Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В городе фигур»

Анна Крамаренко
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В городе фигур»

Тема. В городе Фигур.

Программное содержание: закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки; повторить счет до 4; развивать слуховое восприятие, внимание, память; воспитывать желание помогать оказавшимся в беде.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; изображение предметов, похожих на геометрические фигуры; конверт с письмом, карта города Фигур, изображения домиков геометрических фигур.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В городе фигур“» размещена в разделах

Раздаточный материал: набор геометрических фигур по 2 каждого вида фигур.

Предварительная работа: чтение стихотворений, загадок о геометрических фигурах.

Ход НОД

В: Ребята, сегодня мне передали этот необычный конверт. Посмотрите, что на нём изображено?

Д: Фигуры.

В: Правильно. Давайте узнаем, что в нём.

В: Это письмо. Пишет нам Фея Математики. Сейчас я его прочитаю.

«Дорогие ребята! На наш город Фигур налетел сильный ураган. Фигуры потеряли свои домики. Помогите нам, пожалуйста, вернуть всех домой».

В: Ну что, ребята, поможем Фее и её городу?

Д: Да.

В: Но как же нам попасть туда? Смотрите, дальше написано. Чтобы попасть в город Фигур, нужно произнести волшебные слова. Закрывайте глаза и повторяйте за мной.

Крибли-крабли-бумс!

В: Вот мы и оказались с вами в городе Фигур.

В: Ребята, посмотрите, что это?

Д: Это карта.

В: Правильно. Это действительно карта. Карта этого города. Думаю, Фея оставила её нам, чтобы мы знали с чего начать. Посмотрите, в городе несколько домиков. И каждый домик имеет свой номер. Давайте их сосчитаем.

Счёт до 4.

В: В каждом домике живёт одна фигура. Как вы думаете, к домику под каким номером нам нужно пойти сначала?

Д: К домику с номером 1.

В: Правильно. Вот мы и подошли с вами к первому домику. Посмотрите, к дверце домика что-то прикреплено.

В: Это загадка. Загадка о том, кто живёт в этом домике.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль и на блинок,

На осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите, кто же я?

Д: Круг.

В: Да, наверное, это круг. Но давайте точно проверим, круг ли это.

Показ геометрической фигуры.

В: Посмотрите, у меня есть круг. Рассмотрим его и проверим, о нем ли говорится в загадке.

Скажите, есть ли у него углы?

Д: Нет.

В: Правильно. У круга нет углов. Мы можем провести по нему пальчиком и наш пальчик нигде не остановится. Благодаря тому, что у круга нет углов, мы можем его катить. Подумайте и скажите, на что похож круг?

Дети перечисляют предметы, которые имеют форму круга.

В: Ребята, мы правильно отгадали. В первом домике у нас живёт круг. Вот мы и смогли помочь ему вернутся домой. За это круг предлагает взять своих друзей. Это тоже круги, только поменьше. А нам нужно идти к следующему домику. Скажите кругу «до свидания».

В: Ребята, посмотрите на карту и скажите, к домику с каким номером нам нужно идти дальше?

Д: К домику с номером 2.

В: Верно. Посмотрите, к этому домику тоже прикреплена загадка. Послушайте её внимательно.

Три мои стороны, могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите, кто же я?

Д: Треугольник.

В: Думаю, вы правы и это треугольник. Но нам нужно это проверить.

Показывает фигуру.

Посмотрите, сколько углов у треугольника? Сколько у него сторон? Можем ли мы его катить? На что похож треугольник?

В: Ребята, вы оказались правы. Во втором домике у нас действительно живёт треугольник. И мы смогли помочь ему вернутся домой. За это треугольник предлагает вам пойти дальше с другими треугольниками меньшего размера.

В: Посмотрите на карту, домик с каким номером нам нужен дальше?

Д: Домик с номером 3.

В: Правильно. Тут тоже загадка. Послушайте её внимательно.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали ведь это. ?

Д: Квадрат.

В: Давайте проверим, что это квадрат. Показ квадрата. Посмотрите, сколько у квадрата углов? Сколько у него сторон? Все ли его стороны равны? На что похож квадрат?

В: Мы справились и помогли квадрату вернуться домой. Квадрат говорит нам спасибо и отправляет с нами своих друзей - маленьких квадратов.

В: Ребята, мы с вами помогли уже трём фигурам и нам нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Повороты в стороны)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Повороты в стороны.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

В: Вот мы с вами отдохнули и нам пора отправляться дальше. Домик с каким номером нам нужен теперь?

Д: Домик с номером 4.

В: Правильно. На его дверце тоже есть загадка. Давайте узнаем, о ком она.

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой?

Д: Прямоугольник.

В: Думаю, вы правы и в последнем домике у нас живёт прямоугольник. Но чтобы узнать точно, давайте рассмотрим его и проверим, правильно ли мы отгадали. Сколько углов у прямоугольника? Сколько у него сторон? Все ли его стороны равны? На что похож прямоугольник?

В: Вот мы с вами и узнали, кто живёт в этом домике. Это прямоугольник. Прямоугольник, как и другие фигуры до него, предлагает вам взять с собой его друзей - прямоугольников поменьше.

В: Ребята, посмотрите на карту, у нас остались ещё домики, в которых мы не были?

Д: Нет.

В: Значит, мы помогли всем фигурам? Фея Математики благодарит нас за помощь. Она говорит, что вы большие молодцы, знаете все фигуры и их отличия. Нам пора возвращаться в детский сад. В своём письме Фея написала, что помогут нам в этом друзья круга, треугольника, квадрата и прямоугольника. Из них нам нужно построить дорожку из фигур.

Дидактическая игра «Построй дорожку».

В: Теперь осталось закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Крибли-крабли-бумс»! Вот мы и вернулись в детский сад.

В: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кто нас позвал в город Фигур? О чём просила нас Фея Математики? Каким фигурам мы помогли вернутся домой? Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Что вызвало у вас трудности?

Публикации по теме:

«Путешествие в сад геометрических фигур». Сценарий мероприятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сад геометрических фигур». Цель: Формирование представлений детей о геометрических фигурах в совместной игровой деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Страна геометрических фигур» «Страна геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Место проведения: МАДОУ № 1 2-я младшая группа Воспитатель:.

«Путешествие по городу геометрических фигур». Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и аппликации в средней группе Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе. «Путешествие по городу геометрических фигур» Цель: Выявить полученные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе 4–5 лет «Путешествие в Страну геометрических фигур» Конспект ФЭМП в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур» Воронина Анастасия Сергеевна Цель: Совершенствовать умения различать.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур" Путешествие получилось весёлым, увлекательным и познавательным.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Школа геометрических фигур Кота Котофеича» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие. Виды деятельности:.

Конструкт занятия по ФЭМП с обучающимися средней группы «В стране геометрических фигур»Конструкт занятия по ФЭМП с обучающимися средней группы «В стране геометрических фигур» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 "Улыбка" Конструкт занятия с обучающимися средней группы Тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В мире геометрических фигур» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «В мире геометрических фигур» НОД по познавательному развитию (ФЭМП).

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур» Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур». Тема: «Путешествие в город геометрических фигур». Цель: совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В городе фигур»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 14:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД