МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам»

Вера Волкова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе комбинированной направленности

Цель: закрепить математические способности дошкольников в игровой форме посредством сказок и малых фольклорных форм.

Задачи:

1. Образовательная: Обучить детей:

- количественному и порядковому счёту;

- положению предметов в пространстве;

-составлению и решению задач

- сравнению величин;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе комбинированной направленности „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- форме предметов, используя произведения устного народного творчества (сказки, загадки, считалки, стихи);

2. Развивающая: Развивать:

-логическое мышление при отгадывании загадок, память;

-слуховое внимание при отгадывании загадок;

-устойчивый интерес к математическим знаниям, умению пользоваться ими, применять их в жизни;

- умение согласовывать речь с движениями;

-общую и мелкую моторику;

3. Воспитательная:

-воспитывать интерес к сказкам, считалкам, загадкам, в том числе математическим, желание их отгадывать;

-воспитывать взаимовыручку, умение быть внимательными друг к другу, умение работать в коллективе,

-воспитывать у детей чувство ответственности,

-оценить влияние сказок и произведений устного народного творчества на формирование элементарных математических представлений у дошкольников;

-уметь дать оценку своей деятельности;

Демонстрационный материал и оборудование: мультимедийная установка; аудиозаписи (заставка «В гостях у Сказки»; «волшебная» музыка); магнитная доска; картинки героев сказки «Репка»; бусы, у которых бусинки- геометрические фигуры; «сказочный» сундучок.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, ленточка для бус, листы бумаги-лабиринт, простой карандаш, домики с числами, цифры.

Предварительная работа:

-чтение сказок «Колобок», «Репка» и др. ;

-рассматривание иллюстраций к сказкам;

-разучивание стихов, считалок;

-ознакомление со счетом;

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Организационный момент. (Эмоциональный настрой на образовательную деятельность.) (Звучит музыка «В гостях у Сказки», Слайд 1- Тема «Путешествие по сказкам»

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Добрый день!

Воспитатель: читает стихотворение:

(Звучит музыка «В гостях у Сказки», Слайд 2- иллюстрации из разных сказок).

Сказка в гости к нам пришла,

Волшебство всем принесла!

Смех, загадки, чудеса.

Сказку в гости ждем всегда!

К нам почаще приходи,

С собою радость приводи!

-Дети, вы любите сказки? (Да). Тогда отправляемся в путешествие по сказкам… А как можно попасть в сказку? (Варианты детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Нам поможет волшебная палочка. Но сначала отправимся в сказку на воздушных шарах. Слайд 3- иллюстрация шаров. Задание: вставить пропущенные числа).

Воспитатель: Остановка первая. В какую сказку мы сейчас попали? Отгадайте сами.

Круглая да гладкая,

Её откусишь — сладкая.

Засела она крепко

На грядке, это. (репка). (Слайд 4- фото репки)

Воспитатель: Верно, мы попали в сказку «Репка». Давайте вспомним всех героев сказки.

Дети отвечают, называют героев, выкладывают картинки с их изображением на магнитную доску.

( После ответов детей: Слайд 5- все герои сказки)

Воспитатель: -Сколько всего героев в сказке? (6)

-Кто пришел первым?

-Кто второй? Третий? Четвертый?

-Какая по счету кошка? (пятая) А мышка? (шестая)

-Кто стоит впереди внучки? Кто стоит между внучкой и кошкой? Кто стоит перед мышкой? Кто стоит сзади бабки? Кто стоит впереди внучки? (дети отвечают четко, полным ответом: «Бабка пришла вторая» т. д.). Молодцы.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Закроем глаза и по взмаху волшебной палочки окажемся в другой сказке. (Звучит волшебная музыка)

-Отгадайте загадку.

Из муки он был печен

На окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок) (Слайд 6- фото Колобка)

Воспитатель: Ребята, расскажите, какой Колобок. (Румяный, веселый, горячий). Какой формы он получился? (Круглый). А что случилось с Колобком? (Его съела лиса). Это очень печально. А давайте сделаем так, чтобы Лиса не съела Колобка. Что можно сделать? (Дети предлагают варианты) Как вы думаете, Лиса станет доброй, если мы сделаем ей подарок- бусы? (Показывает бусы, у которых бусинки- разные геометрические фигуры). (Слайд 7- Бусы)

Дети выполняют задание, называя, из каких фигур они состоят.

- Воспитатель: А сейчас другая сказка

Деревянным острым носом

всюду лезет он без спроса,

Даже дырку на картине

носом сделал…. Буратино. (Слайд 8- фото Буратино)

- Из какой сказки этот герой? ("Золотой ключик")

- В сказке Мальвина учила Буратино решать задачки, но у Буратино не получалось. Давайте поможем ему составить и решить эти задачки.

(Слайд 9-11 - картинки для задач) Дети составляют и решают задачи.

- Воспитатель. А еще Мальвина любит загадывать математические загадки, загадки на смекалку, которые Буратино никак не смог отгадать. Поможем ему? (Слайд 12-)

1. Какое число встречается в сказке о мертвой царевне, которая заснула мертвым сном, отведав наливное яблочко? (7)

2. Это число обозначает, сколько голов было у Змея Горыныча? (3)

3. Сколько козлят в известной сказке?

4. Это число обозначает, сколько солнц светит на небе? (1)

5. Сколько друзей-гномов у Белоснежки?

6. Наступил зима. Распустились 3 ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (Ни одного)

- Воспитатель. Молодцы! Помогли Буратино решить задачки. Буратино приглашает на веселую физкультминутку. (Звучит музыка Слайд 13- Физминутка).

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

Крепче, Буратино, стой!

Вот он ключик золотой!

- Воспитатель: Мы продолжаем путешествие. И у нас следующая сказка. (Слайд 14-фото Красной Шапочки).

Маленькая девочка весело бежит

по тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей,

отнести корзиночку, посланную ей.

- Из какой сказки эта девочка? ("Красная Шапочка") Молодцы!

- Помогите Красной Шапочке добраться до домика бабушки. (Задание в лабиринте) (Слайд 15-Лабиринт)

Воспитатель: Двигаемся дальше.

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых …

Ответ: Поросенка

(Звучит «волшебная» музыка). (Слайд 16- иллюстрация сказки «Три поросенка»)

-Кто эти герои? Из какой сказки? Как их зовут?

Воспитатель просит детей рассказать, какие они построили дома? (Слайд 17-домики трех поросят)

-А давайте мы поможем поросятам и сделаем красивые прочные дома. (Слайд 18) В них поселились жильцы. Игра «Засели домики»

-Молодцы!

Воспитатель: Путешествие наше продолжается.

Коротышка озорной,

В яркой шляпе голубой.

Неумейка и зазнайка.

И зовут его … Незнайка

(Звучит «волшебная» музыка, на экране Слайд 19- Незнайка)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке выделить лишний предмет. Игра «Четвертый лишний». Итак, будьте внимательны. Назовите, какой предмет лишний и почему?

(Слайд 20 «Игра «Четвертый лишний»)

(Слайд 22-23)

Воспитатель: Ребята, а у меня есть волшебный сундучок. Как его открыть? Давайте скажем волшебные слова.

Тук - тук - тук, ударяют кулачком по кулачку.

Чок - чок - чок, притопывают ногами.

Открывайся, сундучок!

(Слайд 24-Сундучок)

Слайд 25- Медальки

Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам путешествовать по сказкам? Если «да», то улыбнитесь друг другу. В каких мы сказках побывали? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Почему? Хорошо. Все молодцы! (Звучит музыка «В гостях у Сказки»,

Слайд 26-27- «До новых встреч!»)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: - расширять кругозор детей; - развивать внимание, память,.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Метод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленностиМетод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Арт-терапия — это упражнения для души и тела. Она поможет привести душевное состояние в норму, расслабиться и получить удовольствие. арт.

Спортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленностиСпортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленности Спортивное развлечение ко Дню Защиты детей. Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 19:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД