Лазарева Наталья
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: Космический полет юных математиков.
Задачи: - закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;
- закреплять представления о временных отрезках: части суток, дни недели;
- закреплять знания геометрических фигур;
- закреплять умение ориентироваться на листе в клетку;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- развивать смекалку, внимание, воображение;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Оборудование: листы бумаги, карандаши, геометрические фигуры, обруч, звезды, конверт с письмом, «космическая музыка».
Ход занятия.
В. Ребята, когда я шла сегодня на работу, почтальон передал мне письмо для детей группы №6, значит нам. Это письмо от Лило с планеты Арифметикус (арифметика – так раньше называлась математика). Давайте его откроем и прочитаем, что же там написано. «Дорогие ребята! Нашу планету заколдовали злые волшебники из Черной дыры. Чтобы нас расколдовать, нам очень нужна ваша помощь. Вам нужно выполнить 5 сложных заданий. Просим вас помочь!» ну что, ребята, поможем? Тогда нам нужно отправиться в путь. На чем мы с вами отправимся на планету Арифметикус? (На ракете) Где же ее возьмем? Конечно, же построим. Вот такую ракету мы соберем из геометрических фигур. Но сначала ответьте, из каких геометрических фигур будет состоять наша ракета? (Воспитатель раздает геометрические фигуры)
(Дети по очереди подбегают к доске и составляют ракету)
В. Наша ракета готова. Прошу занять свои места. (Дети через обруч проходят на стульчики) итак, все расселись, надеть шлемы, пристегнуть ремни. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8…3,2,1, пуск! Вот мы с вами и отправились в космическое путешествие (На экране звездное небо, звучит тихая музыка)
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Космонавтам помогает
Арифметика!
В. Вот мы и прибыли на планету Арифметикус!. Нас встречают ее жители. А как они выглядят, мы сейчас узнаем, выполнив графический диктант. Выходите из ракеты и проходите за столы. (Дети через обруч выходят и занимают свои места). Все готовы? Начинаем.
1 клетка вправо, 1-вверх, 3-вправо, 1-вниз, 1-вправо, 1-вниз,1-влево, 1-вниз, 1-влево, 1-вниз, 3-вправо, 1-вниз, 2-влево, 2-вниз, 1-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 3-влево, 2-вверх, 1-влево, 2-вниз, 3-влево, 1-вверх, 1-вправо, 2-вверх, 1-вправо, 2-вверх, 2-влево, 1-вверх, 3-вправо, 1-вверх, 1-влево, 1-вверх, 1-влево, 1-вверх. А теперь дорисуйте жителям глазки, носик, ротик. И давайте проверим, у всех ли получилось правильно (Слайд). Ну, хорошо, готовы к сложным испытаниям? Тогда вперед!
1 задание - дидактическая игра «Да-нет» (проводится с мячом в круге)
- Земля круглая?
- Сегодня понедельник?
- 6 меньше 3?
- Вчера была суббота?
- Сейчас время года зима?
- Мы ужинаем днем?
- Мы завтракаем утром?
- Понедельник-первый день недели?
- Стул выше стола?
- В неделе 7 дней?
- Времен года 4?
- Молодцы! Справились с первым заданием и получаете 1 звезду.
2 задание – задачи.
Ёжик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
2 – под березой, 1 –у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги –
Сосчитай-ка пироги!
К серой цапле на урок
Прилетело 7 сорок.
А из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат
Сколько было всех ребят?
В. Молодцы, ребята! И с этим заданием справились и получаете еще одну звезду.
3 задание – «Логические задачи»
В. Ребята, вам нужно решить логические задачи и вставить недостающую фигуру.
В. И с этим заданием вы справились и получаете еще одну звезду. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А теперь их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, топай веселей.
В. Отдохнули? Предлагаю пройти за столы и поиграть в игру «Конструктор»
4 задание – дидактическая игра «Конструктор»
В. Я буду читать стихи, а вы из геометрических фигур и счетных палочек составлять описанные в тексте предметы (после каждого четверостишия появляется слайд с правильным изображением)
Взял треугольник и квадрат
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.
Я взял три треугольника
И палочку-иголочку.
Их положил легонько я
И получил вдруг елочку.
Квадрат, прямоугольник, круг,
Еще прямоугольник и 2 круга…
И будет очень рад мой друг:
Машину ведь построил я для друга.
В. И с этим заданием справились! Получили еще одну звезду. У нас осталось последнее задание.
5 задание – игровое упражнение «Отгадай число»
В. Ребята, вам нужно будет назвать то число, которое я загадаю и кинуть мне мяч с ответом.
- Назови число, которое состоит из 5 и 2; 2 и 4; 4 и 6
- Назови число, стоящее перед 6; 8; 1; 3
- Назови число, которое стоит за 7; 2; 4; 9
В. вот и последнее задание выполнено, последняя звезда получена. Мы спасли планету Арифметикус. Жители планеты говорят нам «спасибо» А нам с вами пора возвращаться назад в детский сад. Занимайте места в ракете, надеть шлемы, пристегнуть ремни. Начинаем обратный отсчет.
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск! (пока летим звучит космическая музыка) Посмотрите в иллюминатор. Как много мы видим звезд. Среди них и наши 5 звезд, которые мы заработали. Вот мы и приземлились. Покинуть всем ракету. Наше путешествие подошло к концу. Понравилось оно вам? Спасибо вам за старание!
Литература.
1. Волина В. В. Праздник числа. – М. : АСТ- ПРЕСС, 1996
2. Интернет-ресурсы
3. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М. : Просвещение, 1990
4. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: старшая группа. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015