Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна Математики»

Юлия Вячеславовна Болонова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна Математики»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.

Задачи:

закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти;

умение находить последующее и предыдущее число от названного;

продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;

учить детей составлять образ из геометрических фигур;

закрепить знания детей о частях суток, временах года, названиях геометрических фигур.

Материал: карточки с цифрами, картинки с предметами, поезд с кармашками, пенал с геометрическими фигурами, сюжетные картинки «Части суток», сундучок с сюрпризом, нитки для бус.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу под музыку, садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну математики. где нас ждут интересные задания и сюрпризы. Сначала мы пойдем в гости к цифрам. Они нас очень ждали и волновались так,что все перепутались.

Д/И «Поставь цифры правильно»

Воспитатель:А теперь нужно к каждой цифре поставить ту картинку на которой столько же предметов. (Дети пересчитывают предметы и приклеивают к соотвктствующей цифре. Один ребенок выполняет задание у доски.

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

Воспитатель:Давайте повторим как правильно нужно считать. (не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Д/И «Найди место»

Воспитатель: В этой математической стране ходят поезда но пассажиры в них не люди, а цифры. Чтобы поезд отправился в путь нужно все цифры посадить на место. Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. Молодцы,теперь поезд может отправляться.

Д/И «Геометрические бусы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь стоит домик, а кто же в нем живет (показывает геометрические фигуры)Правильно это геометрические фигуры. Фигуры хотят,чтобы в с ними поиграли и собрали из них бусы. Первый нужно положить на нитку треугольник, второй квадрат, третий круг, четвертый прямоугольник, а затем все повторить.

ФИЗМИНУТКА «Часы»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт,

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.

Прокукует птичка время.

Снова прячется за дверью.

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга.

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут.

Иногда вдруг отстают.

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

Если их не заведут,

То они совсем встают. Наклоны влево - вправо.

Дети садятся в глубокий присед.

Приседания.

Вращение туловищем вправо.

Вращение туловищем влево

Ходьба на месте.

Замедление темпа ходьбы.

Бег на месте.

Дети останавливаются.

Воспитатель: Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встаем и делаем зарядку. Это какая часть суток?А как называется часть суток, когда вас забирают домой? А что наступает после вечера? А когда мы гуляем на улице, обедаем и играем, как называется эта часть суток? Сколько частей в сутках? (четыре)

Как называются сутки, которые прошли? (вчера)

Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

Д/И «Где звенит?»

Воспитатель: Ко мне подойдет Сережа и закроет глаза,а я буду звонить в колокольчик. Сережа должен определить, где звенит колокольчик. (Можно пригласить 2-3ребенка)

Воспитатель: А сейчас, отгадайте загадки о временах года

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень)

(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

- Сколько всего времен года?

-Назовите их еще раз.

Д/И «Скажи наоборот»

Воспитатель: А сейчас цифры хотят с вами поиграть в игру «Скажи наоборот», но для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное).

Длинный-короткий глубокий-мелкий

большой-маленький

высокий-низкий

далеко-близко

сильный-слабый

много-мало

смелый-трусливый

хороший- плохой

веселый-грустный

холодный-горячий широкий-узкий сухой-мокрый красивый-страшный

А теперь вас ждет сюрприз. Вы должны найти волшебный сундучок с угощением, которое для вас приготовили цифры. К столу подойдет Саша и станет так, чтобы ребята сидели справа от нее. Теперь нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться направо и пройти еще 4 шага,затем повернуться налево сделать шаг вперед и. взять сундучок. (Угощение детей)

-Ребята, где мы сегодня были? (в математической стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, составили бусы из геометрических фигур, играли, отгадывали загадки, называли части суток)

- Что вам понравилось?

(ответы детей).

Спасибо, все были молодцы,особенно сегодня старались. ,а теперь нам пора возвращаться в группу, закройте глаза. (Звучит волшебная музыка).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики». Программное содержание: - Продолжать учить самостоятельно.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Юные математики» Цель: Систематизировать элементарные математические представления. Задачи: Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе по ФГОС ДОУ. «Путешествие в царство.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы детского сада «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математике».

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна Математики»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 12:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров»
Театрализованная деятельность в детском саду позволяет вовлечь детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене. Представляю вашему...
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом и своей...
Фотоотчет о проведении мероприятия «Клубный час»
Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре 2019 года в нашем детском саду педагоги активно используют новые формы работы с детьми. Одной из таких форм...