Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Ориентировка в пространстве» (на улице)

Ольга Востьянова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Ориентировка в пространстве» (на улице)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»;

• Упражнять в измерении протяженности с помощью мерки (размах пальцев, ступня, шаг)

• Учить употреблять слова: «ближе», «дальше»;

• Упражнять в счете.

Материал и оборудование:

Для воспитателя: две елки (искусственные) или два куста.

Для детей: бумажные птички на ниточках, мешочки с песком разного цвета (один – красный)

Ход НОД.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Ориентировка в пространстве“ (на улице)» размещена в разделах

- Здравствуйте ребята, сегодня в гости к нам пришел Незнайка. Но вот беда с ним он не умеет играть и просит, чтобы вы его научили. Ребята, мы с вами знаем очень много игр, научим Незнайку и выучим новые игры.

Первая игра «Птицы прилетели»

Елка устанавливается на расстоянии 2 м друг от друга. Напротив них на небольшом расстоянии проводится черта, за которой стоят команды. У каждого ребенка в руках по одной птички.

- Ребята, скажите, какое сейчас время года? Какой месяц? Какие изменения происходят в природе?

- Давайте с вами разделимся на две команды и построимся друг за другом за чертой.

- Посчитайте, сколько в каждой команде человек. По сигналу дети, стоящие первыми, должны добежать до своих елок и привязать птичку на елку. Затем возвратится назад и встать в конец шеренги. Выиграет та команда, которая «посадит» на ветви своих птичек раньше и так, чтобы не одна не упала.

Вопросы детям:

• Как вы думаете, на какой елке больше птичек и почему? (Об этом узнали, когда считали, сколько детей в каждой кроманде)

• Какие птички на елке?

• Чья птичка выше всех? Ниже всех?

• Какая птичка с левой стороны?

• Чья птичка внизу? Наверху?

• Сколько птиц на двух елках?

Дети самостоятельно должны решить, как без пересчета определить: сколько птичек на каждой елке? Игра проводится один раз.

«Добрось до меня»

На земле проводится черта, за которой стоят дети с мешочками в руках.

С помощью считалки выбирается ведущий.

Чижик в клетке сидел,

Чижик громко песню пел:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Я на волю улечу»

Ведущий начинает игру. По сигналу бросает мешочек как можно дальше.

(У ведущего красный мешочек) Остальные дети должны добросить свои мешочки туда же.

Вопросы к детям:

• Чей мешочек ближе к красному мешочку?

• Как узнать?

• Почему так думаете?

Дети самостоятельно находят ответы на поставленные вопросы. (Необходимо, чтобы дети не только сказали но и показали, чем можно измерить расстояние (если под рукой ничего нет): ступней, шагами.

Подсчитывая количество ступней, шагов, дети делают вывод: чем меньше мерка, тем больше мерок используется. Так выясняется, чей мешочек ближе к красному.

Следующая игра «Отгадай-ка»

• Как далеко в лес может забежать заяц?

• Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

• У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

• На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

• Кто громче замычит петух или корова?

• Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

«Веселый счет».

По сигналу педагога играющие разбегаются врассыпную по всей площадке.

На сигнал «Два!» играющие образуют пары с любым рядом стоящим игроком. На сигнал «Три!» встают тройками.

Вариант: можно называть любое число.

- Молодцы, ребята, правильно встали в пары. Ну что, Незнайка, научили мы тебя играть? Теперь ты тоже можешь со своими друзьями играть.

- Ребята, а вам какая игра больше всего понравилась?

Публикации по теме:

Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме»Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме» «Найди по схеме» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя и передвигаться в заданном направлении; развивать.

Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование»Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование» Ориентировка в пространстве. Моделирование. Дидактическое пособие. Игра. Развитие пространственных представлений ребенка начинается с первых.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Дома на нашей улице»Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Дома на нашей улице» Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей через выполнение заданий с использованием интересной и необычной изобразительной.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Дома на нашей улице» Цель: формирование умения передавать в своих работах своё видение и своё отношение к окружающему. Задачи: - закрепить у детей знания о поселке,.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Ориентировка в пространстве» (на улице)
Опубликовано: 8 августа 2022 в 07:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Ориентировка в пространстве» (на улице)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Востьянова (УИ 108447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД