МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Развитие графомоторных навыков»

инна павлова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Развитие графомоторных навыков»

Цель: Развитие графомоторных навыков в НОД по математике.

Образовательные задачи:

1. Учить детей раскрашивать рыбок нетрадиционным способом – штриховкой.

2. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,

правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».

3. Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.

4. Обогатить представления в играх о пространстве и времени.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Развитие графомоторных навыков“» размещена в разделах

5. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, рисовании фигурных дорожек.

Развивающие задачи :

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Ой, смотрите какое-то письмо лежит! Посмотрим, для кого пришло это письмо? (рассматриваем, читаем)

«Здравствуйте, дорогие дети, пишет вам король Тридевятого королевства. Обращаюсь к вам за помощью! Злая колдунья похитила мою дочь - принцессу и заточила её в замке, а ключ заколдовала и разделила на части. Только выполнив её задания можно собрать части ключа в одно целое и освободить принцессу, но мне одному не справиться- стар я уже и немощен

Поможем королю? А в письме лежат конвертики с цифрами. (Рассматриваем конверты с номерами, решаем с какого номера начать выполнять задание, пронумерованы не только конверты, но и столы с заданием.)

1. Первое задание – у колдуньи есть пруд, она хочет запустить туда красивых, разноцветных рыбок - необычно раскрашенных.

Для того, что бы выполнить это задание нам нужно сесть за столы. Рыбок мы будем раскрашивать необычным способом - штриховкой. Штриховка бывает разная - вертикальная, горизонтальная, наклонная. Мы будем раскрашивать вертикальной.

Правила штриховки:

• Штриховать только в заданном направлении. • Не выходить за контуры фигуры.

• Соблюдать параллельность линий.

• Не сближать штрихи, соблюдать расстояние.

(Показ штриховки воспитателем на доске) Теперь вы можете сами попробовать заштриховать рыбок. Каким способом мы будем раскрашивать рыбок - вертикальной штриховкой.

Все закончили? (прикрепляем магнитами к доске) Сколько рыбок получилось? Сколько, какого цвета?

Мы выполнили первое задание колдуньи - смотрите, в конверте что-то появилось – да это же часть ключа! Прикрепляю на доску.

Какое следующее задание-номер 2 открываем второй конверт.

2. Второе задание - отгадать загадки, обратите внимание - на тарелочках разложены геометрические фигуры. Какие? Ответ на загадку нужно будет показать.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? (Треугольник.)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам представить его рад,

А зовут его (Квадрат.)

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины … (Круг.)

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат,

Между прочим, две длинные стороны,

И две покороче… (Прямоугольник.)

Мы выполнили второе задание, а в конверте появилась вторая часть ключа.

(прикрепляем на доску).

3. Третье задание – Колдунья хочет, чтобы мы поиграли в игру «Наоборот», нужно встать в круг, я буду бросать мяч и называть слово, а вы мне назовете противоположное по значению слово.

Большой - маленький

Высокий - низкий

Широкий - узкий

Худой - толстый

Длинный – короткий

Молодцы, справились с заданием, посмотрим в конвертик. (нашли еще часть ключа, прикрепили к доске)

4. Четвертое задание. Колдунье нужны ягоды для приготовления целебного зелья, но чтобы собрать их нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И колдунье отнесем.

Теперь мы можем собрать ягоды для колдуньи, собирать мы их будем необычным способом - я раздам вам картинки, а вы покажете дорожку как ягодке попасть в корзинку.

Все справились, молодцы. Посмотрите- последняя часть ключа нашлась!

Вам понравилось наше занятие? что понравилось больше всего? Что получилось легко? Что вызвало затруднение? С каким новым способом раскрашивания мы сегодня познакомились? А для кого мы это делали?

Теперь мы можем ключ отправить королю, и он освободит принцессу.

Публикации по теме:

Проблема формирования у дошкольников графомоторных навыков Одной из сторон общего развития детей является развитие речи. Речь в целом, а также письменная речь – явление многогранное. Существенной.

Формирование графомоторных навыков у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Для детей с ОВЗ существует особая система специального образования. Специальное образование обеспечивает лицам с ограниченными возможностями.

Консультация для педагога «Развитие графомоторных навыков у детей» Развитие графомоторных навыков у детей с умеренной умственной отсталостью Ребенок с ограниченными возможностями здоровья - это ребенок,.

Отчет по самообразованию «Развитие графомоторных навыков» «Нет силы более могучей, чем знание; человек, вооруженный знанием, - непобедим» М. Горький Одним из значительных аспектов развития дошкольника.

Практикум для родителей «Развитие графомоторных навыков у детей подготовительной к школе группы» Цель: познакомить родителей с работой по развитию у детей 6 – 7 лет графомоторных навыков в домашних условиях. Задачи: Напомнить.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие мелкой и общей моторики как средство формирования графомоторных навыков детей с речевыми нарушениями Развитие мелкой и общей моторики - как средство формирования графомоторных навыков детей с речевыми нарушениями. Приемы работы над развитием.

Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (опыт работы) «Никакой человек не родится готовым, то есть сформировавшимся, но всякая его жизнь есть ни что иное, как беспрерывно движущееся развитие,.

Развитие графомоторных навыков у учащихся младшего школьного возраста посредством традиционных народных росписей .

Упражнения для развития графомоторных навыков у младших дошкольников Для нормализации тонуса мелких мышц подойдут игры с холодной и горячей водой, кубиком льда, грецким орехом, маленьким массажным мячом. •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Развитие графомоторных навыков»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 21:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД