Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Печем пирожные»

Анастасия Головина
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Печем пирожные»

Конспект НОД по ФЭМП “ Печем пирожные” для детей II младшей группы

Цель: создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, вели чиной.

Задачи:

1. Учить обследовать форму фигур, используя зрение и осязание.

2. Способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, развитию воображения и творческой активности

Словарная работа: круг,квадрат, треугольник, большой, маленький.

3. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, не перебивать других детей.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Печем пирожные“» размещена в разделах

Материал: логические блоки Дьенеша, мульти-медийное оборудование, презентация “Пирожные”, медальки для детей, Тарелочки

Ход занятия

Перед занятием воспитатель на каждый стол ставит по тарелке, на которой лежат круги, квадраты и треугольники из набора логических блоков Дьенеша.

Воспитатель просит детей подойти к нему и спрашивает детей:

- Ребята, а любите ли вы сладости? А кто какие сладости любит? (Ответы детей). Я тоже очень люблю сладости. А как вы думаете, игрушки в нашей группе любят сладости? Ребята, у меня есть идея. Давайте с вами приготовим много сладостей для наших игрушек.

Воспитатель читает стихотворение:

Мы сегодня для друзей

Испечем печень,

Слойки, булки, пирожки -

Всем на удивленье.

- Но перед тем, как начать печь сладости нам обязательно надо помыть руки.

Пальчиковая гимнастика:

Под водою руки трем

Быстро, быстро, быстро.

Мыло пенное возьмем,

Чтобы стало чисто.

- А теперь, мои юные кондитеры, я попрошу сесть вас за свои рабочие места.

Воспитатель на экране показывает детям картинку с разными видами сладостей: пирожными, булочками, кексами и пирожными. Обращает внимание детей на то, из чего же состоят эти сладости. Например, что тортик состоит из нескольких слоев, в нем есть ягодки, он вкусный. Просит нескольких детей рассмотреть картинку и рассказать, что им нравится. Далее воспитатель предлагает приступить к приготовлению сладостей и говорит:

- Посмотрите, у вас на тарелочках лежат фигуры. Скажите, сколько их. (Много). А они все разные или одинаковые? (Разные). А какие фигуры лежат? (Квадраты, круги, треугольники). Из этих фигур мне очень хочется сделать красивое и очень вкусное пирожное. Я возьму для этого большой треугольник, на него положу большой круг, а сверху положу маленький квадратик. Ребята, попробуйте сделать такое же пирожное.

Воспитатель задает уточняющие вопросы: Какая фигура будет снизу? Она большая или маленькая? Какого цвета? А что же кладем вторым слоем? А что же положим в конце? Фигура большая или маленькая?

- Ребята, какие симпатичные и аппетитные пирожные у вас получились. А вы знаете, что чтобы сладости у кондитера всегда получались вкусными, у него всегда должно быть хорошее настроение. Вот и я предлагаю вам поднять настроение и потанцевать.

Музыкальная разминка

Дети возвращаются за столы. Воспитатель предлагает детям придумать угощение друг для друга. Воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности с выбором фигур. Также воспитатель спрашивает выборочно у детей, какие фигуры они используют, какого они цвета, размера.

Рефлексия

Воспитатель говорит:

- Ребята, какие аппетитные пирожные у вас получились, у всех разные. А какой аромат в нашей группе от этих угощений. Давайте носиком вдохнем глубоко-глубоко. Вы сегодня молодцы! Все постарались. Скажите, вам понравилось готовить пирожные? А из каких фигур мы с вами их готовили? Я для вас подготовила награды. Вот такие медальки.

- Воспитатель вешает детям на шею медальки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гирлянды для елочки»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гирлянды для елочки» НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Цель:1. Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная,.

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Где растут у нас цветочки» Конспект ФЭМП во второй младшей группе,Где растут у нас цветочки'' Цель: * Закреплять знание названий комнатных растений; * Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Печем пирожные»
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 08:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД