Равзалья Котдусова
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Маша и Даша в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе.
Тема «Маша и Даша в гостях у ребят»
Цель: Создание условий для сравнения двух равных групп предметов.
Задачи:
Образовательные:
Побуждать детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Закреплять представления детей о количестве предметов (один, много).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Маша и Даша в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Совершенствовать умение различать и называть цвет и знакомые геометрический фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
развивать память, слуховое и зрительное внимание, мышление, воображение. Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность.
Оборудование и материалы: 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок одного цвета и величины, дудочка-свисток, вырезанные из картона круги-бусинки (по 3 шт. для каждого ребенка, квадраты 9по 4 шт. для каждого ребенка, магнитная доска, разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару», ноутбук с записью детской песенки.
Предварительная работа: беседа, дидактические игры «назови слово», «Назови цвет».
Методы и приемы работы с детьми: практический метод, словесный, игровой.
Вводная часть:
Дети вместе с воспитателем сидят на коврике.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. давайте улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).
А сейчас посмотрели на соседа слева, посмотрели на соседа справа, улыбнулись друг другу, улыбнулись мне. Какое у вас настроение, покажите мне его (действия детей).
Воспитатель обращает внимание на кукол, которые сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, а еще сегодня к нам в гости пришли куклы Маша и Даша.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а у куклы Маши есть бусы. Какого они цвета?
Дети: ответы детей (красные)
Воспитатель: Сколько бусинок?
Дети: ответы детей (много)
Воспитатель: А у Даши случилась беда, она рассыпала свои бусы и теперь сидит грустная. Как же нам ей помочь? (ответы детей). Мы с вами поможем Даше собрать такие же бусы для Даши, чтобы она не грустила?
Дети: Да.
Основная часть.
Воспитатель: Дети, как мы будем делать бусы?
Дети: ответы детей (кладем одну бусинку, еще одну и еще одну).
Воспитатель: Ребята, сколько бусинок ндо для бус?
Дети: ответы детей (много).
Дети собирают бусы для кукол (повторяя действия у себя на столах, проговаривая: кладем одну бусинку, еще одну и еще одну.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве бусинок на бусах у Маши и Даши?
Дети: ответы детей (бусинок у Маши и Даши поровну).
Воспитатель: Подарки готовы, куклы вас вам спасибо, теперь у Маши и Даши одинаковые красивые бусы, они повеселели и предлагают вам с ними поиграть. Вы согласны?
Дети: ответы детей (да)
Игра с куклами на воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу.
Дети садятся за столы-работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: На верхней полоске карточки кукла Маша просит выложить столько треугольников, сколько раз услышите звук дудочки. на каждый звук кладите один треугольник.
Воспитатель играет на дудочке.
Воспитатель: Сколько звуков вы услышали?
Дети: ответы детей (много)
Воспитатель: Сколько треугольников вы положили?
Дети: ответы детей (много)
Воспитатель: Кукла Даша предлагает вам выложить на нижней полоске карточки столько квадратов, сколько услышите звуков дудочки (один звук).
Дети: (действия детей).
Воспитатель: Сколько звуков вы услышали?
Дети: ответы детей (один).
Маша и Даша просят уравнять количество треугольников и квадратов любым способом (1 способ-убрать треугольники, оставив один, второй способ-добавить квадраты, чтобы было много).
Воспитатель: Устали, ребята? Предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали!
Дружно руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Игра «Найди пару».
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть? Я вам раздаю круги и квадраты и включаю веселую музыку, под которую вы гуляете, как только я выключу музыку, вы ищете себе пару (такую же фигуру) и встаете в пару.
Дети играют.
Воспитатель: Молодцы! А теперь игра посложнее, надо не просто найти такую же фигуру, но чтобы она была такого же цвета.
Дети продолжают игру.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, так здорово поиграли! Но Маше с Дашей пора домой, давайте скажем им спасибо за игры и до свидания.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с Машей и Дашей? Что м подарили куклам?
Дети: ответы детей (бусы из кругов).
Воспитатель: В какие игры играли с куклами?
Дети: ответы детей (выкладывали фигуры-столько, сколько проиграла дудочка, играли в игру «Найди пару»)
Воспитатель: Вам понравилось играть с куклами? Какое у вас настроение?
Дети: (действия детей).