Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старше-подготовительной подгруппе по сказке «Теремок»

Радонцева Лариса
Конспект НОД по ФЭМП в старше-подготовительной подгруппе по сказке «Теремок»

Тема: «Теремок». (по русской н. сказке Теремок)

Цель: формирование математических представлений, расширение кругозора детей

Задачи: образовательные(5-6лет):

-упражнять в умении раскладывать число на два меньших в пределах5;

-учить считать до5, от5; называть соседей числа, и. т. д.

-развивать геометрическую зоркость:

-умение анализировать и сравнивать геометрические формы;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старше-подготовительной подгруппе по сказке „Теремок“» размещена в разделах

-учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части.

6-7лет: учить раскладывать число на 2меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 7на наглядной основе).

-совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 7, познакомить с цифрой 7;

-уточнить знания о геометрических фигурах;

-учить делить предмет на 2 и более частей, правильно обозначать части.

Развивающие:

-формировать мышление, внимание, воображение, память;

Воспитательные:

-чуткости, доброты, доброжелательности.

Интеграция образовательных областей:

-познание;

-коммуникация;

-чтение художественной литературы;

-художественно эстетическое развитие

Оборудование: Д: книга русская народная сказка «Теремок», плоскостные геометрические фигуры, цифры от1до7, яблоко,таблица с макетом теремка, мяч

Р: листы с заданиями, цветные карандаши красного и желтого цвета, альбомный лист, заготовки геометрических фигур, клей, кисточки, ножницы,

Ход: (Начинают заниматься дети 6-7лет у фланелеграфа).

-Как называется эта книга? (Сказка «Теремок».)

-Мы с вами знаем это произведение. Напомните мне пожалуйста начало сказки (Ответы детей).

Верно в поле в теремке дружно жили звери.

Что же случилось? (Медведь разрушил теремок).

Хотите помочь зверушкам построить новый? (ДА). Значит, вы должны выполнить все задания. Готовы? (Да).

-Называйте персонажей, а я буду отмечать их. (Дети называют- Мышка- обозначим треугольником, Лягушка-квадратом, Ёжик-овал и т. д. - всего 7персонажей).

-Мышка одна- значит какой цифрой обозначу? (один (и так всех персонажей обозначим-1)

-Сколько всех? (7).

-Вот она цифра 7

-сколько всех геометрических фигур красного цвета? (7)

(Переворачиваю последнюю фигуру):

-Сколько красных фигур? (6,сколько зелёных(1, всего сколько фигур(7) Значит 7это сколько и сколько(6и1 (выставляю).

(Так все случаи состава7).

(Присоединяются дети5-6лет):

-Сегодня мы говорим о сказке «Теремок». Поможем зверушкам построить новый теремок просторный, чтоб всем хватило места? (ДА).

-А вначале угостим зверят фруктами в вазе фрукты-яблоки и груши. Нужно отгадать сколько было груш, сколько было яблок? Раскрасьте яблоки красным цветом, груши желтым цветом и посчитайте сколько всех фруктов было. (Дети выполняют задание). (Дети 6-7лет-состав числа7, 5-6лет-состав числа 5.)

(По ходу выполнения задания у2-3детей спрошу- сколько всего, как получилось число5, 7).

Физминутка: встали давайте отдохнём, пальчики посчитаем и погладим, отдыхаем.

-Вот оно яблоко наливное. Что мне надо делать,что бы я этим яблоком смогла угостить и Зайку-Попрыгайку и Ёжика поровну (Разрезать пополам). (Делю).

-Сколько частей получилось? (Две части)

-Как называется одна часть? (половина).

-ещё можно сказать- одна вторая, т. е. одна из двух частей (хором одна вторая).

Как вы думаете, что больше- целая часть или половина? (целая, что меньше? (половина).

-Пока звери угощаются фруктами мы отправимся на разминку

разминку (с мячом в круге):

-Кому я кидаю мяч, тот отвечает: счёт до, от, назови следующее число, соседей числа.

- Нам осталось построить теремок у себя на листе. А потом расскажете из каких геометрических фигур вы сделали. (По ходу деятельности помогаю индивидуально). (Дети отвечают на поставленный вопрос.)

-Построили теремок? Вы молодцы! (Да)Что вам понравилось? (дети высказываются).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Огород на окне по сказке «Теремок»Огород на окне по сказке «Теремок» Ежегодно в МДОУ "Сосенка" проходит смотр-конкурс под общим названием "Огород на окне". Группа раннего дошкольного возраста не остаётся в.

Сценарий выпускного для детей 2–3 лет по сказке «Теремок на новый лад»Сценарий выпускного для детей 2–3 лет по сказке «Теремок на новый лад» Ведущий: Собрались сегодня в зале мы на праздник в этот час, Посмотрите, как красивы нынче малыши у нас! В лес с ребятками пойдём, может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старше-подготовительной подгруппе по сказке «Теремок»
Опубликовано: 11 мая 2020 в 14:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД