Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Как гусеница Фифа познакомила нас со знаками > и <»

Кравцова Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Как гусеница Фифа познакомила нас со знаками > и <»

«Как гусеница Фифа познакомила нас со знаками >; и <»

(интеграция образовательных технологий «Ситуация» Л. Г. Петерсон и игровой технологии «Сказочные лабиринты игр» В. В. Воскобовича)

Цель: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, пространстве.

Задачи:

Образовательные:

-сформировать представление о знаках >; и <, умение применять их в решении задач;

-актуализировать умение использовать для записи результатов сравнение групп предметов по количеству, знаки = и ;

- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

- продолжать учить воспринимать задание на слух;

- активизировать и обогащать словарь детей;

- формировать навык полных ответов;

- совершенствовать мелкую моторику рук, координацию движений;

- закреплять умение сочетать движения с речью.

Воспитательные:

-мотивировать детей на игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире;

- воспитывать культуру поведения;

- совершенствовать стиль партнерских отношений, умение договариваться, помогать друг другу;

- воспитывать умение работать в коллективе, паре;

- воспитывать интерес к созданию сказочных образов;

Развивающие:

- развивать мыслительные операции- анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества;

- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

- развивать творческое воображение, фантазию;

- развивать конструктивные способности;

- развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать;

- продолжать развивать связную и диалогическую речь.

Оборудование и материалы: Коврограф Ларчик, коврографы МиниЛарчик (на каждого ребенка, знаки = >;<, фигурка гусеницы Фифы, веревочки (по 2 на каждого ребенка, кружки 2 цветов по 5 красных и зеленых, мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию.

-Смотрите ребята, к нам в гости пришла интересная гостья!

-Кто это? А знаете как ее зовут? А звать ее гусеница ФиФа. Она очень модная гусеница. На ножках она носит красные сапожки, а на голове красный беретик. Она просит нас ей помочь сходить с ней в магазин и купить яблоки.

-Ребята а мамы и папы ходят с Вами в магазин? (да)

-А кто несет самую тяжелую сумку с продуктами (папа)

-А вы хотите мальчики быть такими же сильными и помочь гусенице (да)

-А вы девочки хотите тоже помочь Фифе (да)

-Ребята кто понесет самую тяжелую сумку с продуктами из магазина мальчики или девочки (мальчики)

-Хотите сходить вместе с гусеницей Фифой в магазин и выбрать яблоки?

-Сможете это сделать?

Актуализация знаний.

Дети подходят к коврографу- магазину.

Воспитатель-продавец магазина рассказывает покупателям, что яблоки во всех пакетах одинакового размера, но в некоторых пакетах яблок поровну, а в некоторых-нет. (На коврографе изображены 2 пары пакетов из веревочек, между пакетами из верхней пары стоит знак =, а между нижними знак).

- О чем рассказывают знаки, стоящие между пакетами (знак = говорит нам о том, что в пакетах поровну яблок, а знак - о том что в пакетах яблок не поровну)

- Какая из этих пар пакетов подойдет для мальчиков и девочек? Почему? (выслушиваются все ответы детей, после чего приходим к выводу о том, что знак = не подходит, так как в этом случае мальчики не смогут взять более тяжелый пакет, чем девочки, а пакеты, где стоит знак, подойдут, так как они разные: в одном больше яблок,а в другом меньше)

Затруднение в игровой ситуации.

- Какой пакет возьмут мальчики? (дети предлагают свои версии, после чего приходим к выводу, что мальчики не смогут выбрать пакет и в случае знака, хотя этот знак и рассказывает о том, что яблок не поровну, но он не говорит где яблок больше, где меньше)

-Смогли ли вы помочь мальчикам выбрать тот пакет, в котором яблок больше (нет, не смогли)

- Почему не смогли (потому что у нас нет знака, который бы рассказывал о том, где предметов больше, где меньше)

- Значит, что нам надо узнать, чтобы помочь мальчикам? (нам надо узнать как записать, что предметов больше или меньше, нам нужны знаки)

Открытие нового знания. (демонстрация с использованием презентации)

-А давайте сами попробуем сконструировать эти знаки! Сможете?

(Дети садятся за столы. У каждого ребенка лежат коврографы МиниЛарчик, 2 веревочки, набор 5 красных кружочков, 5 зеленых кружочков. Воспитатель предлагает взять 5 кружочков красного цвета, взять желтую веревочку и провести линию от Льва до Павлина по середине коврографа через колодец, и на ней выстроить из кружочков столбик.)

- Как вы думаете, сколько таких же кружочков зеленого цвета Вам понадобится взять, чтобы построить столбик такой же высоты (понадобится 5 таких же кружочков)

- Поставьте второй столбик на одну полоску с первым столбиком. Сверху положите другую полоску желтого цвета (так же как и первую, но над верхними кружочками)

- Какой знак получится из полосок? (=)

- Как вы думаете почему получился знак =? (потому что в обоих столбиках одинаковое количество кубиков)

Воспитатель пишет на доске 5=5.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (танцевальная)

Воспитатель предлагает детям убрать с правого столбика разное количество кружочков. Воспитатель просит перенести верхнюю полоску так, чтобы она касалась вершин обоих столбиков.

- Что интересного вы заметили? (полоска лежит не ровно)

- Где расстояние между полосками меньше? (оно меньше там, где меньше кружочков)

- Сколько у Вас кружочков в левом столбике? (у всех детей в левом столбике по 5 кружочков. Воспитатель пишет на доске одну под другой 4 цифры 5)

- Сколько кружочков осталось в правом столбике (дети по очереди называют, а воспитатель записывает рядом с каждым числом 5 названное число) 5 1

5 2

5 3

5 4

-Куда больше раскрыты полоски? (в сторону большего числа. Воспитатель пишет на доске знак >;.

-Так? (да)

- Можем мы его назвать знаком «больше»(да)

Воспитатель пишет знаки между числами

5 > 1

5 > 2

5 > 3

5 > 4

Дети хором читают записи.

Воспитатель предлагает детям поменять столбики местами и положить на них полоску.

- Сколько теперь кружочков в столбике слева, справа? (дети называют, а воспитатель записывает в столбик числа от 1 до 4, а рядом с ними, как и в 1 случае, четыре цифры 5)

-Куда больше раскрыты полоски (в сторону большего числа) - Как вы назовете знак, который раскрыт в другую сторону. (знак «меньше»)

Дети хором читают записи:

1< 5

2 <5

3 <5

4 <5

Воспитатель хвалит детей и говорит им о том, что они только что придумали знак, с помощью которого можно рассказать, какое число больше, а какое меньше. Воспитатель подходит к доске и ставит знак <; между пакетами.

-Какой же пакет возьмут мальчики (они возьмут пакет, который расположен справа)

- Почему вы думаете, что это будет пакет расположенный справа (потому что между пакетами стоит знак, который открыт вправо, значит, в правом пакете больше яблок)

- Смогли вы сами придумать знаки «больше» и «меньше» и помочь мальчикам выбрать пакет с большим количеством яблок?

- Теперь мы сможем донести пакеты с яблоками гусенице Фифе?

- Да!

-Молодцы!

Итог занятия (рефлексия).

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Кому вы сегодня смогли помочь?

- Что Вам было наиболее трудно?

- Что было интересно?

- Какие новые знания дали вам возможность выбрать пакет, в котором больше яблок, чтобы мы помогли гусенице фифе донести пакеты с яблоками до дома?

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-gusenicy-fify_6lhcs.pptx | 5180,12 Кб | Скачан: 6
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет до 10» Тема: «Порядковый счет до 10». Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: создать условия для закрепления порядкового.

Интегрированная НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Гусеница Фифа и цветик-семицветик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №101 «ЛАДУШКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1,2, 3,4» в старшей группе. Краткое содержание: числа и цифры 1,2,3,4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетрадях в клетку, круг, логическая.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Как Иван-Царевич невесту искал» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 19 «Лесная.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «С математикой в путь» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «С математикой в путь» Воспитатель: Миронова Н. Ч. Цель: Учить детей решать математическую задачу,.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Как Колобок друзей себе искал» Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3, умение подбирать формы путем наложения; познакомить.

Конспект НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас». Экспериментирование с воздухом Тема НОД: «Воздух вокруг нас» Тип НОД: интегрированное Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста Цель НОД: ознакомление детей.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП для детей младшей группы «Гусеница» Задачи: • образовательные: - познакомить с кругом; - учить отвечать на вопрос «сколько?»; - учить определять совокупности словами «один»,.

Сценарий речевого праздника в старшей группе для детей с ОНР «Как у нас в деревне!» Вед. Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады видеть Вас на речевом празднике, который называется «Как у нас в деревне». За год наши дети.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух вокруг нас» Выполнила Мальцева Н. А. МДОУ д/с № 14 г. Маркса. Тема: «Воздух.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Как гусеница Фифа познакомила нас со знаками > и <»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 18:59
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушением речи
В настоящее время проблема воспитания детей с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней. С каждым годом заметно возрастает количество детей с...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...