МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП с включением регионального компонента в старшей группе «Отвечаем на вопросы казачки Анфисы»

Ксения Ловлина
Конспект НОД по ФЭМП с включением регионального компонента в старшей группе «Отвечаем на вопросы казачки Анфисы»

Познавательное развитие - ФЭМ (региональный компонент)П

Целевой ориентир: хорошо владеет счетом в пределах 10, способен правильно отвечать на вопрос – Сколько, владеет умением видеть в окружающих предметах формы знакомых фигур, знает и называет в правильной последовательности дни недели и части суток.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с включением регионального компонента в старшей группе „Отвечаем на вопросы казачки Анфисы“» размещена в разделах

Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).

Материал:набор карточек с изображением домашних животных, полоски одинаковой длины, но разной ширины, карточки с кругами (дни недели, игровизоры, фломастеры.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша.

Задачи:

1. Количество и счет:

- Совершенствование навыка счета в пределах 10 (на примере домашних животных);(региональный)

- Обучение правильно отвечать на вопрос - Сколько?;

2. Геометрические фигуры:

- Закрепление умения видеть в окружающих предметах формы знакомых фигур;

3. Ориентировка во времени (сутки, дни недели)

- Закрепление знаний о днях недели и их последовательности;

4. Логическое развитие:

- Развитие логического мышления, умения действовать по заданной последовательности;

- Развитие математической речи, умения работать самостоятельно;

5. Величина:

- Продолжение развития умения сравнивать предметы по ширине;

6. Воспитательная:

- Воспитание внимательности, любознательности.

Краткий ход НОД:

Настрой на занятие.

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

1. Проблемная ситуация:

Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы казачки Анфисы».

Воспитатель сообщает детям о письме от казачки Анфисы, в котором она просит о помощи: «У казака Григория десять любимых домашних животных, а у меня – девять. Я хочу, чтобы у нас с Григорием было поровну любимых животных».

Воспитатель предлагает детям выложить на верхней полоске двухполосной счетной карточки 10 карточек с животными, а на нижней – 9. Затем спрашивает: «Какими числами можно обозначить количество животных? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше девяти? На сколько число девять меньше десяти?»

Воспитатель предлагает детям помочь Анфисе уравнять количество животных. Дети обсуждают варианты выполнения задания, выполняют уравнивание любым способом и поясняют свои действия, например: «Я добавил к девяти животным еще одного и их стало по десять, поровну».

Игровое упражнение «Найдем шарфики для казачки Анфисы и казака Григория».

На фланелеграфе и у воспитателя на столе разложены наборы шарфиков (по 4 штуки) одинаковой длины и цвета, но разной ширины. У детей по одному шарфику, равному по ширине одному из четырех шарфиков.

Вызванному ребенку воспитатель предлагает найти шарфик такой же ширины среди шарфиков, лежащих на столе, и проверить правильность выбора путем непосредственного сравнения шарфиков.

Затем воспитатель просит детей запомнить ширину своих шарфиков и найти на кроватках шарфики такой же ширины. Дети проверяют правильность выполнения задания путем непосредственного сравнения шарфиков.

Работа по подгруппам

Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».

Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели:

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется… (понедельник).

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник)».

Третий день не ерунда,

Как зовется он… (среда).

День четвертый лень отверг,

Как зовется он… (четверг).

Пятый день – опрятница,

Как зовется… (пятница).

День шестой – конец работы,

Как зовется он… (суббота).

А седьмой день – всем веселье

Как зовется… (воскресенье).

По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели.

Игровое упражнение «Поможем Анфисе найти подарки». Воспитатель предлагает детям на игровизоре выполнить упражнение.

6. Рефлексия.

Сегодня мы с вами совершили хороший поступок.

-Какой?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Если у вас было отличное настроение возьмите красный кружок.

Если у вас было хорошее настроение, то возьмите желтый кружок. Ну а если, у кого - то было плохое настроение, возьмите черный кружок.

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента)Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента) Пленённый нежностью заката, Спешит проститься с нами май. Окутав тайной ароматов, Уносит сказку в летний край. Автор: Лора Лета Приход.

Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2 Наша планета Земля – это огромный шар. Единственная планета, на которой существует жизнь. Она гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с включением регионального компонента в старшей группе «Отвечаем на вопросы казачки Анфисы»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 21:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД