корабль.

- Кто желает? (ребёнок помещает рыбок под корабль)

- Сколько их? (много)

Воспитатель: Ребята, кажется в море мы Бармалея не отыщем! Попробуем отыскать его в Фиолетовом лесу. Как вы думаете, какая военная техника нам в этом поможет? Лучше всего видно сверху, поэтому мы попросим о помощи военных лётчиков. Воспитатель прикрепляет на Фиолетовый лес картинку с изображением военного самолёта.

Игра с бумажными самолётиками «Чей самолёт быстрее?»

Воспитатель: Кажется, лётчикам удалось выяснить, где прячется Бармалей! Вот только он совсем не хочет отдавать нам волшебную шишку! Придётся попросить о помощи танкистов! Бармалей увидит танк, испугается и отдаст нам шишку…

Воспитатель прикрепляет на Фиолетовый лес картинку с изображением танка.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек: найди наощупь танк или самолёт».

Воспитатель: Ребята, сколько у нас военных кораблей?

Дети: Один.

Воспитатель: А сколько у нас танков?

Дети: Два.

Воспитатель: Сколько у нас самолётов?

Дети: Много

Воспитатель: Чего больше: самолётов или танков?

Дети: Самолётов.

Воспитатель: А как сделать, чтобы их было поровну?

Дети: Убрать один самолёт.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Злой Бармалей испугался, вернул Лешему волшебную шишку и уплыл обратно в Африку!

А сейчас мы с вами попрощаемся с Лешим и отправимся делать подарки для наших пап! Дети изготавливают открытку при помощи клея, картона, пластилина и заготовок из цветной бумаги.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Армия защищает Фиолетовый лес»
Публикации по теме:

«Наша армия сильна, защищает мир она!» Художественное творчество детей (фотоотчёт)«Наша армия сильна, защищает мир она!» Художественное творчество детей (фотоотчёт) На протяжении всего месяца (февраль) в нашем детском саду проводилась работа над Проектом «Наша Армия». Цели Проекта: - развитие у.

«Наша армия сильна — защищает мир она». Познавательно-творческий проект«Наша армия сильна — защищает мир она». Познавательно-творческий проект Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес»Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста №6 Образовательная область «Познавательное.

Стенгазета в младшей группе «Наша армия сильна»Стенгазета в младшей группе «Наша армия сильна» Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста. В праздник 23 февраля поздравляют мальчиков, пап дедушек.

Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Наша армия»Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Наша армия» Цель занятия: изготовление коллективной работы «Наша армия» Программное содержание: продолжать учить детей отщипывать небольшой кусочек.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Музыкально-ритмический комплекс «Наша армия сильна, защищает мир она» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-ритмический комплекс «Наша армия сильна, защищает мир она» для детей старшего дошкольного возраста Ритмические движения под музыку являются неотъемлемой частью музыкального воспитания детей в каждом дошкольном образовательном учреждении.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Проект «Наша Армия сильна, защищает мир она»Проект «Наша Армия сильна, защищает мир она» Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта: две недели. Участники проекта: дети.

Презентация «Проект «Наша армия сильна — защищает мир она» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. И начинать его необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Армия защищает Фиолетовый лес»
Опубликовано: 7 марта 2023 в 16:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД