МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие»

Ашура Джаватханова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие»

конспект нод по математике " математическое путешествие"

Джаватханова Ашура Муртазалиевна

конспет НОДпо ФЭМп в средней группе " Математическое путешествие"

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах

Цель: Способствовать формированию у детей познавательных способностей.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширить представления о характерных особенностях геометрических фигур.

2. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

3. Закрепить представления о частях суток.

4. Совершенствовать умение прямого и обратного счета.

Развивающие:

1. Развивать умение находить заданную геометрическую фигуру.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание.

4. Развивать мыслительные операции; сравнение, анализ, обобщение.

Воспитывающие:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изучению математики.

2. Воспитывать умение слушать собеседника, вести диалог.

3. Воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.

Методы и приемы.

Практические: сюрпризный момент, физкультминутка, счет.

Наглядный: сюжетные картинки.

Словесные: беседа, диалог с детьми.

Игровой: д\и «Найди свой домик», «Путаница».

Материалы и оборудование : магнитофон, настенная доска.

Демонстрационный материал : неваляшки, пирамидки, цифры, напольные паззлы, кочки, геометрические фигуры, обручи, сюжетные картинки.

Раздаточный материал : числовые карточки от1 до 5; грибочки и ёлочки по 5 шт. ; геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники).

1. Вводная часть-2 мин.

Организационный момент. Приветствие детей, представление персонажа-Буратино.

2. Основная часть-15 мин.

Соотношение количества предметов с цифрой. Физкультминутка. Прямой и обратный счет. Д/и «Найди свой домик», «Найди и назови».

3. Заключительная часть-3 мин.

Игровая проблемная ситуация-возвращение в группу с помощью счета по кочкам через болото. Обобщение. Анализ ООД.

Ход ООД

-Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (стук в дверь) Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

-Дети: Буратино!

-Буратино: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?

-Дети: Да.

-Воспитатель: Дети, Буратино приглашает вас отправиться в путешествие в страну Математики. Он хочет посмотреть, чему вы научились, что знаете и умеете делать. Эта страна очень большая и интересная. У нас впереди много разных заданий, с которыми мы обязательно справимся.

А чтобы попасть нам в царство математики, начинаем считать: 1, 2, 3, 4, 5.

Все умеем мы считать (дети шагают)

Отдыхать умеем тоже, (останавливаются)

Руки за спину положим, голову поднимем выше. И легонечко подышим. (Дети закрывают глазки и дышат).

Пока дети стоят, воспитатель включает «волшебную» музыку.

-А теперь открываем глаза. Ребята, мы с вами попали в волшебную страну. А вот и первое задание, которое вам приготовил Буратино. Ребята, вы готовы его выполнить?

-Дети: Да.

Задание1: На доске Неваляшки. Нужно посчитать Неваляшек и поставить цифру, которая обозначает их количество.

-Воспитатель: Ваня, посчитай Неваляшек.

-Ваня: Неваляшек 4.

-Воспитатель: Какую цифру ставим?

-Ваня: 4.

-Воспитатель: Настя, посчитай пирамидки.

-Настя: Их 5. Ставим цифру 5.

-Воспитатель: Молодцы. Дети, садитесь за столы. На верхней полоске поставьте 3 грибочка, а на нижней-4 ёлочки. Какую цифру ставим возле грибочков.

-Дети:-3.

-Воспитатель: А возле ёлочек?

-Дети:-4.

-Воспитатель: Мы с вами продолжаем свое путешествие по стране Математики. (Под музыкальное сопровождение дети, держась друг за друга, идут до лесной полянки).

-Воспитатель: Итак, первая остановка-лесная полянка. Давайте немного передохнем и разомнемся.

Физкультминутка

Для начала мы с тобой…

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево).

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем-

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Напоследок потянулись,

Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Задание 2. Буратино просит вас сосчитать паззлы в прямом и обратном порядке.

-Перед детьми лежит дорожка и паззлов с цифрами. Дети проходят по дорожке и считают паззлы в прямом и обратном порядке.

-Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием мы справились. Мы с вами продолжаем свое путешествие по стране Математики.

-Посмотрите. Там чьи-то домики! Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто в них живет?

-Дети: Здесь живут геометрические фигуры.

-Воспитатель: У Буратино ключик-геометрическая фигура. Он ее не знает. И не знает, где его домик.

-Полина, какая фигура у Буратино?

-Полина: треугольник.

-Воспитатель: А какие свойства треугольника?

-Дети: Три стороны и три угла. Он не может катится.

Задание 3. Дидактическая игра. «Найди свой домик».

Воспитатель раздает детям геометрические фигуры. Звучит музыка, дети бегают с геометрическими фигурами. Когда муз. остановится, дети должны найти свой домик и поднять фигуру.

Задание 4. Дидактическая игра: «Путаница».

-Воспитатель: Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопайте, а если нет, то топайте.

Утром мы ложимся спать.

Ночью мы идем гулять.

Вечером родители вас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

А ночью мы обедаем.

Утром мы идем в д\с (вопросы могут быть разными)

Летом мы ходим в шапке.

Зимой мы катаемся на санках.

Молодцы, и с этим заданием мы справились.

А теперь, ребята, нам пора домой. А чтобы попасть домой надо пройти по кочкам через болото и сосчитать их: 1, 2, 3, 4, 5.

Все умеем мы считать, (дети идут)

Отдыхать умеем тоже (останавливаются). Руки за спину положим, голову поднимем выше и легонечко подышим. (Дети закрывают глаза и дышат. Пока дети стоят, воспитатель включает «Волшебную» музыку).

-Воспитатель: Ребята, вы-молодцы! Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? В какой стране мы с вами были? Что вам понравилось в этой стране? Что было самым трудным?

-Ответы детей…

Буратино благодарит всех детей и угощает их сладостями.

Литература:

1. Комлексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой,М. А Васильевой.

2. Математика для детей 4-5лет. Методическое пособие. Автор Е. В Колесников.

3. Ерофеева Т. И. «Математическое образование и развитие дошкольников» Москва 2000г.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 21:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД