МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с числом и цифрой 4, прямоугольником»

Анна Крамаренко
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с числом и цифрой 4, прямоугольником»

Тема: "Медвежата в гостях"

Программное содержание: познакомить с образованием числа «4» и графическим изображением цифры «4»; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник; продолжать учить правильно называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); развивать умение соотносить число и цифру; развивать мелкую моторику руки; воспитывать аккуратность в процессе раскрашивания.

Материал.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Знакомство с числом и цифрой 4, прямоугольником“» размещена в разделах

Наглядный: картинки с изображением медвежат (4, чашек (4); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); изображение цифры «4».

Раздаточный: карточки с изображением цифр в пределах четырёх; карточки с изображением геометрических фигур; карандаши.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Я. Маршака «счёт от 1 до 10», раскрашивание цифр в пределах 3, фигур, знакомых детям.

Ход НОД

В: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, а чтобы узнать, кто это, давайте отгадаем с вами загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся – ну реветь,

Как зовут его?.

Д: - Медведь.

В: - Правильно, к нам в гости пришли медведи. Давайте вместе их сосчитаем.

Д: - Один, два, три – всего три медведя.

В: - Верно, у нас в гостях три медведя. А что нам нужно сделать, как гостеприимным хозяевам?

Д: - Напоить их чаем.

В: - Правильно. Сейчас я возьму чашки и расставлю их для медведей. Сколько нам нужно чашек?

Д: - Три.

В: - Вот мы с вами расставили чашки. Теперь давайте их тоже посчитаем, чтобы проверить, правильно ли у нас всё.

/Дети считают чашки вместе с воспитателем. /

В: - Ребята, что можно сказать о количестве чашек и медведей?

Д: - Их поровну.

В: - Правильно. Значит чашек столько же, сколько медведей.

В: - Но посмотрите. К нам в гости зашёл ещё один медвежонок. Сколько же их теперь стало? Давайте посчитаем вместе.

/Счёт до четырёх с выделением новой цифры голосом. /

В: - Саша, сколько у нас стало медведей?

Д: - Четыре.

В: - Молодец. А чего больше: медведей или чашек? На сколько?

Д: - Медведей больше, чем чашек на один.

В: - А что нам нужно сделать, чтобы чашек стало столько-же, сколько медведей?

Д: - Добавить одну чашку.

В: - Правильно. Сейчас я дам медвежонку ещё одну чашку и мы с вами их посчитаем.

Д: - Один, два, три, четыре. Всего четыре чашки.

В: - Теперь чашек столько-же, сколько и медведей.

В: - Сейчас я предлагаю вам представить, что вы тоже медвежата и немного поиграть.

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

В: - Так, сколько у нас медвежат в гостях?

Д: - Четыре.

В: - Правильно. Ребята, посмотрите, число «4» обозначается вот такой цифрой /показ изображения и написания цифры/. Цифра «4» идёт сразу после цифры «3».

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Бегут четыре колеса,

Резиною обуты.

Что ты пройдешь за два часа,

Они - за две минуты.

В: - Ребята, давайте сейчас поиграем с вами в игру. Она называется «найди и раскрась». Сейчас я раздам вам карточки, на которых изображены разные цифры. Вам нужно закрасить только цифру «4».

В: - Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием.

В: - Скажите, у какой фигуры есть четыре стороны и четыре угла?

Д: - У квадрата.

В: - Правильно. А я хочу вас познакомить с ещё одной фигурой, у которой тоже есть четыре угла и четыре стороны /показ прямоугольника/. Это вытянутый квадрат и называется он прямоугольник. Давайте повторим вместе.

Д: - Прямоугольник.

В: - Посмотрите, у квадрата все стороны равны. А у прямоугольника есть длинные стороны, а есть короткие.

В: - Давайте с вами поиграем в лото с фигурами. Но сначала вспомним все известные нам фигуры /показывать геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник – и задавать вопросы: «Как называется фигура; какого она цвета; какого размера»/.

Сейчас я раздам вам карточки, на которых изображены фигуры. Я буду называть фигуру и цвет, каким его нужно закрасить. Но перед тем, как выполнять задание, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»

Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (пальцы шагают по столу)

Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)

Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)

Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)

Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)

Топ-топ, топ-топ,

Прыг-прыг, прыг-прыг

Птицы песенки поют (ладони перекрестно)

Зернышки везде клюют. (пальчиком по ладошке)

В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)

Дверь в избушке мы нашли

Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)

Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

В: - Вот мы и размяли наши пальчики, теперь можно приступать к заданию. Слушайте внимательно.

1. Возьмите зелёный карандаш и закрасьте им круг.

2. Теперь возьмите голубой карандаш и закрасьте им квадрат.

3. Красным карандашом закрасьте треугольник.

4. Жёлтым карандашом закрасьте прямоугольник.

В: - Теперь давайте посмотрим, что у вас получилось.

В: - Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Скажите мне, кто приходил к нам в гости сегодня? С какой цифрой мы с вами познакомились? За какой цифрой идёт «4»? А про какую новую фигуру вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с кругом» во второй младшей группе .

Конспект кружка по занимательной математике «Знакомство с числом 1, цифрой 1» Конспект кружка по «Занимательной математике» Знакомство с «Числом 1, цифрой 1» Тема: Знакомство с «Числом 1, цифрой 1» Цель: Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Знакомство с кругом» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП: «Знакомство с кругом» вторая младшая группа Образовательные задачи: 1. Познакомить с геометрической фигурой –.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 5» Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе Программное содержание: • Продолжать формировать.

Конспект НОД во второй средней группе «Знакомство с числом 5 и цифрой 5» Конспект НОД Во 2 средней группе «Говорушки». Тема: «Знакомство с числом 5 и цифрой 5». Составили: (Виноградова Ксения Владимировна,.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой и числом 6» Открытое занятие по ФЭМП Знакомство с цифрой и числом 6 Задачи: - познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6 -закреплять навыки счета.

Конспект занятия по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 3» ТЕМА: Знакомство с числом и цифрой 3. ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с числом и цифрой 3, с образованием числа 3. 2. Учить считать и раскладывать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 4» Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область Цель: Познакомить.

Занятие по ФЭМП «Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0»Занятие по ФЭМП «Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с числом и цифрой 4, прямоугольником»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 20:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД