МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спешим на помощь» (3 фото)

Наталья Логвинова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спешим на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Логвинова Наталья Ивановна

Мазырина Людмила Анатольевна

Тема: «Спешим на помощь»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Спешим на помощь“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить её самостоятельно; побуждать детей давать ответы полными, распространёнными предложениями; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Обучающие задачи: закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20, считать в обратном порядке от 10 до 0; Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; Закрепить знания о последовательности дней недели; Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ; закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке, читать по слогам.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение, анализ занятия.

Оборудование: конверт с письмом, карта-схема, звук взлета ракеты, доска, фланелеграф, цифры, знаки,

раздаточный материал: листы бумаги белого цвета, листы для графического диктанта, карандаши, буквенно-числовые карточки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями и встанем в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И работать мы начнём.

2. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, откуда взялся этот конверт? Кто, мог его нам принести? (в ходе обсуждения выясняем, его принес почтальон).

-Давайте посмотрим, что это за письмо, может мы узнаем из него что-то интересное (разворачиваю письмо).

-Написали его жители сказочной планеты «Математика».

-Ребята, а кто сможет прочитать письмо? (прошу ребенка, который умеет читать, прочитать письмо)

«Дорогие ребята, мы, жители сказочной планеты «Математика», попали в беду. На нас напали космические пришельцы и заколдовали нашу фею. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания, которые они приготовили, то они вернут нам нашу фею. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из этих букв выложите слово и злые чары рассеются. Милые детки, помогите нам

Воспитатель: – Ребята, что будем делать?

Ответы детей: - Нужно помочь жителям планеты «Математика»

Воспитатель: - Не боитесь трудностей?

1. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.

- Так на чем мы с вами полетим? Что, у нас получилось? (Ракета)

- Это, какой вид транспорта? (Воздушный)

- Кто, управляет ракетой? (Космонавт)

2. – Нужно сделать пульт управления (на столах карандаши и лист бумаги)

В середине нарисуйте - круг.

В верхнем левом углу – квадрат.

В правом верхнем углу - треугольник.

В нижнем левом углу – прямоугольник.

В нижнем правом углу – овал.

Воспитатель: - Теперь все готово к полету. Берите билеты и занимайте свои места. Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать, какое у вас место? (билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами).

Ответы детей: - Нужно решить пример. (Дети решают примеры и находят свои места. Детям, которые затрудняются решить пример, помогают другие дети.)

(Ребята занимают места на стульчиках)

- На старт, внимание, зажигание. Взлет! Все вместе считаем в обратном порядке: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

(Звучит звук взлета ракеты)

Воспитатель: - Пока мы летим, давайте вспомним:

- сколько дней в неделе?

- назовите их?

- какой сегодня день недели?

- какой он по счету?

- вчера, какой был день недели?

- завтра какой, будет день недели?

Воспитатель: - Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, ребята, нам жители планеты оставили карту-маршрут с подсказками. Цифры указывают номер задания, а стрелочки – в каком порядке их выполнять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спешим на помощь»

А вот и первое задание.

Задание 1. «Вопрос- ответ»

- Назови соседей числа 8, 10, 15.

- Назови предыдущее число: к числам 5, 9, 13.

- Назови последующее число: к числам 4, 19, 11.

- Назови однозначные числа.

- Назови двузначные числа.

- Назови четные и нечетные числа.

- Я задумала число, если к нему прибавить 3, то получиться 7 (4)

- Расскажите об этом числе все, что о нем знаете. (Это четное число. Его соседи: 5,6. Число состоит из четырех единиц).

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква? (ответы детей)

- Правильно. Бука К.

- Мне, кажется, ваши глазки устали. Чтобы глазки не болели, сделаем гимнастику для глаз.

. Зрительная гимнастика

«Ночь»

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмуриться.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Раз - налево, два - направо,

Три- наверх, четыре - вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Воспитатель: - Ваши глазки отдохнули, теперь можно продолжить наш путь.

- Давайте посмотрим в нашу карту – схему куда дальше нам идти.

А вот и следующее задание.

Задание 2.

«Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру.

3+5 8; 8 1=7; 2 2=4; 7 2=5; 10 -3 7; 4+4 8; 6+4 10; 4 3 1.

Воспитатель: - Вы отлично справились и с этим заданием! Получайте букву! Какая эта буква? (ответы детей).

-Правильно, буква О.

Фото «Спешим на помощь»

Воспитатель: - Следуем дальше по нашей карте.

Задание 3

"Сравните числа и поставьте соответственный знак равенства или неравенства"

2 5; 4 4; 3 1; 7 7; 9 10; 5 5; 8 6; 10 7.

Воспитатель: - Молодцы! За выполненное задание получаете букву. Какая эта буква? (С).

Воспитатель: - Итак, где же у нас следующее задание? Ищем подсказку в карте –схеме.

Задание 4

«Графический диктант»

Фею охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его. Начинаем от отмеченной точки.

Слуховой диктант:

2-вверх; 2-вправо; 1-вверх; 1-вправо; 3-вниз; 3-вправо; 1-вверх; 1-вправо; 5-вниз; 2-влево; 2-вверх; 1-влево; 2-вниз; 2-влево; 4- вверх; 2-влево.

Воспитатель: - Кто же это охраняет высокую гору?

Дети: - Это собака.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе - фото

- За выполненное задание получаете букву. Какая эта буква? (М).

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть опять.

Воспитатель: - Давайте посмотрим в карту, если там еще задания?

Задание 5. «Задачка»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные картинки. Не зря говорят, что они непознанныы объекты. Нужно составить задачки.

- Прежде чем вы составите их, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифммтический знак нужно поставить? (-)

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? (+)

Задача 1

Условие задачи: на ёлке висело три шара. Катя повесила ещё один шар.

Вопрос: сколько шаров теперь стало на елке?

Решение: 3+1=4 (к трём прибавить один получится четыре)

Ответ: четыре шара.

Задача 2

Условие задачи: на пальме висело 10 кокосов, 2 упали.

Вопрос: сколько кокосов осталось?

Решение: 10-2=8 (от десяти отнять два получится восемь)

Ответ: осталось 8 кокосов

Воспитатель: - За выполненное задание получаете букву. Какая это буква? (О)

По карте ищем, где находится следующее задание.

Задание 6 «Разгадайте ребус»

4 3 2 5 1

Т Р А А П

Отгадав правильно слово ПАРТА, дети получают букву С.

Воспитатель: - Ребята, вы правильно справились со всеми заданиями! За каждое выполненное задание вы получили букву.

- Давайте выложим из этих букв слово и прочитаем, что у нас получилось. (КОСМОС)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Так как вы прекрасно справились с трудными заданиями и освободили от злых чар фею с планеты «Математика», она решила угостить вас сладостями.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в космос. Давайте вернёмся в наш детский сад. Занимайте свои места. Давайте дадим обратный отчёт от 10 до 0. (Дети отчитывают).

3. Итог

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в группу. А теперь, давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали? Кому мы помогли? С какими трудностями столкнулись? Вам понравилось наше путешествие?

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, у вас на столе лежат смайлики. Если вам понравилось путешествие, то нарисуйте смайлику улыбку, если не понравилось, смайлика нарисуйте грустного.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Задачи: • Способствовать развитию навыков экологически грамотных отношений.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Спешим на помощь в Светофорию» "Спешим на помощь в Светофорию" Развлечение по правилам дорожного движения Цель. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спешим на помощь»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 13:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спешим на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Логвинова (УИ 269856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД