Ольга Мурафа
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Армия защищает Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлекать детей к формированию однородных групп предметов.
Задачи:
- учить детей формировать однородные группы предметов;
- учить детей сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления, понимать слово «поровну»;
- закрепить первичные представления детей об армии;
- воспитывать чувство патриотизма;
- формировать пространственные отношения «на», «над», «под»;
- расширять словарный запас.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Армия защищает Фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Оборудование: пространственная развивающая среда «Фиолетовый лес», игрушка «Леший», дидактическая игра «Четвёртый лишний: армия», волшебный мешочек, игрушки: самолёты, танки, корабль, кубики, иллюстрации с изображением военного корабля, матросов, птиц, рыбы, Бармалея, военного самолёта, танка; волшебная шишка, бумажные самолётики, заготовки для аппликации из бумаги (танк) и пластилина.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Откуда-то доносится плач и всхлипывания.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кажется, кто-то плачет…
Леший: Ой, беда-беда, огорчение…
Воспитатель: Здравствуй, Леший! Почему ты плачешь? Что случилось?
Леший: На наш Фиолетовый лес напал злой разбойник Бармалей! Он похитил мою волшебную шишку, а без неё я не смогу разбудить деревья и животных от зимней спячки! А весна-то ведь уже совсем скоро!
Воспитатель: Как же так? Ребята, как вы думаете, кто сможет защитить Фиолетовый лес? Кто защищает нашу страну от врагов?
Дети: Армия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, армия сможет помочь Лешему и защитить Фиолетовый лес от Бармалея?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, ребята, тогда мы сейчас поиграем с вами в игру и попробуем определить, что понадобиться для защиты Фиолетового леса, а что нет.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний: армия»
Воспитатель: Ребята, нашей армии нужно срочно отыскать Бармалея! Предлагаю начать поиски с моря, - ведь Бармалей приплыл в Фиолетовый лес по морю из далёкой и жаркой страны Африки. Что нам нужно для того, чтобы отправиться на поиски Бармалея в море?
Дети: Корабль.
Воспитатель: Совершенно верно! Воспитатель прикрепляет на Фиолетовый лес картинку с изображением военного корабля.
Воспитатель: Ребята, а кого же не хватает на военном корабле? (моряков)
- Надо поместить их на корабль. (показываю два моряка)
- Сколько моряков? (два)
- Кто желает? (ребёнок помещает моряков на корабль)
- Плывут моряки на корабле, а над кораблём летают птицы.
- Нужно поместить птиц над кораблём.
- Кто желает? (ребёнок помещает птиц над кораблём)
- А под кораблём плавают рыбки.
- Надо поместить их под корабль.
- Кто желает? (ребёнок помещает рыбок под корабль)
- Сколько их? (много)
Воспитатель: Ребята, кажется в море мы Бармалея не отыщем! Попробуем отыскать его в Фиолетовом лесу. Как вы думаете, какая военная техника нам в этом поможет? Лучше всего видно сверху, поэтому мы попросим о помощи военных лётчиков. Воспитатель прикрепляет на Фиолетовый лес картинку с изображением военного самолёта.
Игра с бумажными самолётиками «Чей самолёт быстрее?»
Воспитатель: Кажется, лётчикам удалось выяснить, где прячется Бармалей! Вот только он совсем не хочет отдавать нам волшебную шишку! Придётся попросить о помощи танкистов! Бармалей увидит танк, испугается и отдаст нам шишку…
Воспитатель прикрепляет на Фиолетовый лес картинку с изображением танка.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек: найди наощупь танк или самолёт».
Воспитатель: Ребята, сколько у нас военных кораблей?
Дети: Один.
Воспитатель: А сколько у нас танков?
Дети: Два.
Воспитатель: Сколько у нас самолётов?
Дети: Много
Воспитатель: Чего больше: самолётов или танков?
Дети: Самолётов.
Воспитатель: А как сделать, чтобы их было поровну?
Дети: Убрать один самолёт.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Злой Бармалей испугался, вернул Лешему волшебную шишку и уплыл обратно в Африку!
А сейчас мы с вами попрощаемся с Лешим и отправимся делать подарки для наших пап! Дети изготавливают открытку при помощи клея, картона, пластилина и заготовок из цветной бумаги.