Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Состав числа 2»

ВИКТОРИЯ СМИРНОВА
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Состав числа 2»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

на тему: «Состав числа 2»

Подготовила и провела воспитатель Смирнова Виктория Викторовна, 1 квалификационная категория

Цель: создать условия для овладения детьми средней группы математическими знаниями и умениями.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Состав числа 2“» размещена в разделах

Образовательные:

- способствовать закреплению навыка счета до двух;

- обеспечить применение на практике знаний о составе числа 2;

- способствовать закреплению умения сравнивать предметы по одному признаку (цвету).

Развивающие:

- обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи при выполнении заданий;

- обеспечить благоприятные условия для развития познавательных психических процессов: памяти, логического мышления, внимания;

- способствовать развитию общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

- способствовать развитию умений понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- вызвать желание оказывать помощь; воспитывать дружеские отношения;

- воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, игры с правилами, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации.

Методы и приемы: игровой момент, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа: беседа с детьми «Зачем нужна математика»; конструирование (по схеме)«Выложи цифру»; настольно-печатная игра на закрепление знаний сезонных изменений «Времена года».

Демонстрационный и раздаточный материал: раздаточный материал: птички, картинки с изображением ветки клена, кленовые листики, карточки «Найди пару», карандаши - по количеству детей; конверт, смайлики, предметные картинки для дидактической игры «Одеваемся на прогулку»

Ход:

Организованный момент.

Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!

Скорей становись со мною в кружок.

Друга зови, и я позову, руку ему протяну.

Здравствуйте, наши ладошки!

Хлоп-хлоп! (Все вместе хлопать в ладоши)

Здравствуйте, резвые ножки!

Топ-топ! (Все вместе топать ногами)

Эй, язычки, просыпайтесь!

Цок-цок! (Все вместе цокать языком)

Здравствуйте, глазки!

Хлоп-хлоп! (Все вместе поморгать ресничками)

Сейчас в ваших руках тепло и доброта. И это тепло, и доброту мы отправим друг другу. Отпустите руки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы и поделились друг с другом своей добротой.

Основная часть.

Сюрпризный момент. Появление гостя.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла гостья.

Воспитатель: Давайте, ребята, скажем нашей гостье «Доброе утро!»

Воспитатель: Кто же к нам пришла? (Кукла Даша)

Воспитатель: Кукла Даша узнала, ребята, что вы можете ее многому научить и решила прийти к вам на занятие. А какое у нас сейчас будет занятие? (математика). И мы сможем научить нашу гостью считать.

Воспитатель: Но сначала, я хочу рассказать вам одно интересную историю, которую мне рассказала Даша, вы хотите ее послушать? (ответы детей). Тогда слушайте:

«Однажды, одни чудесным осеннем днем, Даша смотрела в окно. И вдруг, на ветку дерева, растущего под ее окном, прилетела птичка (синичка) и начала петь веселую песенку, но одной петь эту песню ей было скучно, и она позвала свою подружку. И вот прилетела подружка и стали они вместе петь замечательную песенку. Но вдруг, кто-то испугал птичек, и они улетели. Даше стало грустно».

Воспитатель: Ребята, Даше очень понравилась песня птичек, и чтобы у нее всегда было хорошее настроение, давайте ей поможем не грустить.

Воспитатель: Перед вами лежат карточки с нарисованной веточкой с листиками и птички. А кто знает, с какого дерева эти листочки? Как называются эти птички? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте вспомним историю, которую рассказала Маша (ответы детей)

- Что увидела Даша?

- Сколько птичек прилетела сначала?

Воспитатель: Давайте посадим одну птичку на ветку.

- Сколько стало птичек?

- Что делала птичка?

- Сколько еще прилетело птичек?

Воспитатель: Давайте еще одну птичку посадим на ветку клена.

- Сколько стало птичек на ветке?

- Что случилось потом?

- А сколько птичек осталось на ветке?

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получилась именно та история, которую мне рассказала Даша и ей совсем не грустно, потому что ваши птички прилетели и спели ей эту песенку.

Воспитатель: Ребята, возьмите листочки, которые лежат у вас на столе и выходите ко мне, вставайте в круг. Мы с вами немного отдохнем и поиграем.

Физминутка – игра.

Ветер с листьями играет, (дети вытягивают руки вперед и делают взмахи из стороны в сторону)

То поднимает, то бросает. (поднимают руки вверх и поднимаются на носочки; затем приседают, опускают руки

Кружит в вальсе листопад

Поздней осени наряд. (кружатся)

На ветвях березки белой

Два листочка уцелело. (поднимают два листочка вверх)

Воспитатель: Ребята, скажите, а сколько листочков у меня в правой руке? (ответы детей) А в левой руке? (ответы детей) А в двух руках вместе? (ответы детей) А как у нас получилось два листочка? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь возьмите листочки за «хвостики». Давайте на них подуем: Нужно помнить, что вдыхаем – носом, выдыхаем – ртом.

- Сначала подует легкий ветерок (дети выполняют, а потом сильный ветер (дети выполняют) – повторить 2-3 раза.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Найди себе пару».

Правила игры такие: каждый ребенок должен найти себе пару с такого же цвета листочками и встать рядом с ним.

Воспитатель: По моей команде можно будет начать игру – один, два, три, игру начни. (Дети выполняют условия игры).

Воспитатель: Молодцы! Вы очень быстро справились с заданием. А теперь давайте проверим. (Воспитатель задает вопросы детям выбранной пары)

- Почему именно это твоя пара?

- Сколько-такого-то цвета листочков?

- Сколько другого цвета листочков?

- Сколько всего листочков?

- А как получилось 2? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Ребята, кукла Даша по секрету мне сказала, что совсем не знает, как нужно одеваться на прогулку. Давайте ей поможем и научим ее одеваться правильно.

Дидактическая игра «Одеваемся на прогулку»

Воспитатель: Какое сейчас время года? (ответы детей) Какая погода на улице? Давайте вспомним, какие предметы одежды нужно одевать, когда холодно на улице. (один ребенок находит нужную картинку и располагает ее на магнитной доске, остальные проверяют).

Воспитатель: Да, ребята, есть предметы, которые нужно одевать парами.

Например, - Шапку.

Воспитатель: А сколько шапок нужно одеть человеку? (ответы детей) А почему одну? (ответы детей - голова одна) А варежки? (ответы детей – руки две) и т. д.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим сложным заданием. Даше очень у вас понравилось, она многому научилась, это вы ее научили.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем сегодня мы занимались на занятии? (ответы детей) Что вам больше всего понравилось? А кто к нам приходил в гости? (ответы детей) Она вам приготовила сюрприз (воспитатель из конверта достает и вручает каждому ребенку картинку-веселый смайлик).

Дополнительно (если остается время) дидактическая игра «Найди пару».

Правила: Каждому ребенку раздается карточка с картинками, одна из них в рамке. Необходимо найти пару этому предмету (животному, рыбе, насекомому и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Мастер-класс по созданию тренажёра по ФЭМП «Состав числа»Мастер-класс по созданию тренажёра по ФЭМП «Состав числа» Попова Валентина Цель: закрепить знание цифр от 1 до 10, прямой и обратный счёт в пределах 10, цифровой состав числа. Материал: картонная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Состав числа 2»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 22:09
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД