Конспект занятия по ФЭМП в средней группе 4–5 лет «Путешествие в Страну геометрических фигур»

Анастасия Воронина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе 4–5 лет «Путешествие в Страну геометрических фигур»

Конспект ФЭМП в средней группе

«Путешествие в Страну геометрических фигур»

Воронина Анастасия Сергеевна

Цель: Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их цвета.

Задачи:

Учить различать геометрические фигуры.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине, закрепить умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

Воспитывать аккуратность, желание помочь.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание (ФЭМП)», «Коммуникация».

Наглядный материал:

Демонстрационный материал. Карточка с изображением геометрических фигур разного цвета, 1 игрушечная собака, волшебная коробка, чудесный мешок.

Раздаточный материал. Разноцветные карандаши, карточка с фигурами на каждого ребёнка, картинки дома (Синий, красный, зеленый, желтый) разноцветные геометрические фигуры тех же цветов.

Предварительная работа: Беседа с детьми о геометрических фигурах, повторение цветов.

Ход НОД :

Воспитатель: - Сегодня у нас будет очень интересно мы с вами играть и отправимся в путешествие в «Страну геометрических фигур», будем рисовать. Сейчас я вам предлагаю поиграть со мной в очень интересную игру «Найди свой домик».

Воспитатель: - У нас есть геометрические фигуры разного цвета. У каждого свой, какой он?

Дети: - Зелёный, жёлтый, красный и синий.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете цвета, а теперь вам нужно эти цветные фигуры разместить по домикам. У каждого цвета свой домик, например жёлтую фигуру поселим в жёлтый домик. Какая эта фигура, какого цвета?

Дети:- Квадрат зелёный.

Воспитатель:- В какой домик поселим её ?

Дети:- В зелёный.

Воспитатель:- Правильно! Молодцы (Таким образом все фигуры находят свои домики).

Воспитатель:- Мы немножко устали, давайте отдохнём. Встаём возле стульчиков и вместе со мной делаем физминутку:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Дети остаются стоять возле стульчиков.

Воспитатель: - Мы отдохнули, а теперь можно отправиться в путешествие в «Страну геометрических фигур». Сейчас все закрыли свои глаза и покружитесь вокруг себя один раз.

Воспитатель:- Ребята мы очутились в «Стране геометрических фигур». (садятся на стульчики).

Воспитатель: Посмотрите как много здесь разных фигур. Но туда не просто попасть, волшебную страну охраняет собака и она просит вас поиграть с ней в игру «Чудесный мешочек»!

Воспитатель:- Ребята поиграем с ней?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Игра «Чудесный мешочек». В мешочке находятся знакомые детям геометрические фигуры разной величины. Каждый ребёнок на ощупь определяет форму первой попавшейся ему фигуры, называет её и достаёт из мешочка. Дети говорят, правильно ли названа фигура.

Воспитатель:- Молодцы ребята вы очень хорошо поиграли с собачкой и она в благодарность вам подготовила для вас подарок.

Воспитатель:- Хотите узнать, что же находится в этой волшебной коробочке?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Давайте, все вместе посмотрим, здесь разноцветные карандаши и листочки с изображением недорисованных фигур и вам нужно их дорисовать.

Воспитатель:- Задание «Дорисуй фигуры». Воспитатель раздаёт детям листочки с изображением недорисованных фигур, дети дорисовывают.Вопросы: - Есть ли прямоугольник на ваших рисунках, а какие геометрические фигуры вы дорисовали?

Дети:- Треугольник, квадрат, круг.

Анализ НОД :

Воспитатель:- Вам понравилось наше путушествие?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Я рада, что вам понравилось, все ребята молодцы хорошо занимались, нам пора домой, попращайтесь с волшебной страной и с собакой.

Дети:- До свидания.

Публикации по теме:

«Путешествие в сад геометрических фигур». Сценарий мероприятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сад геометрических фигур». Цель: Формирование представлений детей о геометрических фигурах в совместной игровой деятельности.

Конспект игры-путешествия по ФЭМП для детей старшего возраста «Путешествие в страну геометрических фигур» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

«Путешествие по городу геометрических фигур». Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и аппликации в средней группе Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе. «Путешествие по городу геометрических фигур» Цель: Выявить полученные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 90.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по познавательному развитию. «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур на остров Четырехугольники» Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур на остров Четырехугольники»Задачи: Дать.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления представлений.

Конспект занятия «Путешествие в страну Геометрических фигур» Путешествие в страну «Геометрических фигур» Программное содержание: 1) совершенствовать умение сравнивать две группы предметов методом.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе 4–5 лет «Путешествие в Страну геометрических фигур»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 15:58
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...

9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...


Горячие темочки