Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Знакомство с кругом» во второй младшей группе

Малышева Екатерина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Знакомство с кругом» во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП : «Знакомство с кругом»

вторая младшая группа

Образовательные задачи :

1. Познакомить с геометрической фигуройкруг и его свойствами.

2. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Знакомство с кругом“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: игрушки разной формы и цвета, коробки с крышками, рисунок велосипеда (без колес, картонные геометрические фигуры (круги разного диаметра, рисунок с изображением велосипеда (формат А3, игрушка зайчик, клей, салфетки, подложка, доска оформленная под домик.

Логическая основа занятия

Детская цель: помочь зайке разобрать игрушки, сделать велосипед.

Затруднение: «чем похожи игрушки?»

Причина затруднения детей: «не знают чем похожи игрушки».

Способ преодоления затруднения:

Новое знание (способы действия) :

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи:

1. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

2. Актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

-Ребята, послушайте, кто-то плачет. Пойду, посмотрю кто это?

Воспитатель возвращается с зайкой.

-Зайка, что случилось?

-Ко мне приходил мой друг Бельчонок, он разбросал и перепутал все мои игрушки, а мама меня за это отругала и просила сложить все игрушки по коробкам. Но я один не справлюсь.

-Ребята, хотите помочь зайцу и разложить игрушки по коробкам?

-Сможете?

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи:

1) Актуализировать умение определять и называть цвет предметов, тренировать в счете до двух.

2) Развивать внимание, речь.

Дети подходят к столу, на котором находятся круглые предметы (колечки от пирамидки, тарелочки, колеса от машинки, подставки под горячее, часы круглой формы (круглых предметов столько же, сколько и детей) и синие предметы, например, кубик, машинка, лопатка, ведерко). Среди круглых предметов не должно быть синих.

Воспитатель показывает детям на две открытые одинаковые коробки.

-Сколько коробок у нас есть? (Две).

-В каждую коробку нужно положить чем-то похожие игрушки. Какие игрушки (воспитатель показывает на игрушки, лежащие на столе) похожи?

Дети показывают на синие игрушки и говорят, что эти игрушки синие. Воспитатель хвалит детей и уточняет, что эти игрушки (показывает) одинакового цвета. Дети складывают игрушки синего цвета в одну из коробок.

Воспитатель предлагает закрыть коробку с синими игрушками крышкой и кладет на стол синюю и красную крышки.

-Какой крышкой надо закрыть коробку, чтобы, не открывая ее, знать, что в ней находятся синие игрушки? (Синей).

Дети закрывают коробку с синими игрушками синей крышкой. (Затем воспитатель убирает эту коробку со стола).

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) Создать мотивационную ситуацию для выделения формы круга;

2) Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

-Сколько коробок у нас осталось? (Одна).

-В нее нужно тоже положить чем-то похожие игрушки.

-Чем похожи игрушки, которые остались лежать на столе?

Возникает затруднение.

-Смогли вы определить, чем похожи игрушки? (Нет)

-Почему не смогли?

Воспитатель помогает детям сформулировать ответ: «Потому что мы не знаем, чем похожи игрушки, лежащие на столе».

Воспитатель говорит детям, что сейчас им нужно узнать, чем же похожи игрушки, лежащие на столе.

4. «Открытие» нового знания

Дидактические задачи:

1) Сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов.

2) Сформировать представления о том, что свойства предметов можно обозначать символически.

3) Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Дети рассматривают игрушки. Воспитатель предлагает каждому взять в руки по игрушке.

-Обведите свои игрушки пальчиком.

-Есть ли уголки у ваших игрушек?

-Прокатите игрушки. Могут они катиться?

-Одинаковый цвет у ваших игрушек? (Нет).

-Одинаковый ли размер у игрушек? (Нет).

-Одинаковая ли форма у игрушек? (Да).

Воспитатель делает вывод о том, что игрушки, которые находятся в руках у детей, имеют одинаковую форму.

Дети кладут игрушки в пустую коробку.

-Какая форма этих игрушек? (Круглая)

Воспитатель предлагает детям закрыть крышкой коробку с круглыми игрушками и кладет на стол крышки, на одной из которых нарисован круг, на другой – треугольник.

-Какой крышкой надо закрыть коробку, чтобы сразу было понятно, что в ней находятся круглые игрушки? (Дети выбирают крышку с кругом.)

-Молодцы ребята, вы помогли зайчику разобрать все игрушки. Давайте отнесем их ему домой. (Относят коробки к домику зайчика)

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1) закреплять представление о круге;

-Зайка но почему ты еще грустный?

- Вот. (Зайка показывает рисунок велосипеда без колес).

-Ребята у зайки еще велосипед сломался. Что же у него сломалось? (Колеса).

-А где же нам взять колеса? (В магазине). Тогда пойдемте и купим нашему зайчику колеса.

Мы шагаем в магазин,

Зайке мы помочь хотим.

Дети подходят к отдельному столу, на котором находятся кружки разного диаметра (по 2) на каждого ребенка.

– Сколько колес нам нужно купить на велосипед зайке? (Два)

-Почему два? (У нашего велосипеда два колеса).

– Какой формы вам нужно купить колеса? (Круглой)

-Почему круглой? (Колеса катятся).

-А какие нужно колеса, большие или маленькие для нашего велосипеда? (Большие).

Дети из множества фигур выбирают два круга и несут его к своему столу.

– Сколько у вас круглых колес? (Два)

-Максим, а у тебя сколько колес? (2, а у тебя Вика? (2)

Воспитатель раскладывает на стол картинку с изображением велосипеда, на которую нужно наклеить колеса

После того как дети выполнят задание, воспитатель дублирует действие на доске и предлагает детям проверить, правильно ли они прикрепили колеса.

- Ребята покажите свои велосипеды. Правильно ли вы прикрепили колеса?

-Сколько много получилось велосипедов, теперь и зайчику и его друзьям хватит. Давайте поставим их в гараж к зайке. (Прикрепляют велосипеды на доску).

-Зайчик очень рад, что вы помогли ему сегодня, но ему уже пора домой его ждет мама. Проводим его домой. (Дети относят зайчика домой).

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

– Кому вы сегодня помогли? (Зайчику)

– Чем вы смогли помочь зайчику? (разобрать игрушки и сделать велосипед).

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь зайке, потому что научились находить предметы круглой формы.

-А теперь попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Овощи и фрукты — полезные продукты» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Воспитатель:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебница зима» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебница - зима» Цель: познакомить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с Масленицей» «Знакомство с Масленицей» Группа: 2 младшая Программное содержание: - познакомить детей с праздником Масленица, - воспитывать желание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасности во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасности во второй младшей группе «Безопасный лед» или.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Нажия Азисова. Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Задачи: Обучающие: Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с русским народным творчеством» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с русским народным творчеством». Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «В гостях у Ежика» Цель: закрепить и обобщить знания детей полученные в течение года. Задачи: - доставлять детям радость, удовольствия от совместной деятельности;.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Знакомство с треугольником Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе Цель: Программное содержание: Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; от большого.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Ароматный напиток» План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Ароматный напиток» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Знакомство с кругом» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 июня 2019 в 10:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД