Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде в математическое королевство»

Любовь Гальчанская
Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде в математическое королевство»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде в математическое королевство»

в соответствии с ФГОС

Цель:

-систематизировать и закрепить математические представления детей.

Задачи :

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе „Путешествие на поезде в математическое королевство“» размещена в разделах

-продолжать учить детей называть числа в прямом и обратном порядке;

-соотносить цифру и количество предметов;

-закреплять умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10);

-упражнять в счете на слух;

-продолжать учить делить предметы на 2 и 4 равные части;

-формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

-продолжать учить детей называть плоские и объемные геометрические фигуры.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать умение отличать геометрические фигуры (плоские и объемные) с помощью осязания;

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал : мяч, карточки с кружочкам, цифры, молоточек, ширма, пеналы, ножницы, квадраты и листы бумаги на всех детей, лист бумаги в крупную клеточку, простые карандаши, мешочек с геометрическими фигурами.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.

II. Основная часть

Воспитатель: — Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся с вами в путешествие.

-Ребята, на чём можно путешествовать?

-На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.

Воспитатель: Сегодня вас ждет удивительное путешествие. А вот на чём мы отправимся, вам предстоит отгадать.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

Тогда отправляемся в путешествие.

Закрываем глаза и отправляемся в путешествие, представляем, как мы едем, слышим стук колёс.

(слайд на интерактивной доске)

Воспитатель: Вот мы и на месте. Только нас никто не встречает. Что случилось? (находят большой конверт, читают) : Здравствуйте ребята. Вы прибыли в математическое королевство. Но у меня случилась беда. Злой волшебник заколдовал меня и я не смогла вас встретить. Чтобы снять колдовские чары нужно выполнить его задания. Помогите мне, пожалуйста. Задания находятся на карточках.

Воспитатель: Под каким номером мы возьмем первую карточку?

Дети: карточка № 1

Воспитатель читает задание: сделайте гимнастику для глаз.

(слайд на интерактивной доске)

Молодцы. А сейчас какую карточку возьмем, с каким номером?

Карточка № 2. Математическая разминка :

-вспомнить порядковый счет от 1 до 10 и от 10 до 1

-назовите соседей чисел 3.5.7.9

-назовите последующее число чисел 2,4,6

-угадайте число живущее между числам 5и7, 4 и 6, 9 и 7,5 и 3

-сколько ушей у 2 кошек?

-сколько лап у двух собак?

-сколько дней в неделе?

-сколько глаз у светофора?

-сколько пальцев на одной руке?

-сколько солнышек на небе ночью?

-что длиннее неделя или месяц?

-сколько месяцев в году

-какой сегодня день недели?

-какой месяц?

Молодцы. Справились с заданием.

Сейчас я вам раздам карточки – это будут ваши билеты. Сосчитайте количество кружков и найдите соответствующее число на столе, там и будет ваше место.

-А сейчас какую карточку возьмем, с каким номером?

Дети: карточка № 3

Воспитатель: слушайте задание внимательно. Я буду стучать молоточком, а вы сосчитайте сколько раз он ударит и поставьте в ряд на 1 фигуру меньше (больше) чем ударов вы услышали.

Следующая карточка у нас….

Дети: карточка № 4. Деление квадрата на 2 и 4 части.

Я хочу поделится листом бумаги со своей подружкой, но лист бумаги у меня только один. Что же мне надо сделать?

-Да лист бумаги надо разделить на 2 равные части. Кто знает как разделить лист на 2 равные части. (сложить лист 1 раз пополам и разрезать). (Дети делят лист пополам)

-Равные ли это части?

-Как называется эта часть? (половинка).

-Сколько всего половинок?

Что больше: целый лист или 1 из его половин?

-А если разрезать квадрат пополам,а потом каждую часть еще раз пополам, то сколько частей получится? Разделите квадрат на 4 равные части.

-Сколько частей получилось?

-Прокажите 1 из 4 частей. Покажите 2 части. Как называется 1 часть (четвертинка).

-Что больше (меньше) целый квадрат или его 1 часть?

-Если сложить 2 четвертинки, какая часть квадрата получится? (половинка)

-4 части? (целый квадрат).

-На сколько равных частей вы научились делить предметы. ?

- А сейчас какую карточку возьмем, с каким номером?

Дети: карточка № 5

Физминутка (слайд на доске)

-Какое следующее число после 5.

Дети: карточка № 6

Графический диктант. Рисование по клеткам.

Последняя у нас карточка с заданием под номером?

Дети : 7 Карточка № 7

Чудесный мешочек (обследование геометрических фигур на ощупь)

Фонограмма голоса королевы : или на экране

Вот вы и справились со всеми заданиями. Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями Волшебные чары рассеялись. А теперь вам пора возвращаться. Закройте глаза и представьте, как стучат колёса поезда.

(слайд на доске)

Дети, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Сценарий выпуска в школу «Путешествие на поезде» в разновозрастной группеСценарий выпуска в школу «Путешествие на поезде» в разновозрастной группе Внимание! Внимание! Скорый поезд «Знание», следующий по маршруту "До свидания, детский сад, здравствуй, школа!" отправляется с платформы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде в математическое королевство»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 14:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД