Елена Баданина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домашние животные. Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему : "Домашние животные"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема: Домашние животные.
Образовательные области:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Домашние животные, Счет до 5“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Приоритетная: «Познание» (ФЭМП,
В интеграции: «Художественное слово», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура»;
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, художественное слово, продуктивная, социализация, безопасность.
Цели: способствовать формированию умения передавать простейшие действия. Обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней части листа бумаги. Продолжать знакомить детей с порядковым счётом до 5.
Задачи:
1. Обеспечить усвоение порядкового счёта в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, цифры, правильно отвечать на вопросы «сколько всего?», «какой по счёту?»
2. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней полосках линейки.
3. Способствовать формированию понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, систематизировать знания о геометрических фигурах.
4. Способствовать формированию понимания того, о каком животном идёт речь.
5. Воспитывать любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
Возрастная группа : средний дошкольный возраст 4 – 5 лет.
Тип занятия: интегрированное.
Форма занятия: групповая
Продолжительность: 20 минут
Участники: дети и воспитатель
Оборудование:
для педагога – мольберт, магниты, картинки: высокий и низкий домики, картинки животных, геометрические фигуры, цифры до 5.
для детей – разрезные геометрические фигуры.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент: ритуал начала непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель:
«Ребята, встаньте, пожалуйста!
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки на спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим».
Воспитатель: Кто это к нам в гости пришёл? Щенок.
Воспитатель: А он пришёл к нам не один, а со своими друзьями – (выставляю на мольберт картинки животных).
2. Игра, «Какой по счёту?».
Цель: познакомить детей с порядковым счётом до 5
Воспитатель: Сколько всего животных?
Дети: всего 5 животных
Воспитатель: Какая по счёту пришла корова?
Дети: корова, пришла третья
Воспитатель: Каким по счёту пришла овца?
Дети: овца пришла первой
Воспитатель: каким по счёту пришла коза?
Дети: коза пришла второй
Воспитатель: свинья пришла …
Дети: свинья пришла пятый
Воспитатель: А ослик?
Дети: ослик пришел четвёртый
3. Игра «Выполни действие».
Цель: способствовать формированию умения передавать простейшие действия
Воспитатель: А теперь давайте поиграем со щенком. Он будет показывать вам цифры, а вы будите выполнять те действия, которые я скажу:
(2) – хлопните в ладоши,
(3) – топните ножкой,
(4) – выполните приседание,
(5) – подпрыгните,
(1) – хлопните в ладоши. (выполняют действия)
4. Игра «Высокий – низкий»
Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине
Воспитатель: Посмотрите внимательно на мальберте расположены домики. Сравните эти два домика.
Дети: Первый дом высокий, второй дом низкий, у первого дома много окон, у второго дома одно окно, у первого дома крыша треугольная, а у второго дома крыша прямоугольная.
4. Игра «Сложи фигуру»
Цель: систематизировать знания о геометрических фигурах
Воспитатель Подойдите, ребята, к столам и посмотрите на доске у нас что-то есть, что это?
Дети: это геометрические фигуры
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего геометрических фигур? Дети: всего четыре фигуры
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: квадрат, прямоугольник, овал, треугольник
Воспитатель: Чего не хватает
Дети: круга
Воспитатель: соберите из частей геометрические фигуры на ваших столах. Сколько геометрических фигур получилось?
Дети: получилось пять фигур
Воспитатель: Какие, перечислите?
Дети: круг, прямоугольник, треугольник, квадрат
7. Игра «Разложи картинку» На столах белые листы бумаги и геометрические фигуры.
Цель: обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней части листа бумаги.
Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.
8. Рефлексия
Воспитатель: Что делали? Легко вам было выполнять задания?
Окончания НОД:
«Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с плугом.
Как ветер с морем, трава с дождями.
Как дружит солнце со всеми нами!»