Папки-передвижки

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Путешествие в страну-игрушек» в первой младшей группе

Максимова Анастасия
Конспект НОД по гендерному воспитанию «Путешествие в страну-игрушек» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по гендерному воспитанию в 1 младшей группе : «Путешествие в страну Игрушек»

Описание материала: Представляю вашему вниманию конспект НОД для воспитателей ДОУ, направленный на поло-ролевую социализацию детей. Это занятие в игровой форме способствует формированию у детей представлений о своей гендерной принадлежности, формированию понятия: «Я - девочка», «Я - мальчик».

Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию „Путешествие в страну-игрушек“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель: Развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу.

Программные задачи:

1. Формировать у детей представление о том, кто из них мальчик, а кто девочка, чем они отличаются, а чем похожи.

2. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.

3. Учить умению отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

4. Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.

5. Учить ритмично, двигаться под музыку.

6. Познакомить с нестандартным приёмом рисования – рисование ладошками.

7. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка»,  «Девочка, женщина, бабушка»«Семья»«Игрушки», групповых альбомов : «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики»,  сюжетно-ролевые игры «Семья», «Шофёры». Рассматривание и чтение книг:  «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок - голышок»,  «Девочка чумазая» Е. Благининой. Дидактические игры: «Одень мишек», «Во что любят играть мальчики и девочки?», «Одень Машеньку». Разучивание танца «Поссорились - помирились».

Оборудование и материалы:

Игрушки: машинки; кукла - мальчик, кукла - девочка, Петрушка, одежда для кукол; зеркальце, домик Петрушки, ватман, краски, магнитофон.

Музыкальное сопровождение: Сл. М. Картушиной, муз. Д. Кабалевского «Мы в вагончиках сидим», песенка Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково», детский танец «Поссорились - помирились».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД:

1. Игровой момент

Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель : Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок

(дети собираются возле воспитателя).

Звучит музыка «Песенка Паровозика из Ромашково». В группу въезжает Паровозик.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам в гости приехал Паровозик.

Паровозик: Здравствуйте, дети! Я вас приглашаю в путешествие в страну Игрушек. Хотите отправиться в гости к игрушкам?

Дети: Да.

Воспитатель : Тогда занимайте свои места в вагончиках.

Дети садятся на стульчики. Звучит музыка «Мы в вагончиках сидим». Дети подпевают и делают движения вместе с воспитателем.

Паровозик: Ребята, вот вы и приехали в страну Игрушек. Выходите.

Дети встают со стульчиков и подходят к домику Петрушки.

Воспитатель :  Посмотрите, какой красивый домик. Кто же там живёт? Давайте постучим.

Дети стучат. Из домика выглядывает Петрушка.

Воспитатель : Дети, кто же это?

Дети: Здесь  живёт Петрушка.

Петрушка:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Долго ждали мы гостей,

Проходите поскорей!

Все игрушки очень рады

Будут видеть малышей!

Ребята, но сначала давайте познакомимся. А в этом нам поможет моё волшебное зеркальце.

Дети садятся на стульчики полукругом.

2. Игра: «Кто я?»

Петрушка: Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Кто  я?». Для этого нужно посмотреться в моё волшебное зеркальце и представиться. Итак: зеркальце в руки возьми, своё имя назови!

Пожалуй, я начну. Посмотрю в него и вижу: я  - мальчик, меня зовут Петрушка! А вы кто?

Дети по очереди смотрят в зеркало и называют свой пол и имя. По окончании игры Петрушка хвалит ребят.

3. Игра: «Одень правильно»

Петрушка:

Наши куклы очень - очень

Ждали в гости малышей!

Собирались, наряжались,

Наконец-то их дождались!

А вот и они.

Появляются кукла - мальчик и кукла - девочка, одетые неправильно (у мальчика – бант и юбка, у девочки – кепка и брюки, здороваются с детьми и представляются:

Здравствуйте, ребята. Я  - мальчик, меня зовут Коля.

Здравствуйте, ребята. Я -  девочка, меня зовут – Катя.

Петрушка: Ребята, посмотрите, куклы так спешили вас встретить, что, кажется, что-то перепутали! Что же у них не так?

Дети: Они неправильно одеты.

Воспитатель : Давайте, дети,  всё исправим и поможем куклам одеться правильно. Ребята, какую одежду носят девочки?

Дети: Юбки, платья, блузки, сарафаны, бантики.

Воспитатель : А что носят мальчики?

Дети: Брюки, шорты, пуловеры, джинсы, кепки.

Воспитатель : А бантики?

Дети: Нет!

Воспитатель : Кто же поможет куклам переодеться?

Двое детей с помощью воспитателя переодевают кукол правильно. По окончанию игры воспитатель благодарит детей за помощь.

Петрушка: Ай да, умницы, ай да, молодцы! Теперь куклы стали красивые, нарядные, аккуратные.

4. Игра: «Игрушки для девочек и мальчиков»

Петрушка:

Говорят, что все дети любят игрушки:

Кукол, машины, заек, хлопушки!

Ну, а я   скажу сейчас:

Игрушки тоже любят вас!

Ребята, наши игрушки хотят с вами поиграть. Только нужно не ошибиться и выбрать правильно игрушку для девочки и мальчика.

Дети выбирают игрушки: девочки - кукол, мальчики – машинки.

Воспитатель : Девчонки, покажите, как вы укачиваете кукол.

Девочки качают куклу, напевая колыбельную: Баю, баю, баю, бай, моя кукла засыпай…

Воспитатель : Мальчики, покажите, как вы играете с машинами!

Мальчики перевозят груз на машине со звуками: ж-ж-ж-ж, др-др-др, у-у-у-у.

Петрушка: Молодцы, ребята! Как хорошо вы играли. Девочки – просто настоящие будущие мамы: нежные, заботливые, ласковые. А мальчики – ну просто будущие папы: смелые, сильные, ловкие! А Катя и Коля очень любят играть в игру, которая называется «Да или нет». Давайте я вас научу в неё играть. Я называю предложение – утверждение. А вы, дети, если согласны с утверждением отвечайте - Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!

1. Девочки любят играть в куклы!

2. Мальчики любят играть в машины.

3. Девочки любят забивать гвозди.

4. Мальчики любят носить бусы.

5. Девочки любят играть в футбол.

6. Мальчики любят завязывать банты.

7. Девочки любят обижаться.

8. Мальчики любят жаловаться.

9. Девочки и мальчики любят есть конфеты.

10. Девочки и мальчики любят получать подарки.

Петрушка (грустно) : Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно! Сразу видно – настоящие друзья!

Воспитатель : Посмотрите, дети, Петрушка загрустил. Давайте спросим у него, что произошло?

Петрушка:

Девчонки и мальчишки!

Весёлые ребятишки!

Вот пока вы здесь игрались,

Катя с Колей поругались.

Нужно нам их помирить

Научить их вновь дружить!

5. Танец: «Поссорились – помирились»

Воспитатель : Ребята, а как же нам помирить Катю и Колю? Для этого я предлагаю вспомнить танец «Поссорились - помирились». Думаю, он понравится, и они обязательно помирятся.

Дети танцуют. По окончанию танца Петрушка благодарит детей за помощь.

Петрушка:

Ах,  как дружно танцевали

И нисколько не устали!

Наши куклы помирились,

К ним улыбки возвратились!

Воспитатель : Действительно, молодцы ребята! Помирили Колю и  Катю. А теперь давайте вспомним пальчиковую игру «Дружные ребята» и научим Колю с Катей этой игре.

6. Пальчиковая игра: «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики                 (Дети соединяют пальцы обеих рук в замок)

Мы с вами подружимся

Маленькие пальчики                (Сцепляют мизинцы)

1,2,3,4,5                                 (Сжимают и разжимают пальцы рук)

 Начинаем мы играть                 (Хлопают в ладоши)

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.             (Движения по тексту)

Воспитатель : Теперь, когда Коля с Катей помирились, давайте сделаем им подарки. Надо, чтобы вы мне показали, какие подарки для Коли, а какие для Кати?

Воспитатель достаё т из мешочка предметы и игрушки: девочке – скакалку, зонтик, сумочку и т. д., мальчику – гантели, удочку, конструктор. Дети отвечают, педагог кладёт предметы рядом с соответствующей куклой.

Петрушка:

Спасибо вам ребята.

Воспитатель : Ребята, давайте скажем Петрушке «До свиданья». Нам очень понравилось у тебя в гостях. А теперь мы поедем к себе назад на паровозике. Дети садитесь в вагончики.

Самоанализ

Младший дошкольный возраст очень важен в жизни ребёнка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растёт и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки к школьному обучению. Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребёнку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребности в движении, смене деятельности в рамках занятия.

В связи с этим занятие построено с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

Цель занятия:

• Развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу.

В ходе занятия решались следующие задачи:

Образовательные:

- продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях;

- уточнять понятия детей о положительных чертах мальчиков и девочек;

- расширять представление детей об игрушках.

Развивающие:

- развивать классификационные умения на примере предметов одежды.

Воспитательные :

- воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.

Здоровьесберегающие:

- создать условия для активного движения;

- сделать пальчиковую гимнастику;

Взаимосвязь задач предусматривается в структуре занятия – это единый сюжет.

Продолжительность занятия соответствует СанПиН, длительность занятия 15 минут.

Форма организации занятия – игровая ситуация. Основной метод – игра и игровые поручения.

Также использовались и другие методы:

• Наглядный (использование игрушек);

• Словесный (Словесные игры, вопросы);

• Практический (дидактические игры);

• Сюрпризный момент (появление паровозика, появление героя Петрушки).

Для создания у детей интереса к занятию, к усвоению материала использовала такие ситуации, как:

- познавательные,

- игровые (всё занятие построено в игровой форме,

- коммуникативная (выполнение задания детьми вместе, что повышает уверенность у детей).

Проведена физкультминутка, которая предусмотрительно подобрана по теме занятия; использовались приёмы и методы работы, активизирующие внимание детей.

Во время занятия внимание было уделено каждому ребё нку: одобряла, хвалила, помогала. Дети активны, дружно отвечают на вопросы и хором, и, по мере необходимости, индивидуально; стараются отвечать полными ответами.

Считаю, что занятие удалось, поставленные цели и задачи были реализованы. Все виды деятельности, запланированные на занятии с детьми были проведены.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группыКонспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель:вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по гендерному воспитанию «Путешествие в страну-игрушек» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 марта 2020 в 18:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию «Путешествие в страну-игрушек» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Анастасия (УИ 1844006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД