Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домашние животные. Счет до 5»

Елена Баданина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домашние животные. Счет до 5»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему : "Домашние животные"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: Домашние животные.

Образовательные области:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Домашние животные, Счет до 5“» размещена в разделах

Приоритетная: «Познание» (ФЭМП,

В интеграции: «Художественное слово», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура»;

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, художественное слово, продуктивная, социализация, безопасность.

Цели: способствовать формированию умения передавать простейшие действия. Обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней части листа бумаги. Продолжать знакомить детей с порядковым счётом до 5.

Задачи:

1. Обеспечить усвоение порядкового счёта в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, цифры, правильно отвечать на вопросы «сколько всего?», «какой по счёту?»

2. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней полосках линейки.

3. Способствовать формированию понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, систематизировать знания о геометрических фигурах.

4. Способствовать формированию понимания того, о каком животном идёт речь.

5. Воспитывать любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

Возрастная группа : средний дошкольный возраст 4 – 5 лет.

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 20 минут

Участники: дети и воспитатель

Оборудование:

для педагога – мольберт, магниты, картинки: высокий и низкий домики, картинки животных, геометрические фигуры, цифры до 5.

для детей – разрезные геометрические фигуры.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент: ритуал начала непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель:

«Ребята, встаньте, пожалуйста!

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки на спину положим

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим».

Воспитатель: Кто это к нам в гости пришёл? Щенок.

Воспитатель: А он пришёл к нам не один, а со своими друзьями – (выставляю на мольберт картинки животных).

2. Игра, «Какой по счёту?».

Цель: познакомить детей с порядковым счётом до 5

Воспитатель: Сколько всего животных?

Дети: всего 5 животных

Воспитатель: Какая по счёту пришла корова?

Дети: корова, пришла третья

Воспитатель: Каким по счёту пришла овца?

Дети: овца пришла первой

Воспитатель: каким по счёту пришла коза?

Дети: коза пришла второй

Воспитатель: свинья пришла …

Дети: свинья пришла пятый

Воспитатель: А ослик?

Дети: ослик пришел четвёртый

3. Игра «Выполни действие».

Цель: способствовать формированию умения передавать простейшие действия

Воспитатель: А теперь давайте поиграем со щенком. Он будет показывать вам цифры, а вы будите выполнять те действия, которые я скажу:

(2) – хлопните в ладоши,

(3) – топните ножкой,

(4) – выполните приседание,

(5) – подпрыгните,

(1) – хлопните в ладоши. (выполняют действия)

4. Игра «Высокий – низкий»

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине

Воспитатель: Посмотрите внимательно на мальберте расположены домики. Сравните эти два домика.

Дети: Первый дом высокий, второй дом низкий, у первого дома много окон, у второго дома одно окно, у первого дома крыша треугольная, а у второго дома крыша прямоугольная.

4. Игра «Сложи фигуру»

Цель: систематизировать знания о геометрических фигурах

Воспитатель Подойдите, ребята, к столам и посмотрите на доске у нас что-то есть, что это?

Дети: это геометрические фигуры

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего геометрических фигур? Дети: всего четыре фигуры

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: квадрат, прямоугольник, овал, треугольник

Воспитатель: Чего не хватает

Дети: круга

Воспитатель: соберите из частей геометрические фигуры на ваших столах. Сколько геометрических фигур получилось?

Дети: получилось пять фигур

Воспитатель: Какие, перечислите?

Дети: круг, прямоугольник, треугольник, квадрат

7. Игра «Разложи картинку» На столах белые листы бумаги и геометрические фигуры.

Цель: обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней части листа бумаги.

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.

8. Рефлексия

Воспитатель: Что делали? Легко вам было выполнять задания?

Окончания НОД:

«Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с плугом.

Как ветер с морем, трава с дождями.

Как дружит солнце со всеми нами!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домашние животные. Счет до 5»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 14:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД