Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «В гости к геометрическим фигурам»

Кертанова Людмила Руслановна
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «В гости к геометрическим фигурам»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Строим дорожку».

Игра «Расскажи о себе».

Игровое упражнение «Моделируем прямоугольник».

Игра «Разложи правильно».

Цель: развитие математических способностей.

Задачи:

- развитие представления о прямоугольнике;

- развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму, величину, сравнивать предметы по заданным свойствам;

- закрепление умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;

- развитие умения составлять целое из частей;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера „В гости к геометрическим фигурам“» размещена в разделах

- развитие восприятия, памяти, внимания, логического мышления;

- формирование доброжелательного отношения к окружающему миру.

Материал:

логические блоки Дьенеша, таблицы, карточки с обозначением свойств, палочки Кюизенера (по 6 палочек : розового (число 2, голубого (число 3, фиолетового (число 6, черного (число 7) цвета, теремок, набор окон разной формы, набор геометрических фигур в занимательном исполнении, игрушка Вини-Пух.

Ход НОД

I. Воспитатель:

- Мы вчера с вами построили для геометрических фигур терем-теремок. Им там очень понравилось, они говорят нам «спасибо» и зовут в гости. Пойдем? Итак, мы отправляемся в путешествие.

II Игра «Строим дорожку»

Детям предлагается построить дорожку из блоков Дьенеша так, чтобы в ней не было фигур одинакового цвета. Усложнение - требуется, чтобы при выполнении задания дети ориентировались на два свойства: построить дорожку так, чтобы рядом были фигуры одинаковой формы, но разного цвета. Дети идут вдоль своих дорожек к теремку.

III.Игра «Расскажи о себе»

В. : - Тянется-тянется цепочка за дальние леса, за высокие горы.

В чистом поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Дети стучат в теремок и спрашивают: «Кто-кто в теремочке живет?» Появляется треугольник (в занимательном исполнении).

В. :

- Что может треугольник рассказать о себе?

Ребенок берет треугольник и рассказывает от лица треугольника («Я - треугольник, у меня есть три угла, три вершины, три стороны»)

Появляется квадрат (в занимательном исполнении, дети приветствуют его.

В. :

- Что может квадрат рассказать о себе? («Я - квадрат, у меня есть 4 угла, 4 вершины, 4 стороны одинаковой длины)

IV.

В. :

- Живет в этом теремке еще одна фигура с углами. (Появляется прямоугольник). Это - прямоугольник. Он очень горюет.

Воспитатель продолжает от лица прямоугольника:

- Я - прямоугольник, я очень неуклюжий. Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким, вот таким, а если лягу, то становлюсь низким и толстым - вот таким!

В. : - Ребята, давайте успокоим прямоугольник! Надо похвалить его и сказать о нем что-нибудь хорошее. Начинайте со слов: прямоугольник - ты очень хороший.

Дети хвалят прямоугольник, проговаривая название фигуры, выделяя ее свойства. Воспитатель подводит итог от лица квадрата:

- Прямоугольник - мы с тобой похожи: у меня 4 угла, 4 вершины и 4 стороны и у тебя - 4 угла, 4 вершины и 4 стороны. Но у меня все стороны равны, я везде одинаковый, а у тебя - парные стороны: две длинные, а две - короткие. Это здорово!

V. Игровое упражнение «Моделируем прямоугольник».

Воспитатель предлагает для прямоугольника сделать подарок - выложить прямоугольники из палочек Кюизенера. Педагог говорит детям, что прямоугольник можно построить несколькими способами:

- закрыть окошечки,

- сделать прямоугольник из полосок одного цвета, обращает внимание, что у прямоугольника парные стороны: две - длинные, две - короткие.

После завершения работы обращается внимание детей на то, какие разные получились прямоугольники, задаются вопросы:

- Покажите стороны прямоугольника (длинные, короткие).

- Покажите углы прямоугольника. Сколько их?

- У кого маленький прямоугольник?

- У кого большой прямоугольник?

- Из каких палочек ты строил прямоугольник? (длинные, короткие)

Дети подводятся к выводу: чем больше палочка, тем больше прямоугольник. Прямоугольник благодарит детей за подарки и сообщает, что в теремке живет еще одна фигура, но она стесняется выходить потому, что у нее нет углов. Угадайте, кто это? (круг)

VI. «Разложи правильно».

Появляется круг с печальным выражением лица.

В. : - Какой-то он грустный. Давайте спросим, что случилось.

Дети спрашивают. Выясняется, что в тереме надо устанавливать окна (предлагаются окна разной формы, а геометрические фигуры не могут выбрать нужные окна. Дети помогают выбрать окна и устанавливают их (Прямоугольнику - прямоугольное, кругу - круглое.)

Геометрические фигуры благодарят детей и прощаются с ними. Дети возвращаются в группу на ковре-самолете.

VII. Рефлексия.

Детей встречает Вини-Пух, дети рассказывают ему, где были, что видели, чем занимались, что больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «В гости к геометрическим фигурам»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 15:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «В гости к геометрическим фигурам»» (включая файлы) размещена пользователем Кертанова Людмила Руслановна (УИ 646267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД