Получи документы

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшей группы «Мальчики и девочки — два разных мира, живущих вместе»

Елена Бахмацкая
Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшей группы «Мальчики и девочки — два разных мира, живущих вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей в старшей группе

«Мальчики и девочки – два разных мира, живущих вместе»

Цель: Создать условия для гендерного представления у детей.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания детей об отличительных признаках девочек и мальчиков (внешний вид, поведение, одежда, голос, движения).

Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшей группы „Мальчики и девочки — два разных мира, живущих вместе“» размещена в разделах

Развивающие:

-Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

-Развивать грамматический строй речи, активизировать словарный запас через игровую деятельность, внимание, память, развивать классификационные умения на примере игрушек.

- Развивать логическое мышление при составлении целого из частей.

Воспитательные :

Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.

Материал: Конверт, наборы картинок с изображением предметов, необходимых девочкам и мальчикам, разрезанные картинки с изображением транспорта и кукол, воздушные шары белого цвета, галстук бабочка и банты, клей карандаш.

Предварительная работа:

-прослушивание песни «Из чего же, из чего же…»

-цикл бесед на тему: «Мальчик и девочка - какие они;

-рассматривание иллюстраций,

-дидактические, сюжетно-ролевые игры по теме.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята нам прислали письмо, давайте его прочитаем.

Дети: Давайте!

Воспитатель : «Дорогие дети. Раньше в нашей Стране Улыбок повсюду был мир, согласие и любовь. Но однажды налетел ураганный ветер и всё перепутал: игрушки и вещи. Мы - мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, разобраться»

Воспитатель : Ну, что ребята поможем?

Дети: Поможем!

Воспитатель : Скажите, у нас в группе мальчики и девочки дружат?

Дети: Да!

Воспитатель : Вас можно назвать дружными ребятами?

Дети: Можно!

Воспитатель : Давайте покажем это на пальчиках.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе (хлопают в ладоши)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (стучат кулачками друг об друга)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики поочерёдно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики поочерёдно, начиная с мизинца).

Мы закончили считать.

Воспитатель : Ну а теперь давайте поможем ребятам из страны Улыбок.

Дети: Давайте!

Воспитатель : Ребята, посмотрите все игрушки перепутались (выложить картинки на столы)

-Мальчики выбирают для себя игрушки, а девочки для себя.

-Почему вы выбирали именно эти предметы?

Дети: Потому что, мальчики играют машинами и роботами, а девочки куклами и колясками.

Воспитатель : А какие еще есть различия между мальчиками и девочками?

Дети: Одежда.

Воспитатель : Правильно, одежда. Мальчики и девочки отличаются одеждой.

-Как вы думаете ребята? Что одевают мальчики?

Дети: Рубашки, штаны, шорты.

Воспитатель : А, что девочки?

Дети: Платья, юбки, блузки.

Воспитатель : Правильно, молодцы.

А девочки одевают шорты?

Дети: Да, одевают, но чаще носят эту одежду мальчики.

Воспитатель : У нас ещё задание из страны Улыбок. «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у… (мальчиков)

Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девочки)

При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики)

Боятся темноты, трусишки, все как один они… (девочки)

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только (мальчики)

Воспитатель : Молодцы ребята! Всё отгадали правильно, а сейчас предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Цветы и пчёлы».

Воспитатель : Мы разделимся на две команды — девочек и мальчиков.

Девочки будут изображать пчелок, а мальчики — шмелей.

По моему сигналу девочки изображают пчёлок : передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». И садятся на цветок. Как только девочки сели на цветок, мальчики становятся шмелями : машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж», затем присаживаются на красивые цветы.

Воспитатель : Вся пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами превратились в ребят.

Воспитатель : Для нас есть опять задание «Назови лишнее имя» (идет подбор женских и мужских имен, среди них лишнее)

Воспитатель : Внимательно слушайте набор имен и определите лишнее имя.

- Ира, Оля, Серёжа, Наташа, Катя. Какое имя лишнее и почему?

Дети: Серёжа, потому что имя мальчика, а остальные имена девочек.

Воспитатель : Витя, Артём, Оксана, Вася, Никита. Какое имя лишнее и почему?

Дети: Оксана, потому что имя девочки, а остальные имена мальчиков.

Воспитатель : Катя, Света, Ваня, Таня, Юля.

Дети: Лишнее имя Ваня – это имя мальчика.

Воспитатель : Молодцы! Серёжа, Маша, Миша, Коля, Вова.

Дети: Маша лишнее имя – это имя девочки.

Воспитатель : Молодцы, быстро справились с этим заданием.

Ребята, посмотрите (подвожу детей к столам). Все части картинок перепутались нам надо собрать целое из частей. Девочки – куклу, мальчики – транспорт (дети собирают картинки под песню «Из чего же, из чего же…»).

Воспитатель : Молодцы, все справились с заданием.

Раздаётся стук в дверь. Вносят шары.

Воспитатель : Посмотрите, какие красивые шары, интересно от кого?

Здесь записка: «Дорогие ребята, большое всем спасибо! Вы справились со всеми заданиями и у нас сейчас всё хорошо, мальчики и девочки снова живут дружно. В благодарность мы дарим вам эти воздушные шары, мы хотим, чтобы вы всегда улыбались, оставались такими же дружелюбными».

Воспитатель : А, сейчас я предлагаю их оживить.

Воспитатель : У вас на столах лежат клей, красные банты и чёрные галстуки бабочки. Мальчики приклеивают бант красного цвета - сверху шарика, а девочки галстуки чёрного цвета - снизу. (приклеивают под песню «Из чего же из чего же»).

Воспитатель : Вот наше занятие подошло к концу. Ребята вам понравилось наше занятие?

Дети: Да!

Воспитатель : А, что больше всего понравилось?

Дети: Понравилось собирать картинку, играть в игру «Цветы и пчёлы».

Воспитатель : Что бело самое сложное?

Дети: Самое сложное угадывать слова в конце строчки.

Воспитатель : А, самое лёгкое?

Дети: Самое лёгкое задание, приклеивать банты и галстуки.

Воспитатель : А как вы думаете, почему мы так быстро справились со всеми заданиями?

Дети: Потому что мы были дружными, помогали друг другу.

Воспитатель : Да ребята вам помогло выполнить все задания дружба, выручка и ваша доброта. А сейчас я предлагаю подарить шары друг другу.

Публикации по теме:

Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки»Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки?» Цель: развитие гендерных представлений у детей. Задачи: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу;.

Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки»Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола. Задачи: Формировать нравственно.

Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье»Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье» Родительское собрание "Девочки и мальчики два разных мира. Секреты воспитания детей в семье» Группа№5 «Светлячки» Воспитатели: Черкасова.

Лэпбук «Девочки и мальчики — два разных мира!» (средняя группа)Лэпбук «Девочки и мальчики — два разных мира!» (средняя группа) Мы поистине разные! Речи те не напрасные! Кто-то видит красивое, кто-то только ужасное, Кто-то даст нам последнее, кто-то лучше удавится,.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст)Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст) Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки». Так выглядит его титульная сторона.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Актуальность проекта: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Проект «Мальчики и девочки – два разных мира» Актуальность проекта Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Сценарная карточка дня «Мальчики и девочки» для старшей группы Сценарная карточка дня «Мальчики и девочки» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата:__17.05.18___Тема модуля: «Я сам» Тема дня:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшей группы «Мальчики и девочки — два разных мира, живущих вместе»
Опубликовано: 8 августа 2021 в 15:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшей группы «Мальчики и девочки — два разных мира, живущих вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бахмацкая (УИ 341505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД