Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» (1 фото)

Татьяна Спиглазова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрирование образовательных областей:

• "Познавательное развитие" (ФЭМП,

• "Социально-коммуникативное развитие",

• "Речевое развитие",

• "Физическое развитие".

Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей.

Возрастная группа : вторая младшая.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Знакомство с треугольником“» размещена в разделах

Наглядный материал: плоские картонные игрушки круг, квадрат и треугольник (с соответствующими глазами, носиком, ротиком, руками и ногами); плоскостные два дома, кукла Катя, ткань голубого цвета (для речки, узкая и широкая дощечки одного цвета

Раздаточный материал: однополосные карточки с наклеенными на них домиками-квадратами и контурными изображениями крыш- треугольников (на карточке по 3 домика); на подносах- треугольники (по 3 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках).

Программное содержание:

познакомить с новой геометрической фигуройтреугольником;

• учить различать и называть фигуру;

• формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур;

• закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире – уже, одинаковые по длине;

• формировать навыки счета до 3;

• воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.

Подготовила воспитатель Спиглазова Т. Н

Ход занятия

1. Сюрпризный момент.

Дети с воспитателем сидят кружком на ковре.

В. : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Хотите с ними познакомиться?

Д. : Да!

Воспитатель показывает картонные игрушки круг и квадрат.

В. : Ребята, как называются эти фигурки? На что они похожи?

Д. : Круг, квадрат.

В. : Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные).

А теперь послушайте сказку.

Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.

Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, дети сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур (у квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше.

2. Игра «Построй домики» (на магнитной доске)

Познакомились круг и квадрат с треугольником и решили вместе играть в строителей.

Как можно сделать домик, кто хочет попробовать?

(По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика из квадрата и треугольника).

В. : Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты. Посмотрите, чего-то в наших домиках не хватает. (Окон) Давайте сделаем окна из кругов. (Дети выполняют) Молодцы!

Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас на листочках есть домики, но у них нет крыш. Давайте сделаем крыши. Какая фигура нам понадобится?

Д. : Треугольник.

(Дети самостоятельно выполняют задание).

3. Физкультминутка «Три веселых братца»

Три веселых братца ходили по двору

Три веселых братца затеяли игру

Делали головками – ник-ник-ник

Пальчиками ловкими – чик-чик-чик

Хлопали в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп

Топотали ножками – топ-топ-топ.

4. Игра "Помоги кукле Кате перейти через речку"

В. : Ребята, посмотрите, кто это? Это кукла Катя. Но почему-то Катя очень грустная. Давайте спросим у нее, что случилось. (Спрашивает) Ребята, Катя гуляла по лесу и вышла к реке, а мостика нет, поэтому она не может перейти через реку. Давайте ей поможем: построим ей мостик. Посмотрите, у меня есть две досочки. Давайте их рассмотрим. Какие они? Какого цвета? (Желтого) А по длине (Одинаковые) А по ширине? (Широкая и узкая)

Далее дети строят две дорожки и выясняют, что Кате нужно идти по широкой дорожке.

5. Итог занятия.

Ребята, вы большие молодцы! Скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? треугольником) А сколько фигур было в сказке (Три) Какие дорожки мы строили? (Широкую и узкую)

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»
Публикации по теме:

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Где растут у нас цветочки» Конспект ФЭМП во второй младшей группе,Где растут у нас цветочки'' Цель: * Закреплять знание названий комнатных растений; * Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект НОД «Знакомство с Красной книгой Мордовии» во второй младшей группе Конспект НОД "Знакомство с Красной книгой Мордовии" во второй младшей группе. Автор: Чернова Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 22:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Спиглазова (УИ 148662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД