МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»

Ольга Дымиха Завадская
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Знакомство с треугольником

Образовательные задачи :Познакомить с треугольником : учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько — сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий — узкий, шире — уже, одинаковые по ширине.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Знакомство с треугольником“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Демонстрационный материал — игрушка заяц, письмо, круг (диаметр 10 см, треугольник (длина стороны 10 см, 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной 30 см, другой — 15 см);

Раздаточный материал — круги (диаметр 5 см, треугольники (длина стороны 5 см); однополосные карточки с наклеенными на них домиками — квадратами и контурными изображениями крыш — треугольниками (на карточке по 5 домиков); на подносах — треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках.

Ход ОД

Введение в игровую ситуацию

(дети сидят на ковре около фланелеграфа)

Раздается стук в дверь. Вношу Зайца с конвертом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик.

Зайчик здоровается с детьми.

Воспитатель: Зайчик, ты почему такой грустный. (Зайчик протягивает конверт.)

Зайчик: Здесь какие-то фигуры, а я не знаю, как они называются.

Воспитатель: Не огорчайся, Зайка, ребята тебе расскажут, что это за фигуры. Правда, дети? (Да.)

Актуализация знаний и фиксация затруднения

В письме геометрические фигуры: круг и треугольник. Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф:

- Что нам принес зайчик?

- Дети: Круг.

- Какого цвета круг?

- Дети: Красный.

Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.

Затем достает треугольник и кладет рядом с кругом:

- Что нам еще принес зайчик? Кто знает, как называется эта фигура?

- Это треугольник. Какого цвета треугольник?

- Дети: Зеленый.

- Что есть у треугольника?

- Дети: Стороны, углы

-. Сколько сторон (углов?

-Дети: Много.

Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

Воспитатель обобщает ответы и действия детей.

Открытие нового знания

(дети сидят за столами)

Игровое упражнение «Найди такую же».

Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры — круг и треугольник.

Зайчик по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.

Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации

(выкладывание карточек)

Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков».

- Ребята, смотрите наш Зайчик опять загрустил. Что случилось, Зайка?

Зайка: У моих зайчат нет домиков.

- Не расстраивайся, Зайчик мы поможем тебе построить домики.

Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает:

- Сколько домиков на карточке?

- Дети: Много.

- Чего не хватает у домиков?

- Дети: Крыши.

- Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?

- Дети: Треугольник.

Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке.

- Сколько получилось крыш?

- Дети: Много.

- Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников

- Дети: Домов и крыш поровну.

- Домов столько сколько и крыш.

- Ребята, сколько крыш и домов? (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)

Физминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так.

Надо лапочки погреть.

Надоело зайке спать,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

(широкая, узкая дорожка на паласе)

Игровое упражнение «Перепрыгнем через ледяную дорожку».

- Ребята, чтобы зайчатам добраться до домиков им необходимо помочь перепрыгнуть через ледяные дорожки.

На полу — две «ледяные» дорожки. Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Одинаковые ли по ширине дорожки? (Да.) Затем ребята по очереди перепрыгивают через дорожки. Воспитатель выясняет: «Через какую дорожку — широкую или узкую — вы прыгнули дальше?»

Зайчик благодарит детей за помощь и прощается. (Дети прощаются с Зайчиком.)

Рефлексия. Итог.

- Ребята, вы молодцы!

- С какой фигурой мы познакомились?

- Что мы строили?

- Сколько домиков, крыш?

- Через что мы перепрыгивали? Какой ширины дорожки?

Публикации по теме:

Фотоотчет по ФЭМП «Знакомство с числом 3 и геометрической фигурой треугольником» во второй младшей группеФотоотчет по ФЭМП «Знакомство с числом 3 и геометрической фигурой треугольником» во второй младшей группе «Знакомство с числом и цифрой три, с геометрической фигурой - треугольник» Математические задачи: - Познакомить детей с числом и цифрой.

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Знакомство с геометрической фигурой треугольником» Тема: «Знакомство с геометрической фигурой – треугольник». Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Цель: знакомство.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в лесной детский сад» во второй младшей группе Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Сосчитаем все игрушки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЛЭМП во второй младшей группе «Сосчитаем мы игрушки» Цель : Закрепить знание понятий.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы на тему «Счет до двух» 1. Цель: сформировать представление о числе два, умение считать до двух. 2. Задачи: закрепить представления о числе «один», использование.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группе по ФЭМП Название. Таня и Оля в гостях в детей. Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Кто пришел к ребятам в гости» во второй младшей группе Цель: • Учить сравнивать 2 группы предметов приемом наложения; • Познакомить с понятием: помногу, поровну; • Закрепить понятие: один, много.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну Математики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Закрепление понятий «шар» и «куб» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Закрепление понятий «шар» и «куб» во второй младшей группе Наталья Григорьева.

Конспект по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»Конспект по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником». Интегрирование образовательных областей: • "Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 14:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД