Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Спасём кота Леопольда»

Марина Фёдоровна Владимирова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Спасём кота Леопольда»

Цель: формировать количественный и порядковый счет в пределах 5;

Обучающие задачи:

- закреплять знания прямого счета в пределах пяти;

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- закреплять названия геометрических фигур: круг, овал, квадрат,триугольник

Развивающие задачи:

- развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.

- развивать логическое мышление, память, внимание, речь, мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

- формировать чувство взаимопомощи, товарищества.

- формировать дружеские отношения в детском коллективе

- учиться радоваться выполненной работе; прививать чувство прекрасного;

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие

Образовательные области: «ПР», «ХЭР», «СКР», «РР», «ФР»

Ход НОД

Здравствуй, дружок,

Здравствуй, дружок!

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет! "

Солнцу: "Привет! "

Нам всем: "Привет! "

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно?

Давайте проверим?

«Дорогие ребята! Я нахожусь в сказочной стране.

Прошу вас помочь мне, мыши проказники закрыли меня в кладовке, и ни как не хотят жить дружно. Помогите нам подружиться, но помните, просто так мыши меня не отпустят, ваш Кот Леопольд».

Воспитатель: Ребята, Вы согласны ему помочь?

Кот Леопольд сейчас находится в сказочной стране и путь в эту страну неблизкий.

На чем мы туда можем поехать?

А я вам предлагаю отправиться на поезде.

(Картинка с изображением поезда)

-Чтобы отправиться в путь, нужно ответить на вопросы.

-Сколько вагонов у поезда? (5)

Верно, у каждого вагона свой номер.

-Какой номер у желтого вагона? (номер 2)

-Какой по счету желтый вагон? (второй)

-Вагон какого цвета стоит первым?

-Какой цифрой обозначен голубой вагон?

-Давайте посчитаем вагоны по порядку (первый, второй)

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Спасём кота Леопольда»

Все в порядке. Отправляемся!

-Я буду паровозом, а вы вагончиками.

-Загудел паровоз и вагончики повез. Чу-чу. Чу-чу, далеко я качу.

(Под музыку дети двигаются друг за другом, имитируя движение вагонов)

Воспитатель: Вот мы и приехали в сказочную страну.

Мыши: Здравствуйте ребята, а зачем вы приехали?

А чтобы освободить его, вам нужно выполнить 4 задания, которые мы вам приготовили.

Воспитатель: Ребята, пойдемте выполнять задание мышей, чтобы помочь коту Леопольду

1. Игра «Пересчитайте предметы»

-Смотрите, мыши оставили карточки, видно не смогли сосчитать.

Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой

(дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).

-Сколько елок? Сколько грибов? Правильно ли справился сосед?

2 Игра «Животные»

1.1. На одном уровне - Ребята, посмотрите на мольберт.

Из какой сказки эти герои? Кто идет первым? Вторым? Последним?

Кто самый высокий из героев, низкий?

Кто находится между зайцем и лисой?

Кто находится между волком и медведем?

Кто хитрее, сильнее?

3. Игра «Поставьте заплатки»

-Ребята, ой что я нашла, это ковер кота Леопольда, который наверное мыши украли (разворачиваем)

-Ой, да он весь в дырках. Это, наверно, происки мышей.

Посмотрите, а дырки – то непростые.

На что они похожи? (на геометрические фигуры).

Подберите для каждой дырки заплатки.

Полюбуйтесь им, какой он теперь стал красивым.

4. Игра «Ассоциация»

- Давайте оживим наши геометрические фигуры, но прежде вспомним:

На какие геометрические фигуры похожи эти предметы?

Пирамидка, какую геометрическую фигуру напоминаем? А какого цвета елочка?

Арбуз, какую… Дыня, какую… Телевизор, какую…

А теперь каждый из вас изобразит то, на что похожа та или иная фигура.

Ребята, молодцы, вы и с этим заданием справились.

Воспитатель: Давайте соберем их и заберем наши рисунки к нам в детский сад (рисунки с собой)

Мыши: ребята, вы справились со всеми заданиями, молодцы. Так и быть мы пошли отпускать кота Леопольда.

Воспитатель: Ребята, мыши освободят кота Леопольда, но дружить, то они не умеют! А что такое дружба? А вы дружные ребята? Маша, как зовут твоего друга?

Что мы можем придумать, чтобы подружить мышей и кота?

А я вам предлагаю подарить им наши рисунки, ведь если мы сделаем добро – они станут добрее и, конечно же – дружнее.

На презентации кот Леопольд и Мыши: Огромное вам спасибо, вы не только помогли мне освободиться, но и подружили нас с мышами. Вы большие молодцы

Воспитатель: ребята, мы справились с нашей задачей?

И нам пора отправляться домой в детский сад?

А на чем мы сюда приехали? (Поехали на поезде)

Загудел паровоз и вагончики повез. Чу-чу. Чу-чу, далеко я качу.

(Картинка с изображением поезда)

Отправляемся!

Под музыку дети двигаются друг за другом, имитируя движение вагонов.

Воспитатель:

Ребята, где мы были? (в сказочной стране)

- Что делали? (считали, называли цифры, составляли ковер, играли)

- Что вам понравилось?

Подружили мы мышей и Кота Леопольда?

Молодцы, ребята!

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка» Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе.

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Спасём кота Леопольда»
Опубликовано: 24 января 2021 в 17:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Сценарий праздника, посвящённого пятилетию образования Юпид «Дети «Звёздочки» за мир...
Цель: пропаганда среди дошкольников безопасного поведения на улицах города. Формирование у детей углубленных знаний Правил дорожного движения через...
Детский мастер-класс «Павловопосадский платок — подарок маме»
Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник – 8 марта. К этому празднику все дошколята готовят подарки, сделанные своими руками. Очень...
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Цветочек для мамы» в средней группе
Цель: Вызвать у детей интерес к подготовке открытки. Учить изготавливать цветок из цветной бумаги. Развивать композиционные умения, чувство цвета, мелкую...