Елена Бахмацкая
Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшей группы «Мальчики и девочки — два разных мира, живущих вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по гендерному воспитанию детей в старшей группе
«Мальчики и девочки – два разных мира, живущих вместе»
Цель: Создать условия для гендерного представления у детей.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей об отличительных признаках девочек и мальчиков (внешний вид, поведение, одежда, голос, движения).
Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшей группы „Мальчики и девочки — два разных мира, живущих вместе“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
-Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
-Развивать грамматический строй речи, активизировать словарный запас через игровую деятельность, внимание, память, развивать классификационные умения на примере игрушек.
- Развивать логическое мышление при составлении целого из частей.
Воспитательные :
Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.
Материал: Конверт, наборы картинок с изображением предметов, необходимых девочкам и мальчикам, разрезанные картинки с изображением транспорта и кукол, воздушные шары белого цвета, галстук бабочка и банты, клей карандаш.
Предварительная работа:
-прослушивание песни «Из чего же, из чего же…»
-цикл бесед на тему: «Мальчик и девочка - какие они?»;
-рассматривание иллюстраций,
-дидактические, сюжетно-ролевые игры по теме.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята нам прислали письмо, давайте его прочитаем.
Дети: Давайте!
Воспитатель : «Дорогие дети. Раньше в нашей Стране Улыбок повсюду был мир, согласие и любовь. Но однажды налетел ураганный ветер и всё перепутал: игрушки и вещи. Мы - мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, разобраться»
Воспитатель : Ну, что ребята поможем?
Дети: Поможем!
Воспитатель : Скажите, у нас в группе мальчики и девочки дружат?
Дети: Да!
Воспитатель : Вас можно назвать дружными ребятами?
Дети: Можно!
Воспитатель : Давайте покажем это на пальчиках.
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе (хлопают в ладоши)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (стучат кулачками друг об друга)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики поочерёдно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики поочерёдно, начиная с мизинца).
Мы закончили считать.
Воспитатель : Ну а теперь давайте поможем ребятам из страны Улыбок.
Дети: Давайте!
Воспитатель : Ребята, посмотрите все игрушки перепутались (выложить картинки на столы)
-Мальчики выбирают для себя игрушки, а девочки для себя.
-Почему вы выбирали именно эти предметы?
Дети: Потому что, мальчики играют машинами и роботами, а девочки куклами и колясками.
Воспитатель : А какие еще есть различия между мальчиками и девочками?
Дети: Одежда.
Воспитатель : Правильно, одежда. Мальчики и девочки отличаются одеждой.
-Как вы думаете ребята? Что одевают мальчики?
Дети: Рубашки, штаны, шорты.
Воспитатель : А, что девочки?
Дети: Платья, юбки, блузки.
Воспитатель : Правильно, молодцы.
А девочки одевают шорты?
Дети: Да, одевают, но чаще носят эту одежду мальчики.
Воспитатель : У нас ещё задание из страны Улыбок. «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».
Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)
Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у… (мальчиков)
Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девочки)
При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики)
Боятся темноты, трусишки, все как один они… (девочки)
Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только (мальчики)
Воспитатель : Молодцы ребята! Всё отгадали правильно, а сейчас предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Цветы и пчёлы».
Воспитатель : Мы разделимся на две команды — девочек и мальчиков.
Девочки будут изображать пчелок, а мальчики — шмелей.
По моему сигналу девочки изображают пчёлок : передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». И садятся на цветок. Как только девочки сели на цветок, мальчики становятся шмелями : машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж», затем присаживаются на красивые цветы.
Воспитатель : Вся пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами превратились в ребят.
Воспитатель : Для нас есть опять задание «Назови лишнее имя» (идет подбор женских и мужских имен, среди них лишнее)
Воспитатель : Внимательно слушайте набор имен и определите лишнее имя.
- Ира, Оля, Серёжа, Наташа, Катя. Какое имя лишнее и почему?
Дети: Серёжа, потому что имя мальчика, а остальные имена девочек.
Воспитатель : Витя, Артём, Оксана, Вася, Никита. Какое имя лишнее и почему?
Дети: Оксана, потому что имя девочки, а остальные имена мальчиков.
Воспитатель : Катя, Света, Ваня, Таня, Юля.
Дети: Лишнее имя Ваня – это имя мальчика.
Воспитатель : Молодцы! Серёжа, Маша, Миша, Коля, Вова.
Дети: Маша лишнее имя – это имя девочки.
Воспитатель : Молодцы, быстро справились с этим заданием.
Ребята, посмотрите (подвожу детей к столам). Все части картинок перепутались нам надо собрать целое из частей. Девочки – куклу, мальчики – транспорт (дети собирают картинки под песню «Из чего же, из чего же…»).
Воспитатель : Молодцы, все справились с заданием.
Раздаётся стук в дверь. Вносят шары.
Воспитатель : Посмотрите, какие красивые шары, интересно от кого?
Здесь записка: «Дорогие ребята, большое всем спасибо! Вы справились со всеми заданиями и у нас сейчас всё хорошо, мальчики и девочки снова живут дружно. В благодарность мы дарим вам эти воздушные шары, мы хотим, чтобы вы всегда улыбались, оставались такими же дружелюбными».
Воспитатель : А, сейчас я предлагаю их оживить.
Воспитатель : У вас на столах лежат клей, красные банты и чёрные галстуки бабочки. Мальчики приклеивают бант красного цвета - сверху шарика, а девочки галстуки чёрного цвета - снизу. (приклеивают под песню «Из чего же из чего же»).
Воспитатель : Вот наше занятие подошло к концу. Ребята вам понравилось наше занятие?
Дети: Да!
Воспитатель : А, что больше всего понравилось?
Дети: Понравилось собирать картинку, играть в игру «Цветы и пчёлы».
Воспитатель : Что бело самое сложное?
Дети: Самое сложное угадывать слова в конце строчки.
Воспитатель : А, самое лёгкое?
Дети: Самое лёгкое задание, приклеивать банты и галстуки.
Воспитатель : А как вы думаете, почему мы так быстро справились со всеми заданиями?
Дети: Потому что мы были дружными, помогали друг другу.
Воспитатель : Да ребята вам помогло выполнить все задания дружба, выручка и ваша доброта. А сейчас я предлагаю подарить шары друг другу.