Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»

Майя
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Ангарска

(дошкольное отделение)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в младшей группе №3

Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»

Составил воспитатель

Беспалова Майя Александровна

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Сравнение чисел 3 и 4, Прямоугольник“» размещена в разделах

Апрель 2020

Программное содержание:

1. Образовательная: Учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; называть числительное по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Познакомить с геометрической фигурой прямоугольник.

2. Развивающая: Развивать умение обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем; наглядно-образное мышление, внимание.

3. Воспитательная: Воспитывать сообразительность, самостоятельность.

Атрибуты:

1. Демонстрационный материал: 3 куклы и 4 кукольные стула; мольберт, картинки с геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; 4 картинки на каждой по одной белке.

2. Раздаточный материал (на каждого ребенка) : лист с изображением геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, большой и маленький прямоугольник, зеленый и желтый фломастеры.

Предполагаемое время – 15 минут.

Предварительная работа воспитателя: подборка демонстрационного материала согласно пособию Колесниковой Е. В. «Математика для детей 3-4 лет»; изготовление раздаточного материала – лист с изображением геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, большой и маленький прямоугольник.

Предварительная работа с детьми: настольно-печатные игры с подгруппами детей на количество и счет «Считалочка с Русалочкой», «Считалочка ушастая», на геометрические фигуры и формы «Волшебные коробочки», «Малыши и краски»; повторение динамической паузы.

Методические приемы: сюрпризный момент (новые игрушки, беседа.

Используемая литература: Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я начинаю считать». – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ТЦ Сфера, 2018. – 56 с. (Математические ступеньки).

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель выставляет на стол 3 куклы и 4 кукольные стула. Дети собираются вокруг игрушек.

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вам новые игрушки. Сколько кукол?

Дети: 3.

Воспитатель: А сколько стульчиков?

Дети: 4.

Воспитатель: Хватит ли куклам стульчиков?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что стульчиков больше, чем кукол.

(Если дети затрудняются, кукол можно посадить на стульчики, что позволит детям правильно ответить на вопрос.)

Воспитатель: Хотите поиграть ими?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы ими поиграть, нужно задания выполнять. Вы готовы выполнить задания?

Дети: Да.

Воспитатель: А задания все будут математические.

2. Основная часть.

Геометрические фигуры

Дети садятся на стулья полукругом. Воспитатель тоже садится на стул рядом с мольбертом, где прикреплены картинки с геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель крепит к мольберту картинку с геометрической фигурой – прямоугольник.

Воспитатель: Эта фигура называется прямоугольник. На какую фигуру он похож?

Дети: На квадрат.

Воспитатель: А чем похожи прямоугольник и квадрат?

Дети: 4 угла. 4 стороны.

Воспитатель: Верно. Но, ребята, обратите внимание: у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника две стороны короткие и две стороны длинные. Сыграем в игру на внимание? Вы будете закрывать глаза, а я буду прятать одну геометрическую фигуру. Вам нужно будет сказать, какую фигуру я спрятала.

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с мольберта прямоугольник. Дети открывают глаза, называют фигуру, которой не хватает. В следующий раз воспитатель прячет квадрат.

Воспитатель: Ребята, фигуры могут быть разного размера – большие и маленькие. Давайте пройдем к столам и выполним задание: зеленым фломастером обведем большой прямоугольник, а желтым фломастером обведем маленький прямугольник.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Как называется геометрическая фигура, у которой две стороны короткие, а две стороны длинные?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Ох, ребята, как хорошо мы потрудились. Нужно отдохнуть.

Динамическая пауза.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать. Шагать на месте.

Руки поднимать,

Руки опускать. Ноги вместе, руки на поясе. Руки поднять вверх, опустить вниз.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Присесть на корточки, руки вытянуть вперед. Вернуться в исходное положение.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать. Ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте.

Количество и счет

Воспитатель: Отдохнули, а теперь посчитаем.

Воспитатель выставляет на доску 3 картинки на каждой по одной белке.

Воспитатель: Ребята, кто изображен на доске?

Дети: Белки.

Воспитатель: Хлопните в ладоши столько раз, сколько белок на доске.

Дети хлопают 3 раза.

Воспитатель: Да, на доске 3 белки. Давайте посчитаем их.

Воспитатель вызывает 1 ребенка посчитать белок.

Воспитатель выставляет на доску еще одну картинку с изображением белки.

Воспитатель: Хлопните в ладоши столько раз, сколько теперь белок на доске.

Дети хлопают 4 раза.

Воспитатель: Да, теперь на доске 4 белки. Давайте посчитаем белок.

Воспитатель вызывает 1 ребенка посчитать белок.

Воспитатель: Вот мы и посчитали.

3. Заключительная часть.

Воспитатель и дети собираются полукругом вокруг стола, на котором 3 куклы и 4 кукольные стула.

Воспитатель: Ребята, вспомните, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? Как она называется?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: А считали мы с вами сегодня до скольки?

Дети: До 3 и до 4.

Воспитатель: Вот мы и выполнили математические задания. Вы все еще хотите поиграть новыми игрушками?

Дети: Да!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной»Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной» Задачи: - учить детей сравнивать двух птиц, находить признаки различия (цвет перьев, величина); - закрепить знания детей о вороне; - развивать.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 11:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Майя (УИ 367592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД