Марина Фёдоровна Владимирова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Спасём кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать количественный и порядковый счет в пределах 5;
Обучающие задачи:
- закреплять знания прямого счета в пределах пяти;
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- закреплять названия геометрических фигур: круг, овал, квадрат,триугольник
Развивающие задачи:
- развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.
- развивать логическое мышление, память, внимание, речь, мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Спасём кота Леопольда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- формировать чувство взаимопомощи, товарищества.
- формировать дружеские отношения в детском коллективе
- учиться радоваться выполненной работе; прививать чувство прекрасного;
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие
Образовательные области: «ПР», «ХЭР», «СКР», «РР», «ФР»
Ход НОД
Здравствуй, дружок,
Здравствуй, дружок!
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет! "
Солнцу: "Привет! "
Нам всем: "Привет! "
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно?
Давайте проверим?
«Дорогие ребята! Я нахожусь в сказочной стране.
Прошу вас помочь мне, мыши проказники закрыли меня в кладовке, и ни как не хотят жить дружно. Помогите нам подружиться, но помните, просто так мыши меня не отпустят, ваш Кот Леопольд».
Воспитатель: Ребята, Вы согласны ему помочь?
Кот Леопольд сейчас находится в сказочной стране и путь в эту страну неблизкий.
На чем мы туда можем поехать?
А я вам предлагаю отправиться на поезде.
(Картинка с изображением поезда)
-Чтобы отправиться в путь, нужно ответить на вопросы.
-Сколько вагонов у поезда? (5)
Верно, у каждого вагона свой номер.
-Какой номер у желтого вагона? (номер 2)
-Какой по счету желтый вагон? (второй)
-Вагон какого цвета стоит первым?
-Какой цифрой обозначен голубой вагон?
-Давайте посчитаем вагоны по порядку (первый, второй)
Все в порядке. Отправляемся!
-Я буду паровозом, а вы вагончиками.
-Загудел паровоз и вагончики повез. Чу-чу. Чу-чу, далеко я качу.
(Под музыку дети двигаются друг за другом, имитируя движение вагонов)
Воспитатель: Вот мы и приехали в сказочную страну.
Мыши: Здравствуйте ребята, а зачем вы приехали?
А чтобы освободить его, вам нужно выполнить 4 задания, которые мы вам приготовили.
Воспитатель: Ребята, пойдемте выполнять задание мышей, чтобы помочь коту Леопольду
1. Игра «Пересчитайте предметы»
-Смотрите, мыши оставили карточки, видно не смогли сосчитать.
Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой
(дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).
-Сколько елок? Сколько грибов? Правильно ли справился сосед?
2 Игра «Животные»
1.1. На одном уровне - Ребята, посмотрите на мольберт.
Из какой сказки эти герои? Кто идет первым? Вторым? Последним?
Кто самый высокий из героев, низкий?
Кто находится между зайцем и лисой?
Кто находится между волком и медведем?
Кто хитрее, сильнее?
3. Игра «Поставьте заплатки»
-Ребята, ой что я нашла, это ковер кота Леопольда, который наверное мыши украли (разворачиваем)
-Ой, да он весь в дырках. Это, наверно, происки мышей.
Посмотрите, а дырки – то непростые.
На что они похожи? (на геометрические фигуры).
Подберите для каждой дырки заплатки.
Полюбуйтесь им, какой он теперь стал красивым.
4. Игра «Ассоциация»
- Давайте оживим наши геометрические фигуры, но прежде вспомним:
На какие геометрические фигуры похожи эти предметы?
Пирамидка, какую геометрическую фигуру напоминаем? А какого цвета елочка?
Арбуз, какую… Дыня, какую… Телевизор, какую…
А теперь каждый из вас изобразит то, на что похожа та или иная фигура.
Ребята, молодцы, вы и с этим заданием справились.
Воспитатель: Давайте соберем их и заберем наши рисунки к нам в детский сад (рисунки с собой)
Мыши: ребята, вы справились со всеми заданиями, молодцы. Так и быть мы пошли отпускать кота Леопольда.
Воспитатель: Ребята, мыши освободят кота Леопольда, но дружить, то они не умеют! А что такое дружба? А вы дружные ребята? Маша, как зовут твоего друга?
Что мы можем придумать, чтобы подружить мышей и кота?
А я вам предлагаю подарить им наши рисунки, ведь если мы сделаем добро – они станут добрее и, конечно же – дружнее.
На презентации кот Леопольд и Мыши: Огромное вам спасибо, вы не только помогли мне освободиться, но и подружили нас с мышами. Вы большие молодцы
Воспитатель: ребята, мы справились с нашей задачей?
И нам пора отправляться домой в детский сад?
А на чем мы сюда приехали? (Поехали на поезде)
Загудел паровоз и вагончики повез. Чу-чу. Чу-чу, далеко я качу.
(Картинка с изображением поезда)
Отправляемся!
Под музыку дети двигаются друг за другом, имитируя движение вагонов.
Воспитатель:
Ребята, где мы были? (в сказочной стране)
- Что делали? (считали, называли цифры, составляли ковер, играли)
- Что вам понравилось?
Подружили мы мышей и Кота Леопольда?
Молодцы, ребята!
Всем спасибо!